У подопечных Ирины Христенко самые разные судьбы, и забыть их невозможно.
Провели ночь с умирающей матерью
Однажды в одну из больниц привезли двух сестер: старшей — пять лет, младшей — не больше трех. История девочек шокировала женщину. На глазах у сестер отец до смерти избил маму девочек, женщина умирала на глазах у дочек.
В больнице девочки никого к себе не подпускали, но вскоре начали рассказывать детали трагедии.
«Трехлетняя девочка своим детским языком описывала, как мама хрипела всю ночь. Я едва сдерживала слёзы», — вспоминает Ирина.
Девочек из больницы забрала их бабушка.
Маме он не нужен, а для него она – «самая любимая»
Однажды Ирина ухаживала за мальчиком, которого забрали у матери. Женщина вела разгульный образ жизни и не занималась воспитанием сына, писали КП-Ростов-на-Дону. В доме было грязно, завелись крысы. В палате мальчик даже нюхал свежую простынь, чистота для него было чем-то новым.
Ирина вспоминала, как он с аппетитом ел больничную кашу и суп. Но как-то признался, что боится засыпать. Оказалась, дома ночью по нему иногда бегали крысы и кусали. После жизни в грязном доме, больница ребенку так понравилась, что он не хотел уезжать из нее. Но, тем не менее, малыш ждал маму и называл ее «самой любимой».
Думал не о себе, а о братьях и сестрах
Ирина никогда не забудет худенького Сережу, с которым познакомилась в онкодиспансере, где он проходил лечение. Сережа на тот момент было 8 лет, он рос в многодетной семье в скромных условиях и ни разу не видел ни игрушек, ни вещей по возрасту и сезону. Несмотря на это, он никогда ничего не хотел для себя, больше всего переживал о младших братьях и сестрах.
«Обычно мы стараемся исполнять желания тяжело больных детей. Если ребенок что-то хочет, например, игрушку — мы пишем в чат. Люди тут же привозят любую куклу, машинку, гаджет», — говорила Ирина.
Когда у Сережи спрашивали о его желаниях, он отвечал: «Мне нужны памперсы для маленького братика». Ирина говорит, что мальчик удивил её не только своим отношением к младшим. Сережа в своем возрасте говорил матом, но не умел писать, читать и считать. В онкодиспансере Ирина вместе с другими сотрудниками научила мальчика писать, читать и разговаривать без нецензурной брани.
А еще Ирина отучила Сережу воровать. Мальчик рассказывал обо всех своих «приключениях», которые для него были вполне обычными и безобидными поступками.
Позже няни узнали, что у Сережи чудесный голос. С тех пор в больнице его ласково называли «наш Муслим Магомаев». Периодически, в перерывах между химиотерапиями, к мальчику приходила мама. Она забирала сына домой, где обязалась продолжать лечение: давать ребенку таблетки, следить за его питанием и режимом дня.
«Но женщина постоянно забывала о препаратах, жизненно важных для её ребенка. Когда Сережа вновь оказывался в клинике, врачам приходилось прикладывать невероятные усилия, чтобы стабилизировать его состояние», — вспоминает Ирина.
Как бы грустно это ни звучало, но мальчик признавался, что ждет очередной курс «химии». Несмотря на всю тяжесть лечения, в больнице он был окружен заботой. Однажды врач отпустил мальчика на прогулку, и Ирина со своим сыном и Сережей отправились в кино.
«Вы бы видели реакцию мальчика! Он открыл рот от удивления. В свои восемь лет, живя в большом городе, он ни разу не посещал кинотеатр».
После очередного визита домой выяснилось, что мать снова забыла дать ребенку лекарство, останавливающее рост злокачественных клеток. В итоге мать Сережи лишили родительских прав. Спустя время мальчик вошел в стойкую ремиссию.
Мать оставила младенца в такси
За многолетнюю практику у Ирины был случай, когда в больницу приехал взъерошенный таксист с младенцем в руках, укутанным в грязные тряпки. Оказалось, что ребенка оставила в машине пьяная мать со своим кавалером.
Ребенок был очень красивым и голубоглазым. Его выходили и купили ему костюмчики.
Ирина также заметила, что дети, которые не нужны своим родителям, все равно продолжают их любить, несмотря ни на что. Например, иногда пьяную мать домой доводит ее же ребенок, который затем укладывает её спать.
«И она для него все равно самая лучшая и самая красивая! Такие дети отчаянно пытаются заслужить родительское одобрение. Редкое ласковое слово от матери делает их счастливыми», — отмечает Ирина.