Как ощущается интерьер, который разговаривает с нами сразу на нескольких языках? Богаче, интереснее, многослойнее. В таком пространстве как будто больше трех измерений, а сочетания разных культурных кодов создают уникальный характер, который может быть спокойным или ярким, но всегда остаётся эксклюзивным.
Япония + Скандинавия = джапанди
В 2010-х все были влюблены в скандинавский стиль. «Белые обои, черная посуда» и пара ярких дизайнерских аксессуаров — база, которая стала новой классикой. Однако именно из-за десятилетнего массового «помешательства» на стиле сканди в 2020-х мы увидели некоторое ослабление интереса, а точнее — смещение его в сторону джапанди. Говорящее название этого стиля образовано от Japan и Scandi: на удивление, сочетание японской и скандинавской эстетики оказалось очень гармоничным и модным.
Джапанди в целом более теплый и менее декоративный, чем чистый скандинавский стиль. В нем воплощаются принципы японской философии ваби-саби: стремление видеть прекрасное в мимолетном и несовершенном. Вещи стареют, красота мимолетна, а идеал кроется в простоте и гармонии. Причем гармония понимается совсем не так, как в европейской культуре: царапины, трещинки, асимметрия — то, что ценится выше лоска и безукоризненности. С принципами ваби-саби сочетаются признаки скандинавского хюгге, такие как уют, спокойствие и эмоциональный комфорт. Так получается уникальная формула джапанди, которая делает его невероятно притягательным.
Приметы джапанди — это:
- Исключительно натуральные материалы — от дерева и керамики до льна и хлопка.
- Природные цвета и фактуры — в предметах обстановки раскрывается природная красота дерева, камня, глины. Пространство соткано из теплых, фактурных поверхностей, приятных на ощупь. В палитре преобладают оттенки бежевого и коричневого.
- Простые скругленные формы. Никаких ломаных линий, сложных силуэтов и острых углов.
- Много света и воздуха. Свет мягкий, в идеале — большую часть времени естественный, а не от светильников.
- Мебель на низких ножках: от журнальных столиков до диванов.
- Комфорт и функциональность: в интерьере всё «работает» на поддержание вашего образа жизни и потребностей.
Минимализм, светлые незахламленные пространства и минимум не только декора, но и мебели.
Эклектика в интерьере: смешать, но не взбалтывать
Подружить в одном интерьере две культуры — амбициозная задача, а что если их будет больше? Вызов примет только настоящий профессионал. Интерьер, который у него получится, будет называться эклектичным. В нем могут смешаться не только разные культурные коды, но и очень далекие друг от друга эпохи. А могут — только сугубо европейские стили, и тогда контраст будет мягче. Главное, чтобы он был (иначе это уже не эклектика), а для этого сочетать следует несочетаемое: например, лофт с неоклассикой или японский стиль с рококо.
Единая концепция — важный секрет эклектичного интерьера. На ней-то всё и держится, а без неё — рассыпается. Несмотря на визуальную разношерстность, все элементы идеально дополняют друг друга и вместе создают цельный образ. Общим знаменателем, который свяжет все стили, могут стать цвет, форма или другие характеристики предметов.
Поднос с гжельской росписью на индийском столе с резными ножками ручной работы или павлиньи перья в лаконичной вазе от бельгийского дизайнера — возможно всё! Главная трудность при создании эклектичного интерьера — удержать баланс, ведь от яркого, ироничного, смелого дизайн-проекта до полного хаоса и китча — рукой подать.
Декоративная статуэтка ананас.
Постмодернизм: свобода без ограничений
Впрочем, китч может быть и преднамеренным, как, например, в эстетике подстмодернизма. Интерьеры в постмодернистском стиле — не для всех. Они сложные, интеллектуально и эмоционально насыщенные, их не назовешь уютными в традиционном понимании. Этот стиль тоже эклектичный, а еще не всегда логичный, при этом ироничный, экстремально свободный и провокационный.
Постмодернистский интерьер сложно представить без арт-объектов, и здесь открывается простор для прямого сочетания разных культур — буквально для «лобового столкновения». «Последний день Помпеи» в стиле аниме или античная статуя, расписанная под хохлому — китч или философское высказывание? Решать вам!
Скульптура Venere Italica Viola
Светильник напольный «BOSQUET»
Экостиль — «тихая» эклектика
Вернемся к более «приземленным» стилям — таковым в прямом и переносном смысле можно назвать экостиль. Где же в нем диалог культур и эпох? Ни павлиньих перьев в бельгийской вазе, ни античной статуи в горошек. Но присмотримся внимательнее.
В экологичном интерьере не важно, откуда родом тот или иной предмет, принт или материал. Главное, чтобы пространство было максимально приближено к природному за счет цветовой гаммы, фактур и форм, зонирования и освещения.
Здесь стол из американского ореха соседствует с ротанговым креслом, итальянская керамическая плитка — с персидскими шелковыми коврами, а посуда из английского фарфора стоит на столешнице из иранского черного мрамора. Это не нарочитая эклектика, а куда более мягкий и деликатный способ объединить в одном интерьере разные по характеру и происхождению элементы. В результате пространство получается цельным и уютным, мы не замечаем никаких острых контрастов — напротив, расслабляемся и эмоционально стабилизируемся.
Так экостиль демонстрирует, что кем бы мы ни были и где бы не родились, все мы живем на одной планете и остаемся частью природы.
Подвесной светильник Caralina.
В одном интерьере могут звучать «голоса» сразу нескольких эпох и культур. Иногда это «пение» в унисон, как в стиле джапанди, а порой и намеренная ироничная «какофония», как в эстетике постмодернизма. В любом случае, такие многослойные интерьеры дольше не надоедают и не устаревают, всегда вызывают эмоциональный отклик и оставляют яркое впечатление у гостей. Всё необходимое для такого интерьера вы найдете в галерее «Твинстор», где 80 шоу-румов предлагают мебель и предметы декоры от ведущих мировых брендов премиум-класса.
________________________________________________________
Официальный сайт ТВИНСТОРА
Наш уютный telegram-канал