Найти в Дзене
Уездный маркетинг

Почему даже самого хренового маркетолога стоит слушать больше, чем себя, великого директора

Знакомо? Очень часто предприниматель, особенно тот, кто уже прошёл боевое крещение в бизнесе и пять лет отработал директором, начинает верить, что он всё понял про рынок. Ведь он запускал акции, вел рассылки, даже шрифт на баннере сам выбирал. И клиенты ведь шли! Правда? Да. Шли. А потом перестали. Или стали хуже покупать. Или конкуренты — те самые, у которых "только и делают, что логотип перекрашивают", — почему-то растут быстрее. И вот тут появляется он — маркетолог. Не старший партнёр McKinsey. Не креативный директор Coca-Cola. А просто Вася. Или Аня. Или какой-то джун на фрилансе.
И вот тут самое главное — перестать смотреть на него сверху вниз. Он хотя бы смотрит на бизнес снаружи.
Он не влюблён в твоё детище. У него нет эмоциональных шор. Он не думает, что логотип нужно оставить, потому что «сам рисовал в 2019-м». Он не боится сказать, что твой сайт — боль.
Он не директор. У него мозг не заточен только на выручку, отчёты и «где логистика просела».
Он, даже если тупит, смотрит
Оглавление

«Я сам всё знаю! Маркетинг — это когда посты в Instagram».

Знакомо?

Очень часто предприниматель, особенно тот, кто уже прошёл боевое крещение в бизнесе и пять лет отработал директором, начинает верить, что он всё понял про рынок. Ведь он запускал акции, вел рассылки, даже шрифт на баннере сам выбирал. И клиенты ведь шли! Правда?

Да. Шли. А потом перестали. Или стали хуже покупать. Или конкуренты — те самые, у которых "только и делают, что логотип перекрашивают", — почему-то растут быстрее. И вот тут появляется он — маркетолог.

Не старший партнёр McKinsey. Не креативный директор Coca-Cola. А просто Вася. Или Аня. Или какой-то джун на фрилансе.

И вот тут самое главное —
перестать смотреть на него сверху вниз.

Даже у самого слабого маркетолога есть одно преимущество перед тобой

Он хотя бы смотрит на бизнес снаружи.

Он не влюблён в твоё детище. У него нет эмоциональных шор. Он не думает, что логотип нужно оставить, потому что «сам рисовал в 2019-м». Он не боится сказать, что твой сайт — боль.

Он не директор. У него мозг не заточен только на выручку, отчёты и «где логистика просела».

Он, даже если тупит,
смотрит в сторону клиента. А не в сторону бухгалтерии.

Он видел, как делают другие

Даже если он не звезда, даже если он полгода учился на курсах и пил пиво за институтом — он уже видел десятки маленьких бизнесов, лендингов, логотипов, упаковок, кривых рассылок. Он сталкивался с тем, чего ты в глаза не видел, потому что ты всё это время был занят – ну, директор же.

Он умеет гуглить. Он видел кейсы. У него в голове база. А у тебя – убеждение: «Мы уникальны, нам это не подойдёт». Вот и вся разница.

Почему стоит хотя бы немного слушать маркетолога

  • Даже если он говорит банальности — они часто нужны и верны. Упаковка важна. Да, и у тебя она отстой.
  • Даже если он предлагает тесты — дай протестить. Маркетинг — это не про сразу "вау", это про итерации.
  • Даже если ты уверен, что знаешь лучше, вспомни, как много раз ты ошибался. И продолжал делать по-своему. Получше стало?

Простой принцип: не игнорируй, а фильтруй

Да, не весь маркетинг, который предлагает условный джун, — золото. Но если ты системно слушаешь и пробуешь, даже плохой маркетолог может подтолкнуть тебя туда, где начинается рост.

Это как с фитнес-тренером: если просто начать делать, даже с плохой техникой — результат будет лучше, чем если продолжать сидеть на диване и врать себе, что ты и так в форме.

А теперь — вывод, ради которого всё это

Хватит ждать, что к тебе придёт какой-то идеальный маркетолог с рынка, решит все задачи и сам станет твоим стратегом. Это сказки.

Нужно нанимать своего маркетолога, пусть даже не топового. Пусть слабоумный, пусть джун, но пусть он будет твой.

Тебе его
прокачивать, мотивировать, обучать, направлять. Это инвестиция, а не костыль.

Он не сделает тебе стратегию для международного рынка, не проведёт когортный анализ и не запустит 30 гипотез в неделю.

Но листовку сверстает. Рассылку накидает. Товар в карточке оформит по уму. И если ты не будешь его гасить, а начнёшь с ним работать, то через год он станет лучше, чем 90% рыночных «специалистов с опытом». Просто потому что
он будет в контексте твоего бизнеса, а не абстрактных книжек.

Не думай, что маркетинг — это кто-то «высокий и дорогой».

Маркетинг — это человек, которому ты доверишь говорить тебе вещи, которые ты не хочешь слышать, и пробовать то, что тебе кажется странным.

И если ты всё ещё без него — ты сам себе злейший враг. #уездныймаркетинг