Найти в Дзене
Алексей Пермяков

Развод мостов в Питере

Чисто питерская штука, на которую обязательно стоит посмотреть хотя бы пару раз – с набережной и с воды. Правда, как я понимаю, проходы кораблей в Неву и обратно, в Финский залив, сейчас не особенно актуальны. Грузопоток вполне обеспечивается портами вне пределов города. Фишку с круизными суперлайнерами поначалу пресек ковид. Затем, окончательно подкосили санкции. Строго говоря, в Неву лайнеры и не совались. Так что, как бы ни обстояли дела в реальности, мосты сейчас разводят больше для туристов, нежели логистов. Интересно, почему бы тогда не сделать некий «декоративный» дневной развод и сведение «на обеденный перерыв». Скорее всего, потому, что тогда турист мгновенно обленится и примется спать ночами, забросив ночную часть сего «аттракциона». И что тогда делать целому флоту судов ночного развлечения, кстати, пока не страдающего дневным бездельем. Опять же, города с богатой историей, по возможности, и если это не вредит выгоде, следуют традициям. Так что, после променада по центральной
Примерно наполовину разведенный мост Шмидта
Примерно наполовину разведенный мост Шмидта

Чисто питерская штука, на которую обязательно стоит посмотреть хотя бы пару раз – с набережной и с воды. Правда, как я понимаю, проходы кораблей в Неву и обратно, в Финский залив, сейчас не особенно актуальны. Грузопоток вполне обеспечивается портами вне пределов города. Фишку с круизными суперлайнерами поначалу пресек ковид. Затем, окончательно подкосили санкции. Строго говоря, в Неву лайнеры и не совались.

Набережная Невы
Набережная Невы

Так что, как бы ни обстояли дела в реальности, мосты сейчас разводят больше для туристов, нежели логистов. Интересно, почему бы тогда не сделать некий «декоративный» дневной развод и сведение «на обеденный перерыв». Скорее всего, потому, что тогда турист мгновенно обленится и примется спать ночами, забросив ночную часть сего «аттракциона». И что тогда делать целому флоту судов ночного развлечения, кстати, пока не страдающего дневным бездельем. Опять же, города с богатой историей, по возможности, и если это не вредит выгоде, следуют традициям.

Один глаз не выспался, другой замерз. Но, в целом, бодр и боеготов
Один глаз не выспался, другой замерз. Но, в целом, бодр и боеготов

Так что, после променада по центральной части города, легли подремать ранее обычного (часов, примерно в 20) с расчетом встать по будильнику в 00.30 и неспешно прогуляться к ближайшей набережной.

Почти дошли ...
Почти дошли ...

Сон пошел на пользу и к мостам отправились вполне бодрой походкой. Настолько бодрой, что пришли существенно ранее необходимого (1.25). Бодрил и ветер. Даже так, Ветер. Прохладный, даже холодный. Это Север, дорогой товарищ. И Летом тоже.

Ночь с видом на Исаакий
Ночь с видом на Исаакий

Помочь скоротать время «вызвался» местный бард, певший, в основном, из репертуара Розенбаума. Кстати, отельеры уверяли нас, что рядом (через три дома), на Второй линии Васильевского острова Розенбаум и проживает. По которой, часто гуляет с собаками. Якобы совершенно не болеет «звездной болезнью», вполне снисходительно отвечает на приветствия и не против, чтобы с ним сфотографировались. А таксист, везший нас из «Благодати» в отель, счел долгом показать дом, где жили родители Путина, и он сам, будучи еще мальчиком. Ну да никакого мальчика на Васильевском острове нет давным-давно, он вырос и в Кремле теперь живет. А мы в Питере, прячемся от ветра за сфинксами, смотрим на суету прогулочных судов на Неве и слушаем про «Вальс Бостон», дожидаясь, когда разведут мост Шмидта. О, за разговорами прозевали, как развели соседний Дворцовый мост.

Вечный страж
Вечный страж

Весьма немногочисленная публика, смотрящая вместе с нами на разведение, скорее, следует заветам Шнура о том, что следует делать в Питере. А и ладно, погода холодная, драки не устроили – и за то спасибо. Правда, «пивцы» от певца хотели что-то такого, что он не раз грубил им в ответ. Так что, поединок культуры с бескультурием закончился боевой ничьёй 1:1. Ага, вот пошел разводиться и мост Шмидта. Бывший может быть и вновь нынешний Благовещенский. Он первый от Финского залива в Неву и подсвечен немного слабее Дворцового. Движение по реке весьма плотное и перед разводом достигло апогея, хотя именно к Шмидту почему-то наведались исключительно малые посудины. Мост быстро и бесшумно развел половинки, которые зависли под довольно большим (градусов 70) углом над водой. Собственно, всё, можно идти досыпать.

Почитали и баиньки ...
Почитали и баиньки ...