Разговор с матерью снова оставил неприятный осадок на душе у Нины. Несмотря ни на что, Нина любила маму и принимала её такой, какая она есть. Но в последнее время она всё чаще ловила себя на мысли, что перестала понимать свою мать…
Начало здесь. Предыдущая часть
Оксана Петровна говорила странные, неприятные для Нины вещи… Вот и сейчас… С чего она решила, что Нина рассчитывает на то, что мать будет содержать её и ребёнка? А мысли о том, что дочь может разрушить их отношения с Олегом? Как всё-таки плохо они с матерью знают друг друга…
Нина с грустью подумала о том, что от Маргариты Павловны, казалось бы, чужого человека, получила столько тепла и поддержки, а от матери только упрёки и недовольство… И новость о том, что она станет бабушкой, похоже, совсем не обрадовала Оксану Петровну.
Погрузившись в свои невесёлые мысли, Нина вздрогнула, услышав звонок в дверь. Она не ожидала, что Маргарита Павловна вернётся так быстро.
- Добрый день, хозяйка! – поздоровался с Ниной Макар Иванович, занося в квартиру большую коробку.
Следом за ним вошла Маргарита с двумя огромными пакетами.
- Так, Ниночка, разбирай пока, а мы сейчас остальное из машины принесём.
- Ещё что-то есть? – воскликнула Нина.
- Да, ещё несколько комплектов постельного белья и посуда…
- Маргарита Павловна… Ну зачем же вы столько принесли? Я бы всё постепенно купила…
- Ниночка, ты только не думай, что я старые вещи тебе спихиваю. Тут всё новое. Мне часто дарят посуду, постельное бельё, а куда мне это всё одной? Теперь вот тебе пригодится… И мне только в радость, что я могу с тобой поделиться…
- Спасибо вам огромное! – Нина обняла Маргариту Павловну. - А у меня для вас хорошая новость. Настя с мужем и дочкой приедут в следующую субботу.
- Да ты что! Неужели, это правда, и я, наконец-то, обниму свою племяшку? А Танюшку я вообще видела последний раз, когда ей три года было…
- Скоро увидите. Настя с мужем мне вещи привезут, а заодно и погостят у вас.
- Замечательно! Пирогов напеку! И тебя, Ниночка, обязательно приглашу тоже… Ну всё, ты тут обустраивайся, и если что-то будет нужно, звони мне, не стесняйся… А в понедельник жду тебя в школе… Только сначала ты в поликлинику сходи, я уже позвонила Юлии Сергеевне, рассказала про тебя.
- Конечно, схожу… И ещё раз огромное спасибо вам за всё…
Как же странно устроена жизнь, думала Нина, разбирая коробки и пакеты с вещами. Порой самые близкие люди отворачиваются от тебя в сложный момент, и это очень ранит… А бывает так, что руку помощи протягивает чужой человек, неожиданно появившийся в твоей жизни.
***
- Ну что там с пельмешками? – спросил Олег, войдя на кухню. – Я что-то так проголодался…
- Уже скоро, милый, - засуетилась Оксана Петровна. – Сейчас воду поставлю… Извини, дочь звонила, заболталась я с ней…
- Ну и как дела у твоей Нинки? Как она устроилась на новом месте?
- Ой… Не знаю, Олежка, в кого она у меня такая упрямая и бестолковая…
- А что случилось-то?
- Беременна она, представляешь?
- Ого! Это ты, значит, бабкой скоро станешь? Прикольно…
- Ну почему сразу бабкой, - возразила Оксана.
Женщина комплексовала из-за разницы в возрасте и очень боялась, что Олег начнёт засматриваться на более молодых женщин.
- Ну не дедкой же,- захохотал Олег. – Если у тебя родится внук, то ты станешь бабкой… Логично же?
- Мне кажется, что я ещё молода для бабки, - Оксана Петровна кокетливо поправила прядь волос, выбившуюся из причёски.
- Да не парься ты по этому поводу! Думаешь, я уйду от тебя, когда внук родится? Да ни за что. Вкуснее твоих борщей и пельмешек я ничего в жизни не едал. Хозяйка ты, Оксанка, отменная… Да и во всём остальном тоже ты меня вполне устраиваешь…
- Спасибо, Олежка. Ой, уже и водичка закипает, тебе сколько сварить?
- Штук тридцать, думаю, осилю… Обожаю твои пельмешки. Слушай, так я не понял. От кого твоя Нинка беременна? От мужика, с которым жила?
- Ну, наверное! Я ж свечку не держала. Но вообще не гулящая она у меня, вроде бы… Раз жила со своим математиком, от него и беременна.
- И чего она тогда из города сбежала? Мужик хоть в курсе, что она ребёнка ждёт?
- В том-то и дело, что нет! Она ему не сказала про беременность. Обидел он её, видите ли, сильно… Я ей говорила, что гордыню свою нужно засунуть куда-нибудь подальше, так она меня разве слушает?
- Не, ну это не дело, конечно. Мужику нужно сказать. Как его зовут, вы знакомы?
- Конечно, Нинка с ним два года встречалась до того, как он её жить к себе позвал. Алексей Иванович Стародубов, математику преподаёт в той же школе, где Нинка моя работала. Нормальный мужик, вроде бы… Симпатичный. Квартира у него хорошая. Я там не была, конечно, но Нинка рассказывала, что большая квартира… Моей бы дурёхе вцепиться в такого мужика мёртвой хваткой, а она, видите ли, разобиделась… И как, спрашивается, она собирается одна растить ребёнка? На какие шиши?
- Да уж… ситуация, - почесал лысый затылок Олег. – Слушай, так может тебе самой нужно рассказать этому Алексею про ребёнка-то?
- Думаешь, надо?
- Ну а что такого? Ты всё-таки мать, переживаешь за единственную дочь. Если уж не хочет Нинка с ним жить, пусть хоть алименты папаша платит. Это же справедливо?
- Справедливо, - согласилась с Олегом Оксана.
- Вот и восстанови справедливость! А, может, этот математик узнает про ребёнка, поймёт, что был не прав и поедет к Нинке мириться… И всё у них сложится в лучшем виде…
- А что, это неплохая идея… - задумалась Оксана Петровна.
- Ещё бы! Это отличная идея. Нинка твоя молодая ещё и не представляет каково это – одной ребёнка растить…
- Зато я хорошо представляю. Я же её одна вырастила, и скажу, что это очень непросто! Мне, правда, родители помогали, но я особо ничем не помогу дочери… Зарплата у меня не огромная… Я так и сказала Нинке, чтобы не надеялась. Содержать её с ребёнком не смогу…
- Вот и нужно папашу в известность поставить! А то, как попрут Нинку с квартиры, где она сейчас живёт, и куда она? Вернётся в город и нам на голову и свалится вместе с ребёнком… И не выгонишь же, с маленьким ребёнком…
- Не хотелось бы… - испугалась Оксана Петровна. - Я только-только жить начала по-человечески, счастливой себя, наконец-то, почувствовала… Не хочу я орущего младенца в доме… Это же не жизнь будет, а кошмар… Даже представлять не хочется…
- Вот и побеседуй с математиком. Если что, могу я с ним поговорить. По-мужски, так сказать… Ну а что? Представлюсь Нинкиным отчимом, это же почти так и есть… Мы хоть не расписаны с тобой, но живём-то вместе… Семья, получается…
- Я сама сначала попробую поговорить, Олежек, а там видно будет. Ну что, пока мы тут с тобой решали, как восстановить справедливость, пельмешки сварились…
- Отлично! Насыпай! А то у меня уже желудок сводит от голода…
***
У Оксаны Петровны не было телефонного номера несостоявшегося зятя, но зато она знала, где можно найти Алексея. И в понедельник, в свой обеденный перерыв, женщина отправилась в школу. Правда, как только она вошла в здание школы, дорогу ей преградил охранник.
Пришлось объяснить ему, что ей очень нужно переговорить с учителем математики Стародубовым Алексеем Ивановичем.
- Хорошо, начнётся перемена, я попрошу кого-нибудь позвать Алексея Ивановича.
- Сейчас всё так строго, охрана в школах… - вздохнула Оксана Петровна. – Я давно здесь не была, с той поры, когда дочка была школьницей. Тогда ещё спокойно можно было зайти…
- Такое время сейчас, - ответил охранник, уткнувшись в журнал с кроссвордами…
Минут через десять началась перемена, и охранник выполнил своё обещание…
- Оксана Петровна? – удивился Алексей, увидев мать Нины. – Так это вы хотели меня видеть?
- Я, Алексей… Здесь шумно, а нам с вами очень нужно поговорить…
- О чём? С Ниной что-то случилось?
- Можно и так сказать…
- Ладно, ждите меня за школой, я оденусь и выйду. Надеюсь, разговор не будет долгим, у меня хотя сейчас нет урока, но я собирался проверить контрольные работы…
- Постараюсь вас не задерживать…
Минут через пять Алексей и его несостоявшаяся тёща смогли, наконец, поговорить в более-менее спокойной обстановке…
- Так что случилось с Ниной? – спросил мужчина.
- Я не знаю, что там у вас произошло с моей дочерью, и из-за чего вы повздорили, но вы должны кое-что знать, Алексей.
- Да говорите вы уже…
- В общем, Нина собиралась скрыть от вас, но я решила, что это неправильно и вы имеете право знать.
- Оксана Петровна, - с нескрываемым раздражением в голосе потребовал Алексей. – Хватит говорить загадками, не тратьте своё и моё время…
- Нина ждёт ребёнка!
- Что? Какого ребёнка?
- Что, значит, какого? – теперь уже раздражение почувствовала Оксана Петровна. – Вашего с ней ребёнка. Или мне нужно объяснить вам, откуда берутся дети?
- Не нужно, я в курсе…
- Вот, теперь вы всё знаете, Алексей, и должны принять какое-то решение. Я надеюсь, что самое верное…
- А что тут решать? Дети мне не нужны, и Нина прекрасно об этом знала… И почему вообще я узнаю эту новость от вас? Нина вас подослала?
- Нет, я же уже сказала вам, что Нина хотела скрыть от вас свою беременность.
- И прекрасно. Раз решила скрыть, значит, у неё есть на это причины… Может быть, это не мой ребёнок?
- Да как вы можете… Моя дочка встречалась с вами два года, вы даже жили вместе…
- В общем, так, любезная Оксана Петровна. Наши с Ниной отношения вас не касаются… Тем более, что эти отношения уже в прошлом. Мы расстались и ни о каких детях я слышать не хочу. Понятно? Всего вам доброго…
Сказав это, Алексей быстрым шагом пошёл назад в школу, оставив Оксану Петровну в сильном замешательстве…