Глава 1. 15.08.2020
Дон Бэка разбудило жужжание телефона. Не открывая глаз, он машинально отключил будильник, перевернулся на другой бок и начал засыпать. Жужжание повторилось. Страдальчески сморщив нос, молодой детектив снова убрал раздражающий звук и завернулся в одеяло с головой. Не помогло. Пробубнив нечто нечленораздельное, он захныкал и поднёс телефон к глазам. На экране высвечивался номер начальника.
- Шеф, Вы в курсе, что сегодня выходной? Какого…
- Ты, засранец мелкий! – рявкнул из трубки голос шефа Ку. Дон Бэк поморщился и отодвинул телефон от уха. – Ты почему звонки сбрасываешь?!
- Я сплю, – выдал детектив и нарочно громкой зевнул. – А вот чего Вам не спится в субботу…
- Время двенадцать дня! Даже в выходные столько не дрыхнут!
- Я люблю спать, а спать любит меня, и у нас полная гармония. Чего Вы хотели?
- У нас срочное дело. Давай, поднимай свою зад…
- У вас, не у меня же. Я почти две недели без выходных работал. Имейте совесть.
- Так, быстро встал и открыл нам дверь! Нужно решить срочный вопрос касательно одной преступной личности, которая соблазняет твоих коллег.
- Боже, шеф Ку, идите, проспитесь. Преступления такого характера - это не по моей части.
Отключив звонок, Дон Бэк засунул телефон под подушку и уже собирался было продолжить спать, но тут же подскочил и едва не свалился с кровати, потому что кто-то начал долбить в дверь.
- Открывай, щенок, пока я тебе хвост не открутил!
Бубня себе под нос нелестные высказывания в адрес начальника, молодой детектив, как был, в пижаме и домашнем халате, сонно прошлёпал к двери и распахнул её.
- Сюрприз! – радостно воскликнул О Сэ Хун, державший в руках большой торт со свечами. Ку Гён Тан не менее радостно привёл в действие хлопушку, обсыпав взлохмаченную голову мемориста разноцветным конфетти.
- Что это? – уныло спросил тот.
- С Днём рождения! – Сэ Хун оттеснил хозяина квартиры в сторону, проходя в прихожую. – Надо только свечи зажечь.
- Я же не люблю их праздновать…
Дон Бэк обречённо проводил взглядом обоих коллег, которые по-хозяйски оккупировали его гостиную, закрыл дверь и поплёлся следом.
- Подождите, я хотя бы немного в порядок себя приведу.
Когда спешить было некуда, чистюля-детектив тратил достаточно много времени на себя и свой внешний вид, но тут пришлось принять душ и почистить зубы минут за десять. Переодевшись в футболку и спортивные брюки, он включил чайник, заварил чай, принёс три чашки в гостиную и, выражая всем своим видом вселенскую тоску, плюхнулся на диван.
- Вы точно не по работе?
- Нет, мы исключительно по твою душу, – улыбаясь во все тридцать два, ответил шеф Ку. – Есть зажигалка?
- Я не курю, зачем она мне?
- Что за дети пошли правильные? Даже не курят.
Сокрушённо покачав головой, начальник отдела достал из кармана зажигалку и зажёг воткнутые в торт тонкие разноцветные свечи.
- Их тут по количеству твоих лет, двадцать восемь. Загадывай желание и задувай. Задуешь все - желание исполнится.
- А можно вы просто уйдёте, и я досплю? – с нескрываемой надеждой спросил Дон Бэк.
- Ты, мелкий… – Ку Гён Тан напустил на себя грозный вид. – Ты как со старшим разговариваешь?
- Блии-и-и-ин… – протянул меморист и откинулся на спинку дивана, прикрыв глаза рукой.
- Эй, ты чего? – сразу забеспокоился О Сэ Хун. – Опять голова болит?
- Я думаю над своим желанием, не мешайте.
Прошло минут десять. Гости уже успели выпить по половине чашки чая и поглядывали на торт, мерцающий разноцветными свечами, а Дон Бэк так и сидел в той же позе.
- Может, он уснул? – почти шёпотом предположил Сэ Хун, пытаясь заглянуть в лицо коллеги, которое тот прикрывал тыльной стороной ладони. – Наверно, не надо было его будить сегодня.
- Да сколько можно дрыхнуть! – рявкнул шеф Ку. Теперь детектив едва не свалился уже с дивана, часто заморгал и обиженно посмотрел на начальника.
- Вы дома на своего сына тоже так орёте?
- Дома меня никто не бесит!
- Ну, простите, что я в Вашей семье такой, – отпарировал Дон Бэк и сел, свернув ноги калачиком. – На чём мы остановились? А, да, желание.
Прижав кончик указательного пальца к переносице, он снова прикрыл глаза, пошевелил губами, после чего, всё-таки, задул свечи.
- Вот, что значит, не курит человек, – восхитился Сэ Хун. – Мощно. Давай помогу тебе порезать торт?
- На, – молодой детектив протянул ему нож. – Только держи его от меня подальше.
Офицер О отрезал по куску торта, и Ку Гён Тан сразу оживился. Ещё больше он оживился, когда Дон Бэк принёс из холодильника по банке пива.
- Вот, другое дело. Итак, мы сегодня собрались здесь нашим небольшим коллективом…
- Я надеюсь, больше никто не придёт? – перебил начальника меморист. Тот недовольно посмотрел на него и откашлялся.
- Нет. Хотя, я предлагал. Но ты их знаешь, они тебя опасаются.
- Ну и отлично, – Дон Бэк открыл свою банку и сделал несколько глотков. – Вы что-то хотели сказать?
- Да. Мы собрались нашим небольшим коллективом, чтобы…
- Почтить память моего зверски перебитого вашим неожиданным визитом сна, – мило улыбнулся детектив.
- Боже, дай мне терпения и убереги от появления новых седых волос… – вздохнул шеф Ку. – Сэ Хун, давай ты. Он меня вообще не уважает.
- Дон Бэк, мы просто хотели поздравить тебя с этим замечательным днём, пожелать поменьше влипать в неприятности, беречь здоровье и оставаться таким же весёлым и неунывающим человеком! – с широкой улыбкой провозгласил офицер О и принялся доставать из принесённого с собой бумажного пакета разные баночки и коробочки.
- Ты уверен, что про «поменьше влипать в неприятности и беречь здоровье» - это по адресу? – скептически поинтересовался начальник отдела.
- Ну… я на всякий случай. Это женьшень, – подсказал Сэ Хун, когда Дон Бэк взял в руки одну из баночек. – А вот тут витамины. И мы ещё подумали, раз уж ты не так давно сюда переехал, тебе может понадобиться посуда и разные нужные штуки. Поэтому, вот.
На журнальном столике тут же оказался набор тарелок и упаковка туалетной бумаги. Меморист сначала озадаченно поморгал - и тут же заулыбался, но не насмешливо, как часто делал, а тепло и открыто, чего удостаивались только самые близкие друзья.
- Мы сначала хотели часы подарить, но подумали, вдруг ты суеверный, – Ку Гён Тан постучал пальцем по своим наручным часам.
- Нет, спасибо, мне очень приятно, правда, – Дон Бэк поставил баночку на стол. – Вы, наверно, единственные, кто терпит мой характер, и я ценю это.
- Что? Мне показалось? – шеф Ку демонстративно поковырял в ухе. – Ты только что признался, что любишь нас?
- Конечно, папочка! – молодой детектив тут же стиснул его в объятиях. – Куда же я без вас обоих? Ещё чаю?
- Кстати, всё забываю спросить: а где твой настоящий отец? Он у тебя есть? Ты его помнишь?
Радость в глазах Дон Бэка тут же погасла. Он вздохнул, забрался с ногами на диван и обхватил колени руками.
- Я не знаю, где он. И даже не хочу знать. И говорить об этом не хочу.
О Сэ Хун тут же скорчил рожицу, показывая начальнику, что он спросил о том, о чём не стоило, и, похоже, наступил на больную мозоль своего подчинённого. Тот сообразил, что ляпнул глупость, смущённо кашлянул и похлопал детектива по плечу.
- Бэк, прости. Я должен был подумать прежде, чем спрашивать о таком. Прости, не обижайся. Ну, хочешь, съязви как-нибудь. Можешь укусить меня.
Меморист отрицательно мотнул головой и отковырнул кусочек торта.
- А давайте сходим куда-нибудь? – предложил Сэ Хун. – Ну, выпить. Или в караоке.
- И там выпить, – фыркнул Дон Бэк.
- Так ты не против? – снова оживился шеф Ку.
- Я не против пройтись. Только чай сначала допейте.
***
- Погодка отличная, – заметил Ку Гён Тан, с прищуром взглянув на небо. – И, что главное, не жаркая для середины августа. Видишь, даже погода тебе благоволит сегодня.
- Угу, – отозвался Дон Бэк, засунув руки в карманы спортивных брюк.
- Идём-то куда?
- Не знаю. Я думал, Вы нас куда-то ведёте.
- Парень, ты явно не доспал сегодня, – начальник отдела по-отечески ущипнул мемориста за щёку, отчего тот поморщился. – Чего вялый такой?
- Может, по мороженому для начала? – предложил Сэ Хун. – Обычно оно понимает настроение.
В этот же момент офицер О чувствительно наступил на ногу шефу Ку и очень выразительно посмотрел на него. Тот айкнул, хотел возмутиться, но передумал.
- Вон, смотрите, палатка с мороженым. Как раз угостите нас с Бэком.
- Что-то я не помню, чтобы подписывал документы об усыновлении вас обоих, – проворчал Ку Гён Тан, направляясь к палатке. – Идите, выбирайте, детишки.
Дон Бэк и Сэ Хун выбрали по фруктовому и ванильному рожку соответственно, а себе шеф Ку взял шоколадное. От палатки они направились дальше, в парк, где в выходной было достаточно много отдыхающих, в основном, оккупировавших газоны. Стараясь никого не касаться, молодой детектив заприметил свободную лавочку и поспешил к ней.
- Почему люди часто грустят в свой день рождения? – задумчиво спросил Сэ Хун, наблюдая за ним. – Может, всё-таки, стоило оставить его в покое?
- Да это я, дурак, ему настроение испортил, когда заговорил об отце, – Ку Гён Тан почесал в затылке. – Видимо, что-то такое произошло, о чём ему неприятно вспоминать. Он никогда не рассказывал об этом, а я взял и влез, считай, прямо в душу.
- Да Вы, шеф, часто так делаете, когда сначала думаете, а потом говорите, – усмехнулся офицер О. начальник отдела недовольно крякнул.
- От Дон Бэка опылился, что ли, переняв его нахальство?
- На правду не обижаются.
- Да ты… Мало я его выходки терплю?
- Идёмте уже!
Подхватив начальника под локоть, Сэ Хун потащил его в лавочке. К Дон Бэку в этот момент подошёл какой-то мальчик лет шести и потрогал его за колено.
- Дядя, Вам грустно?
Детектив открыл глаза, обнаружил источник звука и улыбнулся.
- Нет. Я просто задумался.
- У Вас лицо красивое, но грустное. Вас кто-то обидел?
- Не-е-ет, – меморист протянул руку, чтобы потрепать мальчишку по волосам, но тут же передумал. – Я просто не выспался. Но на самом деле у меня хорошее настроение, потому что День рождения.
- Правда? Поздравляю! Не уходите никуда!
- Спа…сибо… – Дон Бэк озадаченно поморгал, глядя ему вслед.
- Чего этот малой, мороженое выпрашивал? – усмехнулся Ку Гён Тан, плюхнувшись на лавочку.
- Не, спросил, почему я грустный. Я разве грустный?
- Ну, есть немного. Да это я виноват, испортил тебе настроение.
- Я просто подумал о сестре. Когда я был маленьким, Хи Су всегда что-то придумывала на мой День рождения, это было весело, а теперь она сидит взаперти под наблюдением службы разведки, и ей запрещают общаться с внешним миром.
- Ты пробовал дозвониться до той командирши?
- Командира Ким из Службы внешней разведки? Вчера ещё. Она сказала, что с Хи Су всё в порядке, но по телефону говорить ей запрещено.
- Уж ради тебя могла бы сделать исключение, – недовольно фыркнул шеф Ку. – Учитывая, сколько ты сделал для страны.
- Дядя!
Тот же самый мальчуган пулей подлетел к лавочке и сунул в руку Дон Бэка воздушный шар на палочке.
- Не грустите. Особенно сегодня.
- Погоди, как тебя зов…
Но мальчик уже убежал, скрывшись за поворотом аллеи.
- Какой милый ребёнок, – заулыбался Ку Гён Тан. – На моего похож. Кстати, он уже с утра спрашивал, когда ты придёшь в гости. Дети тебя определённо любят. Дон Бэк, ты тут?
- А? – молодой детектив встрепенулся, переведя озадаченный взгляд с шарика в руке на своего начальника.
- Я думал, ты в чертоги разума провалился.
- Просто это так неожиданно. Мне шары дарили только в детстве. Вернее, украшали ими дом.
- Вот, вспомни себя ребёнком и не грусти, – шеф Ку снова ущипнул коллегу за щёку. – А то как будто и не День рождения у тебя сегодня, а ты кого-то хо…
- Кстати, а кто развращает наших коллег? – о чём-то вспомнив, Бэк повернулся к начальнику.
- Развращает? – не понял тот. – Кто развращает?
- Вы когда вдвоём пришли ко мне. Точнее, Вы сначала позвонили и приказали мне открыть дверь. И сказали, что она личность развращает… а, нет, соблазняет моих коллег. Вы о чём, вообще, говорили? К нам в отдел, что, кто-то притащил прос…
- Да я торт имел ввиду! – хохотнул Гён Тан, зажав ему рот ладонью. – Он нас так соблазнял, что мы чуть не сожрали его прямо под дверью твоей квартиры!
- М! – возмущённо промычал меморист, покосившись на руку начальника. Тот сразу убрал её.
Пока Дон Бэк и О Сэ Хун доедали своё мороженое, шеф Ку походил вокруг лавочки, сделал зарядку, замахнулся ногой на какого-то особо наглого голубя, который решил, что, раз двуногие что-то едят, значит, у них можно этим чем-то поживиться, и чуть не упал при этом, чем насмешил обоих парней.
- Смешно им… – пробубнил он, мысленно радуясь тому, что его одарённый коллега, наконец, повеселел. – О, знакомое лицо! Здравствуйте, суперинтендант Хан!
Повернув голову в ту сторону, куда смотрел Ку Гён Тан, меморист увидел направляющуюся к ним Хан Сон Ми. Девушка была одета в лёгкое летнее платье и совершенно не была похожа на того строгого профайлера, с которым они работали. В одной руке она несла несколько пакетов, а в другой - букет из трёх роз, которые уже явно начали терять свою свежесть. Казалось, увидев Ку Гён Тана, а потом и его коллег, она смутилась и как будто хотела пойти обратно, но потом подошла к ним. Дон Бэк и офицер О тут же встали с лавочки.
- Добрый день! – поздоровалась Сон Ми. – Давно не виделись.
- Как Ваша новая работа в должности адвоката? – поинтересовался меморист.
- Я бы сказала, что мне не на что жаловаться, – сдержанно усмехнулась девушка. – За эти несколько месяцев я ещё не проиграла ни одного дела.
- Ну, с Вашими-то мозгами - конечно! – хохотнул шеф Ку. Дон Бэк шикнул на него и наступил на ногу.
- А Вы тоже тут просто гуляете? – робко подал голос Сэ Хун.
- Да, вот, прошлась по магазинам.
- Кто-то настроение испортил? – уточнил детектив. Сон Ми подозрительно прищурилась.
- Ты, что, уже на расстоянии можешь «читать» людей? Потому что сейчас мы друг друга не касались.
- Просто, когда женщина не в настроении, она идёт по магазинам и покупает всякую ненужную ерунду, – беззлобно усмехнулся Бэк. – Судя по количеству пакетов, тебе его испортили прям знатно.
- На самом деле мне очень была нужна щётка для пыли, – заметила суперинтендант в отставке, заглянув в один из пакетов. – И ещё одна держательница для салфеток. И кухонный фартук с большими карманами. И… чёрт, ты прав. Я накупила какой-то ерунды…
- Неудачное свидание?
- Да я в жизни больше не пойду на это дурацкое свидание вслепую! – в сердцах Сон Ми одним резким движением засунула многострадальные розы в урну рядом с лавочкой. – Подруга решила познакомить с каким-то занудой, который оказался ещё и жмотом, который даже не удосужился купить цветы посвежее!
- А я уж было подумал, что этот веник для нашего малыша, – усмехнувшись, шеф Ку погладил мемориста по голове, как котёнка. Тот недовольно заворчал.
- Зачем ему розы? – девушка непонимающе перевела взгляд с одного на другого.
- Мой мальчик стал совсем взрослым… – Гён Тан сделал вид, что утирает скупую мужскую слезу. О Сэ Хун прыснул со смеху. Дон Бэк закатил глаза и страдальчески вздохнул.
- Погодите… У тебя День рождения сегодня? – догадалась Сон Ми.
- Да, – кивнул меморист. – И я просто спал и никого не трогал. А вот эти двое припёрлись ко мне домой, разбудили в такую рань, что…
- Было уже одиннадцать часов, – напомнил офицер О, за что получил шариком по голове. – Точнее, почти двенадцать.
- Разбудили, угрожали…
- Тортом, – добавил шеф Ку.
- Именно! – шарик угрожающе ткнулся в его сторону.
- Чёрт… прости, я даже не знала, когда у тебя День рождения, – Сон Ми явно почувствовала себя неловко.
- Как Вы могли не знать? – Ку Гён Тан непритворно удивился. – Вы же работали вместе.
- Верно, мы просто работали вместе, – заступился за бывшую коллегу Дон Бэк. – Она не обязана была изучать всё моё личное дело вдоль и поперёк. Тем более, что там была указана неверная дата. Моим Днём рождения записали дату, когда меня ребёнком нашли на железнодорожной станции.
- Она тебе больше подходила, – хохотнул шеф Ку. Меморист непонимающе поморгал. – А, ладно, забей. Госпожа Хан, мы тут собирались пойти куда-нибудь в кафе или караоке. Хотите с нами?
- Я… Хочу. Если никто не против. Мне надо выпить.
- Только не дарите ему эту щётку для уборки пыли.
Бэк выразительно посмотрел на начальника и угрожающе приподнял верхнюю губу. Тот сделал вид, что ничего не заметил.
***
- И тогда я ему ска…сказала, чтобы он шёл в задни…
Сон Ми не договорила, потому что в этот момент у неё во рту оказалась жареная креветка. На столе стояло уже штук пять пустых бутылок из-под соджу, перед экраном с бегущими титрами голосили в обнимку Ку Гён Тан и О Сэ Хун, а практически трезвый детектив Дон Бэк следил за происходящим и мечтал вернуться в свою уютную квартиру с мягкой кроватью.
- Спа…сибо! – икнув и хихикнув, бывшая суперинтендант сжевала креветку и вернула мемористу палочку. – Так, о чём я говорила… А, этот жадный ублюдок притащил на свидание какие-то три несчастные розы недельной свежести. На первое свидание, представляешь? Вот ты так поступил бы, м?
- Нет, – улыбнувшись, меморист отобрал у неё початую бутылку с соджу и поставил рядом с собой. – Тебе уже хватит. Не ешь почти ничего, только пьёшь.
- У меня стресс, я хочу выпить. Ты не мой муж, чтобы запрещать мне это.
- К счастью… – пробормотал детектив.
- Слушай, а ты женился бы на мне? – Сон Ми снова хихикнула и обвила его руками за шею.
- Нет, – продолжая улыбаться, Бэк аккуратно высвободился и сунул под нос бывшей коллеги миску с морепродуктами.
- Почему? – обиженно сморщила нос та.
- Я считываю воспоминания, – напомнил меморист, постучав пальцем себе по виску.
- А, точно… Обидно… Такой красивый парень - и бесхозный… Тогда я просто спою для тебя. Я пошла…
Спотыкаясь на высоких каблуках, адвокат Хан по не очень ровной траектории двинулась в сторону экрана, и, отобрав микрофон у Сэ Хуна, попыталась изобразить подобие песни.
- А потом ты сказал: идём со мной, детка! – протянула она, ткнув пальцем в сторону детектива. Тот прикусил нижнюю губу, изо всех сил сдерживая смех. – Почему я была такой глупой и не ответила тебе-е-е-е-е-е?
- Мне тут нравится, – хрюкнув, Сэ Хун плюхнулся рядом с коллегой на диван и запустил руку в тарелку с креветками. – Она такая забавная. Оказывается, умеет быть не только холодной и строгой, но и вполне обычно.
- Лишь бы клиенты её такой не видели, – заметил меморист, наблюдая, как Сон Ми и шеф Ку голосят уже в обнимку.
Время пользования кабинкой в караоке вышло примерно к девяти вечера. Бывшая суперинтендант даже пыталась сопротивляться, не желая уходить. С трудом запихав её вместе с такими же нетрезвыми коллегами на заднее сиденье такси, Дон Бэк удостоверился, что каждый из них оказался в своей квартире (шефа Ку вообще сдал прямо в руки его жены), и, наконец, сам оказался дома.
- Тапочки… Диванчик… Подушечка любимая…
Так, бормоча себе под нос, меморист сходил в душ и с удовольствием забрался под одеяло на широкой кровати в спальне. На журнальном столике в гостиной осталась одиноко лежать щётка для уборки пыли.