Найти в Дзене
Артур | Разгон

Я устроился автомехаником к официальному дилеру. Рассказываю первые секреты

Всем привет! Мои первые 300 подписчиков могли меня потерять из-за отсутствия статей. Я не из тех, кто строчит по две статьи в день "лишь бы было". За время своего отсутствия здесь со мной произошло несколько интересных событий из автомобильной тематики. Я ездил в Сургут из Москвы на Газели - 3000 километров за 2,5 дня. Я ошибся в расчетах и пришлось ночь ехать без сна. Было интересно. А еще я гонял на Ларгусе Челябинск- Сургут - Челябинск почти без остановок. Спал 2 раза по 2 часа. 2400 километров за 30 часов. Тоже было не просто. Кстати, напишите в комментах, если интересно было бы прочесть выводы из этих жестких поездок. И еще одно событие, которое мешало писать для вас - это официальное трудоустройство к официальному дилеру. Я пошел в автомеханики. Пока на стажировке и испытательном сроке. Но у меня уже есть первые мысли и ответы на мои вопросы. И об этом сегодня в моей статьей. Спасибо тем, кто подписывается и ставит лайки. И приятного чтения! Итак, я на стажировке у официального
Оглавление

Всем привет! Мои первые 300 подписчиков могли меня потерять из-за отсутствия статей. Я не из тех, кто строчит по две статьи в день "лишь бы было". За время своего отсутствия здесь со мной произошло несколько интересных событий из автомобильной тематики.

Я ездил в Сургут из Москвы на Газели - 3000 километров за 2,5 дня. Я ошибся в расчетах и пришлось ночь ехать без сна. Было интересно. А еще я гонял на Ларгусе Челябинск- Сургут - Челябинск почти без остановок. Спал 2 раза по 2 часа. 2400 километров за 30 часов. Тоже было не просто. Кстати, напишите в комментах, если интересно было бы прочесть выводы из этих жестких поездок.

И еще одно событие, которое мешало писать для вас - это официальное трудоустройство к официальному дилеру. Я пошел в автомеханики. Пока на стажировке и испытательном сроке. Но у меня уже есть первые мысли и ответы на мои вопросы. И об этом сегодня в моей статьей. Спасибо тем, кто подписывается и ставит лайки. И приятного чтения!

Итак, я на стажировке у официального дилера. Пока не буду сообщать название конторы. Время покажет - стоит это делать или нет. Сразу нужно отметить, что никто не знает, что у меня есть блог и поэтому отвечают на мои вопросы как есть. Ведь я остаюсь там работать и рассказывают, как надо это делать правильно и делать, как все.

Скрывать особо не стану, кто догадается - тот молодец. Погнали!

Откровение 1 - нет воровства.

У меня был стереотип, что вам могут не поставить новую запчасть, а вы за нее заплатите. Этому стереотипу способствовали истории из интернета. Да, кто-то так может делать. Но в нашем месте работы это не приветствуется. Слишком много рисков. Рисков репутационных и большая ответственность.

Сейчас стало модно работать на качество, ибо если к тебе приехали, доверились и ты сделал хорошо, то в будущем ты заработаешь больше.

Поэтому если вы оплатили замену масла, фильтров и так далее - все будет поменяно. Никто из механиков не будет рисковать такой дешевой деталью, как фильтр под угрозой увольнения. Ну и есть обязанность класть старые детали вам, как заказчику. Кстати, это нормально приезжать в сервис со своими запчастями. Да, не будет гарантии, ибо где вы их достали - одному вам известно. Но такая история может быть.

Ну осталось и осталось
Ну осталось и осталось

Поэтому если у вас в заказ-наряде написано, что будет сделано ТО - не переживайте, оно будет сделано. Масло будет поменяно, запчасти заменены, старые положены в багажник.

Лично я наслышан был о всяких историях, и думал, что мне в багажник могут положить фильтр от другой машины (такой же модели), а мне вообще не поменять, например. Но нет - все четко. Старую вытащил, новую положил.

Но не все идеально - не хочу идеализировать. По заказ наряду выдается вам, например, 4,8 литра. Заливается 4,7, проверяется уровень. Если все ок и он максимальный - масло не выливается и не сдается. Остаток 0,1 литра оставляется себе, собирается в канистры и используется в личном автомобиле. Не воровство, а небольшие ништяки с работы.

Кстати, за личные вещи можно не бояться. Они вообще никому не нужны. Иногда даже мешают, когда в багажнике берешь секретку, например. Но это нормально и по человечески.

-3

Откровение 2 - реально все проверяют.

Так. Наверное если я описал два плюса, вы уже подумаете, что статья куплена и всякое такое. Нет, пишу сам и о себе. Никого не указываю - не реклама. Никому ничего не советую. Никаких адресов и так далее.

Потому что впереди, в будущих статьях, я точно буду писать такое ,что не понравится руководству. Так что подписывайтесь, будет интересно)

Так вот. Я сейчас учусь ,как писал выше. Соответственно, я спросил "Что мы делаем с каждым автомобилем, вне зависимости от проблемы". Был получен список, что необходимо проверять. И вот мое откровение - это реально проверяют.

Итак, что делается на каждом авто:

  • Работу лампочек всех (даже подсветку номера);
  • Диагностика ходовой части - пошатать колеса, посмотреть пыльники и так далее - полный осмотр под автомобилем;
  • Проверка подкапотного пространства - осмотр на наличие течей и запотеваний, проверка уровня всех технических жидкостей и так далее;
  • Протяжка колесных болтов динамкой - момент затяжки 140 Ньютонов на каждый болт (не считая секреток, так 80). И не важно - снималось колесо нами или нет. И проверка давления в колесах.

Вроде все. Забота - скажете вы. Возможная прибыль - отвечу я. Хотя скорее это баланс и первого, и второго. Давление в колесах никак не влияет на прибыль, а вот найти неисправность в авто и предложить ее заменить - возможная дополнительная оплачиваемая работа. А ваше дело уже согласиться или нет. Механики рассчитывают, что согласитесь, ведь это их зарплата. А так - дело ваше.

-4

И кстати - в чем приятность обслуживаться у дилера - ведется история автомобиля. Какой механик и что делал есть в компьютерах. И соотственно эта история легко поднимается и в случае чего - сравнивается. Например, у вас что-то потекло или не закручено. Открывается история и проверяется, отмечал ли эту проблему механ в прошлом или делалось что-либо с этой деталью.

Ну и зная второй пункт - вы можете быть спокойны за протяжку колес. Давление - штука не постоянная. А вот протяжка - залог безопасности.

-5

Небольшое откровение 3 - трюк с маслом из коробки.

Заезжал к нам легковой авто. Жалоба клиента на коробку. Проверяли качество масла в коробке. Для этого откручивается сливной болт, подставляется стаканчик прозрачный одноразовый, наливается на донышко и относится клиенту.

Тут ведь можно обмануть - налить какой-нибудь отработки или паленки и отнести клиенту. Мол ,вот чернющее как нефть - надо менять. И все - вот вам прибыль. Но почему-то так не делают. Репутация все таки.

И тут два варианта

  • Вы верите и соглашаетсь менять;
  • Вы просите при вас провести эксперимент.

С нами случился второй случай и мы при клиенте слили масла на донышке. Оно и вправду было черное как нефть. И клиент не стал его менять у нас. Может приедет в будущем. А может подешевле поменяет в другом сервисе или вообще сам. Но мне нравится, что наша честная задача выполнена. Она в любом случае оплачена, хоть и немного.

-6

Откровение 4 - наценка есть и большая

Ну тут для меня не было секретом. У официального дилера всегда дороже. Тут можно спорить о том, справедливо ли это.

Я поделюсь своими мыслями. С одной стороны - вам гарантируют качество, историю автомобиля и ответственность за свои дела. Вам заливается оригинальное масло и оригинальные запчасти (или неоригинал, о чем вы тоже уведомлены).

С другой стороны - какого черта это дороже чем в других местах? Хотя может из-за первого пункта про оригиналы. Но в любом случае, человек может сам себе заказать запчасти оригинальные и они будут дешевле. Кстати, если ваш дилер не против (если вы поедете), то можно приезжать со своими запчастями. Тогда дешевле.

В общем, запчасти официальный дилер продает вам дороже. Тут нет секрета для меня. Просто наценка очень большая. Объемы у дилера большие, масло закупается оптом. Я не знаю, какая закупочная цена. Но думаю, что наценка на масло составляет процентов 300-400.

-7

Откровение 5 - стажер не будет ремонтировать ваш автомобиль.

Это я уже про себя. Я могу делать это под контролем наставника, но пока не кончится испытательный срок и стажировка - самостоятельно к ремонту стажер не допускается. Так что тоже можно быть спокойным за ремонт авто.

Стажер перестает им быть, когда выходит на "выработку" - оплату уже по нормачасам. Кстати, я когда в них разберусь, тоже напишу - честно ли их считают и можно ли вам, как клиентам, еще сэкономить. Подпишитесь, чтобы не потерять новые статьи.

-8

Итак, тут конец этой короткой статьи. Я отработал всего немного, но уже веду заметку, о чем буду делиться в будущем. Кстати, напишите в комментариях, что стоит спросить у механов и какие еще секреты выведать на работе) И давайте проведем голосование - ремонтируете автомобиль самостоятельно, в обычном сервисе или у официального дилера? Будет интересно почитать ваши ответы.

У меня на этом всем. Надеюсь, было интересно. Благодарю подписчиков!

Рекомендую к прочтению!