Найти в Дзене
Кинолюбитель

Особь (1995)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 6
  • IMDb - 5,9

Жанр: ужасы, фантастика, боевик, триллер

Роджер Дональдсон решил взять творение Ридли Скотта, добавить туда обнажёнки и щепотку феминизма, чтобы родилась она — Особь! Максимально предсказуемый сюжет с исследованием внеземной жизни, из цикла «не тронь, оно тебя сожрёт». Хотя фильм задумывался как ужастик по истреблению человечества, из него вылилась хорошая мораль, а мир будущего снова сталкивается с катастрофой.

-2

Лаборатории, эксперименты, образец 626 (Ститч: Начало), удивительный актёрский ансамбль, но действиями учёных ты предсказываешь себе дальнейшее развитие событий. Фильм потерял свою актуальность и нрав, но ностальгические нотки ужаса всё-таки держат в напряжении до финальных титров. Это не шедевр, не экранизация Стивена Кинга, не творение Джона Карпентера, но картина работает в своём времени. 1995 год — эффекты на уровне мерзости и постоянной слизкой субстанции, от чего жанр ужаса превращается в жуть.

-3

Положительная часть ленты заключается в загадочной главной героине. Стремительное развитие, из-за которого режиссёр от драмы ребёнка, который и зацепил просмотром, и демонстрировал отношение «отца и дитя», переходит во взрослый рейтинг. Наташа Хенстридж и обнажёнка — это уже другое кино, которое оставляет первичные элементы сюжета и драматизм позади, убирает сентиментальнось. Этот ход нужен в рамках сюжета, но вышел он на любителя.

-4

Конечно, некоторым будет интересны сцены рокового полового акта, попытки совокупления и оправданное присутствие Хенстридж, но фильм этим не вытягивает. Экран покоряют Бен Кингсли, Майкл Мэдсен, Альфред Молина и Форест Уитакер. Взаимодействия персонажей на фоне поиска Особи вызывает интерес. Герой Кингсли (примеряет на себе мантию Виктора Франкенштейна) привлекает своей непредсказуемостью, некоторые моменты убивают в нём последние признаки человечности, учитывая, что не он пришелец-убийца. Майкл Мэдсон вызывает улыбку от вечно непонимающего вида, хотя персонаж оправдывает своё присутствие. Альфред Молина будто студент-лаборант, который необычной ролью забавляет, дарит элементы действия Особи. А Форест Уитакер добавляет в ленту мистику — на фоне фантастики это уже кажется чересчур!

-5

Фильм провисает на всех этапах, сам себе противоречит, но ты понимаешь, для чего так сделано и к чему это всё ведётся. Если убрать трэш и расчленёнку, то стремительное развитие инопланетной формы жизни впечатляет. Вот только если картина «Эволюция» сделала из этого комедийный и научный подход, то «Особь» отталкивает науку ради обнажёнки, чтобы оправдать рейтинг и окупить актёров.

-6

В итоге, задумка хорошая, интрига и фантастика могут совмещать в себе элементы ужаса, но сюжет прыгает от дикого трэша до похоти, сетования ученых радуют, конфликт в коллективе вполне востребованный, но финал с забросом на сиквел прерывает всю научную составляющую. Понятно, с какой целью был снят фильм, но он не доставляет нужного эффекта от инопланетного элемента. Получается, на что делал акцент сценарий, взрослый рейтинг и модель в главной роли портит глубокий смысл эволюции и естественного отбора.

Роджер Дональдсон "Особь" (1995)

"Species"