Найти в Дзене
Umbrella Auto

Переварка кузова Dodge Caravan: с чего я начал и первые трудности

🔥 Как я переварил гнилую заднюю арку Dodge Caravan: борьба с ржавчиной и спасение кузова! Когда я купил своего Dodge Caravan 1999 года, сразу заметил, что задние арки подгнили. Но настоящий ужас ждал, когда я открыл дверь - металл буквально расходился, а под облезшей краской скрывалась сквозная коррозия. Решение было одно: резать без жалости и переваривать! 🔧 Что было сделано: 1️⃣ Снятие двери и оценка масштабов катастрофы - Снял раздвижную двери и ободрал краску - под ней оказалась дыра размером с ладонь.   - При нажатии металл он разваливался , а при открытии двери арка «играла» - значит, гниль затронула силовые элементы.   2️⃣ Вырезка всего гнилого - Взял болгарку и вырезал всю ржавчину с запасом, пока не остался только чистый металл.   Все лишнее убрано. 3️⃣ Изготовление новой части арки - Так как заводские панели не найти, вырезал заплатку из листового металла (1,5 мм).   - С помощью молотка и тисков повторил изгиб арки (пришлось повозиться!).   4️⃣ Сварка и укрепление

🔥 Как я переварил гнилую заднюю арку Dodge Caravan: борьба с ржавчиной и спасение кузова!

Такое было
Такое было

Когда я купил своего Dodge Caravan 1999 года, сразу заметил, что задние арки подгнили. Но настоящий ужас ждал, когда я открыл дверь - металл буквально расходился, а под облезшей краской скрывалась сквозная коррозия. Решение было одно: резать без жалости и переваривать!

Это при открытии двери было
Это при открытии двери было

🔧 Что было сделано:

1️⃣ Снятие двери и оценка масштабов катастрофы

- Снял раздвижную двери и ободрал краску - под ней оказалась дыра размером с ладонь.  

- При нажатии металл он разваливался , а при открытии двери арка «играла» - значит, гниль затронула силовые элементы.  

Вид без двери.
Вид без двери.

2️⃣ Вырезка всего гнилого

- Взял болгарку и вырезал всю ржавчину с запасом, пока не остался только чистый металл.  

А там оказалось поболее чем видно было изначально.
А там оказалось поболее чем видно было изначально.

Все лишнее убрано.

Все лишнее отрезано
Все лишнее отрезано

3️⃣ Изготовление новой части арки

- Так как заводские панели не найти, вырезал заплатку из листового металла (1,5 мм).  

- С помощью молотка и тисков повторил изгиб арки (пришлось повозиться!).  

-6

4️⃣ Сварка и укрепление 

- Прихватил заплатку в нескольких точках, затем аккуратно проварил шов.  

- Чтобы не повело металл, варил короткими отрезками с перерывами.  

- После сварки не зачищал швы т.к дальше продолжать варить, просто обработал антикоррозийным грунтом.  

Вид внутри
Вид внутри

Почти все слои восстановлены.
Почти все слои восстановлены.

-9

Далее доделал внешнюю часть арки т.к салонная готова.

-10

Все обрабатываем цинком , чтобы потом вернуться к этой арки и сделать внешнюю часть самой арки и сапожка ( но это уже после порога ).

Эту чать уже потом после ремонта порога.
Эту чать уже потом после ремонта порога.

💡 Что узнал в процессе

✔ Ржавчина всегда больше, чем кажется - если арка гнилая снаружи, внутри всё ещё хуже.  

✔ Металл должен быть толще, чем оригинал - иначе через пару лет история повторится.  

Теперь арка держит форму, дверь закрывается и арка не расходится, а Caravan готов к дальнейшему восстановлению! 

Было и стало
Было и стало

👉 Следующие этапы ( планы ) по переварки - двери и пороги. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Ставьте лайк!

Если вы тоже сражались с ржавчиной — делитесь в комментариях! 

#DodgeCaravan #кузовнойремонт #борьбасржавчиной #сварка #автореставрация #своимируками