Здравствуй, дорогой друг! Если совершенно случайно в твою светлую голову пришла мысль о сборке своего мотоцикла, и ты этого раньше никогда не делал, то эта статья - как раз для тебя.
Во-первых, поздравляю, ты большой молодец, и я верю в тебя. Кто бы ты ни был, где бы ты ни находился и какой бы бюджет бы ты ни закладывал - я рад, что ты решился на такую авантюру и сейчас читаешь мою статью.
Я уже проделал некоторый путь в этом направлении, поэтому хотел бы поделиться с тобой знаниями, которые, надеюсь, помогут тебе. Когда начинал я - подобного материала мне не попадалось. Поехали.
Бюджет.
Как бы банален я сейчас ни был - детали и запчасти стоят денег. Бюджет постройки кастомного мотоцикла мы тут прикидывали в моей прошлой статье
Сразу хочу предостеречь тебя от иллюзий. Построить мотоцикл за копейки - невозможно. По двум причинам. Первая причина - указана мной в самом начале этого раздела. А вторая причина в том, что когда ты начнешь этим заниматься - ты обязательно начнешь хотеть какие-то компоненты подороже, какие-то получше, что-то более фирменное. Ты наверняка свалишься в эту колею фантазий, прихотей, изобретательства и перфекционизма.
Поэтому будь готов, что смета проекта постройки мотоцикла перевалит за все рамки твоих ожиданий.
За всё время проекта тебе еще много раз будет казаться, что ты уже всё купил, но это будет не так. Очередная корзина маркетплейса собрана и ждёт твоей зарплаты или аванса.
И только буквально сегодня я впервые за почти год существования моего проекта поймал себя на слегка щемящей ностальгической мысли, что какие-то остатки деталей и материалов мне уже не пригодятся, потому что проект на 90% собран.
Поверь, придет время, и тебе тоже будет грустно, что мотоцикл завершен, и тебе больше не нужно таскать все эти коробки и пакеты с заказами. Будешь вспоминать это время с ностальгией. Но до этого момента - приготовься!
Место
Обязательно продумай место, где ты будешь заниматься постройкой мотоцикла. Будет ли это какой-то гараж, либо сарай на дачном участке. Что бы это ни было - обязательно организуй хранение запчастей и материалов. Без этого - ты будешь долго чертыхаться, пока найдешь нужное. Купи органайзер на 18-36 отделений и складывай туда болты, шайбы, гайки, сверла и прочую мелочевку.
Для вещей покрупнее - приобрети пластиковые прозрачные контейнеры. Такие раньше продавались в Икее: от маленьких до огромных.
В противном случае - будь готов, что ты будешь рыться по озоновским пакетам, вспоминать какой заказ где. Тебя будет пробирать холодный пот: «неужели я это про… терял». Будешь рыться по баночкам с болтиками, высыпать их, находить нужный. Чего-то в самый нужный момент не хватит. Ну и так далее. Будь готов обеспечить себе место сборки и места хранения.
Ошибки.
Будь готов к ошибкам. Купил не то, купил откровенный хлам, купил мало, купил много, купил - не пригодилось. Это будут и достаточно ощутимые траты, которые окажутся напрасными. Либо оно не работает как заявлено, либо ты передумал делать то, для чего это было куплено, либо оно оказалось лишним.
Стисни зубы, всё нормально. Не мы первые - не мы последние.
Помимо ошибочных покупок будут еще ошибочные действия. Не так померил, не с той стороны приварил, не туда прикрутил, не тем концом поставил.
Всё собрал, а цепь пошла дугой. Бывает!
Время.
Время будет работать только против тебя. Условия и обстоятельства будут меняться. Не всегда запланированный график будет соблюден как предполагалось. Будь готов к этому. Всегда держи в уме тех, кто делает свои проекты годами. Если ты решил с наскока всё сделать за три месяца с чистого листа - будь готов к возможным разочарованиям, потому что спешка и гонка до добра не доводят.
Сам для себя я с помощью нейросети пытался посчитать: сколько времени уйдет на постройку мотоцикла
и хочу сказать, что разработанный ею график на практике оказался очень жестким. Будь готов к следующему пункту нашей статьи…
Выгорание.
Загнал себя, перегорел, потерял мотивацию и силы для продолжения проекта. Всё это может случиться, если ты дашь себе очень ограниченное количество времени. Однако, важно соблюдать баланс между гонкой и прокрастинацией. Свалившись в одну или другую сторону - ты рискуешь забросить проект.
Будешь делать в час по чайной ложке - можешь остыть. Будешь гнать - перегреешься, и даже какие-то несложные задачи будут вызывать у тебя отторжение.
Так что, мой друг, помимо технических знаний и насмотренности - тебе надо будет как-то поработать над мотивацией и психологией. Уметь восстанавливаться, переключаться и вообще держать настрой. Так мы переходим к следующему пункту…
Критика.
О! Этих - хоть отбавляй. Критиканы, советчики, праздные зеваки. Будь готов слушать в свой адрес самые разнообразные вещи. Безусловно! Будут люди, которые будут показывать палец вверх, будут следить за проектом, будут ставить сердечки, будут хвалить и восхищаться. Поддерживать. Безусловно.
Но и критиков, скептиков, завистников и праздно шатающихся элементов тоже будет достаточно. И к этому надо быть готовым. Как минимум вот я сообщаю об этом тебе заранее.
Какой-то дядя в затрапезном сервисе на один бокс - будет тебе говорить, что ты детский сад (а ты просто приехал камеру с резиной надеть). Левый чувак тебе скажет, что ты в своем проекте намешал черти-чего. Всевозможные реплики. Монстр, Франкенштейн, шайтан-телега.
Тут подвезли фуру с комментариями. Куда разгружать?
Когда кататься поедем? Скоро кататься поедем? Когда дашь прокатиться?
Относись к этому как хочешь, но это будет.
Отчаяние.
Не скрою, доходило до полной апатии, вызванной всеми вышеперечисленными факторами. Бывала мысль облить этот «памятник» бензином и поджечь. Снять видео, собрать просмотры. Устроить драматический финал без хэппи-энда. Мол: ребята, я не справился, проект закончен.
Но благо мы работаем с отцом в команде, и челендж по постройке мотоцикла «в одного» превратился в семейное дело отца и сына, что повышает значимость и ценность моего проекта. Эмоционально это получается уже более глубокая история, чем просто «я докажу».
Именно отец придавал дополнительный импульс, когда всё валилось из рук, ну а также заметил, что предложенный мной способ уничтожения мотоцикла - не совсем безопасен.
Мораль: берите Овна в команду!
Упрямость и напор - пригодятся вам на длинной дистанции сборки мотоцикла.
Захотите сойти с дистанции и швырнуть ключ в сторону - Овен вернет вас за работу.
Верите вы в это или нет.
Итог
Поэтому, подводя итог всему описанному ранее - я хочу сказать, что если ты никогда этим не занимался, но после какого-то фильма или видео в интернете или просто от шальной мысли решил заняться сборкой кастомного мотоцикла, то ты должен очень четко понимать: с чем ты можешь столкнуться.
Бюджет постройки мотоцикла, место его сборки, наличие широкого списка инструментов и вспомогательных материалов, наличие больших физических, моральных и временнЫх затрат (напомню, старт проекта был дан в конце августа 2024, почти год назад).
Собирать мотоцикл - сложно, тяжело, долго.
Но уж если решился - будь готов. Будь готов, учитывай то с чем ты столкнешься, но ни в коем случае не переставай верить в себя! И однажды ты нажмешь кнопку стартера и услышишь…
Я желаю тебе удачи, мотобрат! Дерзай и твори!
Подписывайся на мой канал. Проект еще не закончен. Впереди еще много интересного!