«Антонио Канова – одна из ключевых фигур не только в культуре Италии, но и в европейском искусстве рубежа XVIII-XIX столетий. Говоря словами Стендаля, уделившего ему немало места на страницах своих произведений, это «личность, помогающая понять духовные стремления эпохи», – так начинается статья Е.Н. Федотовой, посвященная одному из величайших скульпторов эпохи неоклассицизма. Канова, вдохновляясь искусством античных мастеров, сумел «вдохнуть жизнь» в свои произведения, благодаря чему современники прозвали его «новым Фидием». На сегодняшний день работы итальянского скульптора можно встретить в музеях по всему миру, но самые крупные коллекции находятся в Лувре и Эрмитаже. В Санкт-Петербургском музее можно найти мраморные групповые композиции, бюсты и аллегорические фигуры. Среди них четыре скульптуры представляют особый интерес: Одни из самых известных работ Кановы «Психея, оживленная поцелуем Амура» и «Амур и Психея», посвященные героям одного из самых трогательных мифов о преданност