Найти в Дзене

#9 RPG Maker MV | Сообщения

Доброго времени суток, с вами Maksim_lig! Начинаем разбор команд событий в RPG Maker MV. Сегодня хотелось бы поговорить про раздел "Сообщения" — одну из важнейших функций для создания повествования, диалогов и взаимодействия игрока с миром вашей игры. Команда "Сообщение" — это простое окно, в котором выводится текст прямо во время игры. Все базовые сообщения отображаются в привычном прямоугольном окне внизу, в центре или вверху экрана — в зависимости от выбранных параметров. О всём дополнительном функционале сообщений, таких как: изменение цвета, вставка переменных, анимация текста и прочие фишки — поговорим подробно в другой статье, чтобы не перегружать вас сразу всем арсеналом возможностей. Сообщение — как тост на празднике: главное соблюдать меру, чтобы не утомить гостей. В разделе сообщений RPG Maker MV предусмотрена возможность создавать вариативные выборы, которые дают игроку несколько вариантов ответа или действия. Это помогает сделать игровой процесс более интерактивным и влия
Оглавление

Доброго времени суток, с вами Maksim_lig!

Начинаем разбор команд событий в RPG Maker MV. Сегодня хотелось бы поговорить про раздел "Сообщения" — одну из важнейших функций для создания повествования, диалогов и взаимодействия игрока с миром вашей игры.

Сообщение

Команда "Сообщение" — это простое окно, в котором выводится текст прямо во время игры.

Окно сообщения
Окно сообщения
Сообщение
Сообщение

Все базовые сообщения отображаются в привычном прямоугольном окне внизу, в центре или вверху экрана — в зависимости от выбранных параметров.

О всём дополнительном функционале сообщений, таких как: изменение цвета, вставка переменных, анимация текста и прочие фишки — поговорим подробно в другой статье, чтобы не перегружать вас сразу всем арсеналом возможностей.

Сообщение — как тост на празднике: главное соблюдать меру, чтобы не утомить гостей.

Множественный или одиночный выбор

В разделе сообщений RPG Maker MV предусмотрена возможность создавать вариативные выборы, которые дают игроку несколько вариантов ответа или действия.

Окно выбора
Окно выбора
Выбор в редакторе события
Выбор в редакторе события
Множественный выбор
Множественный выбор

Это помогает сделать игровой процесс более интерактивным и влияет на развитие сюжета, реакцию персонажей или результаты событий.

Правильно организованные выборы делают игру живой и позволяют игроку почувствовать себя творцом своей истории.

Выбор — это магия геймдева: один клик — и история может повернуться на 180 градусов!

Ввод числа

Команда "Ввод числа" позволяет игроку, интерактивно взаимодействуя с окном, ввести число, которое затем сохраняется в выбранную переменную.

Окно ввода числа
Окно ввода числа
Ввод числа
Ввод числа

При настройке этой команды можно задать разрядность числа — то есть сколько цифр игрок сможет ввести (например, 1, 2 или 4 цифры). Это удобно для реализации кодов, выбора количества предметов и других подобных действий.

После того как игрок введёт число, оно автоматически запишется в заданную переменную, с которой дальше можно работать в ветвлениях и других механиках игры.

Иногда правильный код — это всё, что отделяет героя от приключений... и от закрытой двери.

Выбор предмета

Команда «Выбор предмета» открывает окно инвентаря с предметами указанного типа — это могут быть обычные предметы, важные предметы, скрытые предметы A или скрытые предметы B.

Окно выбора предмета
Окно выбора предмета
Выбор предмета
Выбор предмета

После того, как игрок выбирает предмет, в заданную переменную записывается номер (ID) выбранного предмета из базы данных.

Это позволяет использовать выбранный предмет в последующих проверках и условиях — например, для реализации квестов, применения специальных эффектов или диалогов.

Сохранять выбор игрока — значит дать игре возможность помнить детали и реагировать на них.

Прокручивающийся текст

Команда «Прокручивающийся текст» в RPG Maker MV используется для создания эффектных вступительных роликов, титров и начальных заставок.

Окно прокрущивающегося текста
Окно прокрущивающегося текста
Прокручивающийся текст
Прокручивающийся текст

Эта команда запускает движение текста снизу вверх по экрану с заданной скоростью, создавая атмосферу классического "открывающего синематика" или концовки.

Хорошая заставка задаёт настроение всему приключению.

Заключение

Раздел «Сообщения» — один из ключевых инструментов в RPG Maker MV, который помогает донести сюжет, оживить диалоги и направить игрока в нужном направлении. Освоив возможности текстовых окон, выбора, ввода чисел и прокручивающегося текста, вы сможете создавать насыщенные и атмосферные сцены, которые сделают вашу игру по-настоящему запоминающейся.

Если у вас есть замечания, предложения или идеи для новых материалов — не стесняйтесь писать в комментариях! Постараюсь разобраться во всех вопросах и ответить в пределах своих знаний и возможностей. 🙌

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выход новых статей о разработке на движке RPG Maker MV и не только. Ставьте лайки, оставляйте комментарии и ждите свежих творческих материалов. Ваш Maksim_Lig.

Спасибо за внимание и приятного чтения! ^_^