— Стой, — хранитель порядка первого уровня преградил дорогу молодому черноволосому листирианцу с двумя динозаврами. — Не видишь знак? «Трицератопсам вход воспрещён»!
— Вот ещё, — ухмыльнулся парень. — У тебя недостаточно прав, чтобы задержать советника Большого Зи-ак-ка.
— Тебе, советник Хва, я не препятствую, — сообщил хранитель порядка. — А на трицератопса особое указание.
Он поднял вверх собранную в кулак руку и оттопырил мизинец.
Советник нахмурился. При желании, конечно, можно было пересесть и на второго динозавра, но Хва, в силу своего характера, совершенно не терпел, когда его к чему-нибудь принуждали. Даже если речь об указе правителя.
— Триц пойдёт со мной. Точнее, я поеду именно на нём.
— У меня указ…
— Отойди в сторону. С правителем Сольтом сам потолкую.
Хранитель первого порядка нехотя отошёл в сторону, пропуская процессию советника.
На площади возле храма было людно. Собрание Большого Зи-ак-ка приковывало всеобщее внимание. Хва, не раздумывая, направился к святыне, но снова был остановлен.
— Трицератопсам вход воспрещён! — заученно продекламировал хранитель порядка второго уровня.
Хва скривился и продемонстрировал руками магический символ: — Как вы все мне надоели! Триц со мной. Что непонятного?
Хранитель препираться не стал, на этом уровне все слышали о скверном характере советника. Но тут на площади появился Сольт, собственной персоной.
— Не выполняешь мои предписания, советник?
Хва, не слезая с динозавра, поклонился. Ссориться с правителем он не собирался.
— Верю, Сольт, в мудрость твоих указов. Но и причина опасений мне известна.
Правитель раскрыл ладони и сцепил пальцы на уровне груди:
— Значит, понимаешь, инстинкты и физиологические особенности твоего топса могут обернуться непредсказуемыми последствиями.
— Брось, Сольт, он у меня дрессированный.
Раздался звук гонга, что возвещало о начале собрания.
— Головой отвечаешь, — коротко бросил правитель советнику и поспешил к храму.
Хва, оставив второго динозавра надсмотрщикам, доехал до ступеней и только там слез с отвоёванного трицератопса. Он погладил животное по наклоненной морде и без дальнейшего промедления занял своё место в круге — второе, справа от правителя. Всего же их было пятнадцать сильнейших.
Зрители столпились по краю площади давая пространство для действа Большого Зи-ак-ка. И тут началось. Возникла голограмма космического пространства и в отдалении маленькая точка — наблюдаемая планета. Ментальными усилиями круга точка стремительно приближалась, превращаясь в зелёно-голубой шарик.
— Собратья, это космическое тело — планетарный близнец нашей родной Листирии, атмосфера пригодна для жизни, и её населяют сходные биологические виды. Например, также, как и у нас, там есть динозавры.
Никто из присутствующих не возражал, картинка увеличивалась, и вот уже можно было разглядеть на зелёной полянке семейство мирно пасущихся трицератопсов. Питомец советника радостно ухнул, приветствуя сородичей, но те не услышали. Сольт нахмурился, но контакт не прервал.
— Людей пока обнаружить не удалось. Но есть две гипотезы. Либо динозавры продвинулись в своём развитии дальше наших местных особей, и взяли управление планетой на себя. Либо наших сил недостаточно для нужного увеличения. В любом случае, контакт, с разумными расами других планет необходим для дальнейшего развития в космическом масштабе.
— Что ты предлагаешь, Сольт? — подала голос Ирт — двенадцатая в круге.
— Экспедиция.
— А это не опасно? Хищники же среди них тоже есть, — усомнилась Дая.
— Есть, — заметил Сольт. — Говорю же, по видам динозавров полное совпадение, но мы уже давно разработали парализаторы. По моим расчётам, действуют на наших, значит и против тех сгодятся.
Тут, будто в подтверждение слов правителя, на поляну выскочил тиранозавр и бросился на мирное семейство.
Триц взревел, будто раненный, но под взглядом Хва стушевался и остался стоять на месте.
Тем временем на далёкой планете происходил бой не на жизнь, а на смерть. Глава трицератопсов защищал своё потомство до последнего, но тиранозавр был слишком силён и вскоре обеспечил себя запасом еды. Наевшись, он зарычал, и медленно покинул поляну. По морде Трица скатилась слеза.
— Из того, что мы с вами сейчас наблюдали, — объявил Сольт, следует вывод, уровень развития динозавров на этой планете не выше листирианского. Тем более, наша первостепенная задача найти разумную расу этих земель.
— Но подготовка займёт не один год, — усомнился Хва. — Какое расстояние до этой планеты, говоришь. Не одна сотня световых лет. Есть конечно гиперпрыжок… — он посмотрел на храм.
— Тс, — шикнул Сольт, и добавил вполголоса, — народу рано сообщать обо всех имеющихся технологиях.
Он вернулся к изображению, из-за кустов выглянули разбежавшиеся от схватки детишки и осторожными шажками стали возвращаться на поляну.
Триц, у которого своих детей не было, обрадовался, ему захотелось поиграть с малышами, но как? И тут, краем глаза, он заметил справа от планеты летящий мячик, только двигался он почему-то не туда, куда нужно. А он на что? Триц довольно ухнул, и уже не обращая внимания на людей подскочил к экрану и поддел рогом удаляющуюся игрушку. Та отскочила и, поменяв направление, в доли секунды врезалась в поляну. Круг распался, скрывая изображение планетарной катастрофы, а Триц удивлённо моргал, не понимал, куда делась полянка.
Правитель подал знак людям расходиться, и повернулся к советнику:
— Хва…
Но тот уже и сам всё понял, кроме одного.
— Это же просто изображение, Сольт. Как он смог повлиять?
— Потому что трицератопс! Способности у них к материализации на генетическом уровне. Отсюда и предписание, которое ты, кстати, трижды проигнорировал!
— Признаю свою ответственность, правитель.
Хва низко склонил голову.
— Это хорошо, — улыбнулся Сольт. — Сделанного, к сожалению, не вернёшь. На планету упал огромного размера метеорит. Динозавры не выживут.
— Но есть и хорошая новость, Хва. — Ты станешь основателем расы людей на пострадавшей планете.
Советник представил себя замерзающим и обгорающим одновременно и застонал.
— Когда я смогу вернуться?
— Боюсь, не сможешь. Технологий, позволяющих сделать это при ближайшем рассмотрении обнаружить не удалось. Но ты будешь стоять у истоков новой цивилизации. Это слишком почётная миссия за твой проступок. Я слишком тепло к тебе отношусь. По нашим законам…
Хва склонил голову ещё ниже. Что ему грозило по закону он понимал.
Той же ночью установка храма заработала на полную мощь, посылая в дальнее путешествие недавнего советника. Единственно, что радовало ссыльного, Трица правитель обещал не усыплять, и в память о нём, что Хва сделал по прибытии на планету, нарисовал изображение своего любимца на ближайшей скале. Потом, подумал немного, обвёл динозаврика в круг и перечеркнул полосой наискосок. Пусть все знают. Трицератопсам вход воспрещён!
Анна Андим
#яписатель #проза #современнаяпроза #трицератопсам_вход_воспрещён #анна_бухтиярова #анна_андим