Найти в Дзене

Toyota GR Yaris и GR Corolla 2020–наше время: Хэтчбеки, рождённые в ралли

Toyota GR Yaris и GR Corolla — это не просто «заряженные» версии обычных моделей, а настоящие спортивные машины, созданные при участии гоночного подразделения Gazoo Racing. Они родились из мира ралли, получили технические решения с трека и завоевали уважение автолюбителей по всему миру. Эти автомобили — чистая механика, агрессия и драйв в компактном формате. GR Yaris был создан не на базе стандартного Yaris, а разработан с нуля с прицелом на омологацию для чемпионата мира по ралли (WRC). Это настоящий хомологационный спецвыпуск, где в приоритете — не комфорт, а производительность. Двигатель: 1.6 л, 3-цилиндровый, турбонаддув Мощность: 261 л.с. (в Японии и Европе) / 272 л.с. (в Японии "High performance") Крутящий момент: 360 Н·м Привод: полный (GR-Four, с регулируемым распределением момента) Коробка: 6-ступенчатая «механика» Разгон 0–100 км/ч: ~5,2 секунды Вес: около 1280 кг Кузов — смешение платформ GA-B (передняя часть) и GA-C (задняя часть) Карбон на крыше, алюминий в дверях и капо
Оглавление

Toyota GR Yaris и GR Corolla — это не просто «заряженные» версии обычных моделей, а настоящие спортивные машины, созданные при участии гоночного подразделения Gazoo Racing. Они родились из мира ралли, получили технические решения с трека и завоевали уважение автолюбителей по всему миру. Эти автомобили — чистая механика, агрессия и драйв в компактном формате.

Toyota GR Yaris (2020–н.в.): Карманный болид WRC

GR Yaris был создан не на базе стандартного Yaris, а разработан с нуля с прицелом на омологацию для чемпионата мира по ралли (WRC). Это настоящий хомологационный спецвыпуск, где в приоритете — не комфорт, а производительность.

-2

Технические характеристики

Двигатель: 1.6 л, 3-цилиндровый, турбонаддув

Мощность: 261 л.с. (в Японии и Европе) / 272 л.с. (в Японии "High performance")

Крутящий момент: 360 Н·м

Привод: полный (GR-Four, с регулируемым распределением момента)

Коробка: 6-ступенчатая «механика»

Разгон 0–100 км/ч: ~5,2 секунды

Вес: около 1280 кг

-3

Особенности конструкции

Кузов — смешение платформ GA-B (передняя часть) и GA-C (задняя часть)

Карбон на крыше, алюминий в дверях и капоте — всё ради облегчения

Независимая подвеска сзади (в отличие от обычного Yaris)

Ручной «ручник» — настоящая радость для любителей дрифта

-4

Для чего он создан

GR Yaris — это автомобиль “от гонщиков — для дорог”, идеально подходящий для раллийных трасс, ледяных дорог, извилистых серпантинов и клубных гонок. Он легко «вкусает» повороты и даёт невероятную обратную связь.

Toyota GR Corolla (2022–н.в.): Старший брат для улиц и трека

GR Corolla создана по мотивам успеха GR Yaris, но адаптирована под рынок США и глобальных поклонников хот-хэтчей. В отличие от Yaris, Corolla — 5-дверная, более практичная, но не менее агрессивная.

-5

Технические характеристики

Двигатель: 1.6 л, 3-цилиндровый, турбонаддув (тот же G16E-GTS)

Мощность: 304 л.с.

Крутящий момент: 370 Н·м

Привод: полный GR-Four

Коробка: 6-ступенчатая механика

Разгон 0–100 км/ч: ~5 секунд

Вес: около 1450 кг

-6

Версии GR Corolla

Core: базовая, но уже мощная версия

Circuit Edition: с активным задним дифференциалом, капотом с воздухозаборниками и карбоновой крышей

Morizo Edition: облегчённая трековая версия, только 2 сиденья, жёсткая подвеска и момент до 400 Н·м — для истинных фанатов

-7

Что общего?

Один и тот же двигатель: G16E-GTS — самый мощный 3-цилиндровый мотор в мире

Один и тот же полный привод GR-Four

Только механическая коробка передач

Настоящее спортивное поведение

Дизайн от гоночной команды Gazoo Racing

Оба авто — не модификации серийных моделей, а уникальные проекты с нуля

-8

Популярность и культовый статус

GR Yaris стал культовым практически с первого дня. Журналисты, блогеры, профессиональные гонщики и просто фанаты — все хвалили его за механическую чистоту и эмоциональность. GR Corolla продолжила эту традицию, особенно в США, где Yaris не продавался.

-9