Найти в Дзене
Город Киров.RU

"Очередь рассосалась за минуту": уставший стоять на кассе "Пятерочки" россиянин придумал лучший лайфхак - смело пользуйтесь

Когда хочется просто купить хлеба, а оказываешься в центре бытового триллера — именно так прошёл мой вечер у метро "Пражская". Захожу в круглосуточную "Пятёрочку" — и тут начинается: у каждой кассы — хвост из людей, как будто айфоны раздают бесплатно. 10–12 человек в очереди, а работают всего две кассы. Остальные — спят или отдыхают, не иначе. И тут я вспомнил одну вещь… Над кассами висит неприметная табличка: «Очередь длиннее пяти человек? Звоните на горячую линию» . Ну что ж, вызов принят. Набираю номер. Ответили сразу — голос приятный, девушка представилась Анной. Спрашивает, как меня зовут. Решил пошутить: «Ваше высочество». Не зашло. Назвался по-человечески. Объясняю ситуацию: магазин ломится от людей, а кассы стоят. Она уточняет: «А сколько людей в очереди?» Я чуть не задохнулся от возмущения — только что сказал: десять минимум! Но держу себя в руках. Попросили подождать. Зачем? Загадка. Но жду. И вот спустя пару минут началось кино . По залу с громким шепотом метнулась заве
Оглавление

Когда хочется просто купить хлеба, а оказываешься в центре бытового триллера — именно так прошёл мой вечер у метро "Пражская". Захожу в круглосуточную "Пятёрочку" — и тут начинается: у каждой кассы — хвост из людей, как будто айфоны раздают бесплатно. 10–12 человек в очереди, а работают всего две кассы. Остальные — спят или отдыхают, не иначе.

И тут я вспомнил одну вещь…

«Если больше пяти — звони!» — и я позвонил

Над кассами висит неприметная табличка: «Очередь длиннее пяти человек? Звоните на горячую линию» . Ну что ж, вызов принят.

Набираю номер. Ответили сразу — голос приятный, девушка представилась Анной. Спрашивает, как меня зовут. Решил пошутить: «Ваше высочество». Не зашло. Назвался по-человечески.

Объясняю ситуацию: магазин ломится от людей, а кассы стоят. Она уточняет: «А сколько людей в очереди?» Я чуть не задохнулся от возмущения — только что сказал: десять минимум! Но держу себя в руках. Попросили подождать. Зачем? Загадка. Но жду.

И вот спустя пару минут началось кино .

«Зачем звонить?!» — кассиры не выдержали

По залу с громким шепотом метнулась заведующая в зелёной жилетке. И — на весь магазин:

«Вот любят же люди пожаловаться! Сами видят — пусто!»

Пока она рассказывала, как ей мешают работать, делала ещё один фокус — фоткала очереди , чтобы, видимо, отчитаться: мол, смотрите, всё идеально. Хотя за моей спиной толпа не уменьшалась, а только ширилась.

Почему никто не жалуется?

Стою и думаю: если всё так просто — почему другие молчат? Спрашиваю мужчину рядом:

— А вы почему не звоните?

— А смысл? Всё равно ничего не изменится, — пожимает плечами.

Вот и вся правда: люди просто не верят, что их голос хоть что-то решает. Хотя на практике — ещё как решает. Звонок сработал как волшебный пендаль: персонал моментально зашевелился.

Повторю эксперимент — для науки

Сегодня снова загляну в ту же "Пятёрочку". Любопытно, узнают ли они меня ? Будет ли реприза с возмущённой заведующей и сюжетом в духе "Возвращения мстителя"?

Одно ясно точно: горячая линия — это не фикция. Она реально работает. Просто сотрудники, похоже, не в восторге, когда этим оружием пользуются. Но это не повод молчать. Хочешь перемен — не стой в очереди с кислым лицом. Подними трубку.