— А вдруг я забыл сказать валторнам взять сурдины? 😨
— В 4 части нужно больше спиккато...
— А если ударник опять выложит мем про меня в чат? Генеральная — это не репетиция. Это концерт для стрессовых нейронов маэстро. Потому что именно на генеральной: — Альты вдруг решают играть экспрессивно (упаси Бах); — Скрипки начинают смотреть не в ноты, а на твои руки; — Внезапно выясняется, что в финале стоит флажолет, а ты думал, что это опечатка. Дирижёр перед генеральной — как пилот перед посадкой в шторм: снаружи спокойствие, внутри — адреналиновая месса. Маэстро обдумывает структуру. Темпы. Возможные катастрофы. Динамику в коде и возможную истерику у гобоя.Он молчит. Он слушает внутренний метроном. Заваривает чай. Остывает. Заваривает снова. Чистит обувь. Проверяет палочку. Смотрит на партитуру и думает: «А зачем тут у валторн пианиссимо?» Он вспоминает, что солист вчера в кулуарах сказал «а я тут чуть темп сдвину». У него перед глазами мелькают варианты вступлений, ритмы, динамика и...