Найти в Дзене

Mazda RX-7 FD3S, 1992–2002 года: Роторная легенда Японии

Mazda RX-7 третьего поколения (FD3S) — это один из самых культовых японских спорткаров 1990-х годов. Он стал символом роторной технологии, идеального баланса и узнаваемого дизайна, а также одним из самых любимых автомобилей среди тюнеров и фанатов уличных гонок. RX-7 FD оставил яркий след в автомобильной культуре, кино и сердцах энтузиастов по всему миру. RX-7 FD3S — это венец развития роторной философии Mazda. В то время, как другие производители использовали обычные поршневые моторы, Mazda продолжала развивать двигатель Ванкеля — компактный, лёгкий и необычайно высокооборотистый агрегат, который обеспечивал уникальные ощущения от вождения. Двигатель: 1.3 л, роторный (тип 13B-REW), с двойным турбонаддувом Мощность: 255–280 л.с. (в зависимости от года и рынка) Крутящий момент: 294–314 Н·м Разгон 0–100 км/ч: ~5 секунд Максимальная скорость: ~250 км/ч Привод: задний Коробка передач: 5-ступенчатая механика (в поздних версиях — 6-ступенчатая) Вес: ~1250 кг Развесовка: идеальная — 50:50 по
Оглавление

Mazda RX-7 третьего поколения (FD3S) — это один из самых культовых японских спорткаров 1990-х годов. Он стал символом роторной технологии, идеального баланса и узнаваемого дизайна, а также одним из самых любимых автомобилей среди тюнеров и фанатов уличных гонок. RX-7 FD оставил яркий след в автомобильной культуре, кино и сердцах энтузиастов по всему миру.

Наследие роторного двигателя

RX-7 FD3S — это венец развития роторной философии Mazda. В то время, как другие производители использовали обычные поршневые моторы, Mazda продолжала развивать двигатель Ванкеля — компактный, лёгкий и необычайно высокооборотистый агрегат, который обеспечивал уникальные ощущения от вождения.

-2

Технические характеристики (FD3S)

Двигатель: 1.3 л, роторный (тип 13B-REW), с двойным турбонаддувом

Мощность: 255–280 л.с. (в зависимости от года и рынка)

Крутящий момент: 294–314 Н·м

Разгон 0–100 км/ч: ~5 секунд

Максимальная скорость: ~250 км/ч

Привод: задний

Коробка передач: 5-ступенчатая механика (в поздних версиях — 6-ступенчатая)

Вес: ~1250 кг

Развесовка: идеальная — 50:50 по осям

-3

Уникальность роторного турбо-мотора

13B-REW стал первым в мире серийным роторным двигателем с двумя турбинами, работающими в последовательной схеме. Это позволяло избежать турбоямы на низах и при этом обеспечивать разгон на высоких оборотах. Но двигатель был требователен к уходу и правильной эксплуатации, что сделало RX-7 машиной для настоящих энтузиастов.

-4

Управляемость и шасси

RX-7 FD получил низкий центр тяжести, короткую колёсную базу и независимую подвеску всех колёс. Легендарная точность рулевого управления и отзывчивость сделали его любимцем трек-дней и дрифт-сцены. Его поведение в поворотах считалось одним из лучших среди спорткаров 1990-х.

-5

Дизайн: стиль вне времени

RX-7 FD3S до сих пор выглядит свежо:

Плавные обводы кузова

Плавно интегрированный аэродинамический обвес

Поднимающиеся фары (поп-апы) — визитная карточка эпохи

Кабина, ориентированная на водителя

-6

Версии и модификации

В Японии вышло множество специальных серий:

Type R, RZ, RS, Spirit R (2002) — с различной мощностью, подвеской и весом

Spirit R Type A — финальная и самая желанная версия с ковшеобразными сиденьями Recaro, лёгкими дисками и усиленной тормозной системой

-7

RX-7 в культуре

FD RX-7 стал звездой в:

Фильмах: "Форсаж", где на ней ездил персонаж Хан

Аниме и играх: Initial D, Gran Turismo, Need for Speed

Дрифт-соревнованиях: благодаря лёгкости и заднему приводу

-8