📚Многим поклонникам фэнтези да и просто любителям хорошей литературы пришелся по вкусу роман «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» Сюзанны Кларк, успешно адаптированный в виде сериала. Посмотрев упомянутый сериал и готовясь заказывать литературный первоисточник в издательстве «Азбука», узнал о другом её романе со странным названием «Пиранези». И любопытства ради решил почитать и его.
И… спустя несколько глав поймал себя на ощущении недоумения — а что это я такое читаю? Какое-то странное повествование о бесконечном путешествии рассказчика по необъятному, бескрайнему Дому, он же Мир. О путешествии, которое едва ли не с первых страниц вызвало неприятный привкус колеса сансары — изо дня в день, из года в год Пиранези проходил свои маршруты, повторяя почти ритуальные действия, заносил всё в дневник и регулярно, дважды в неделю отчитывался Другому — единственному живому человеку, кроме него самого.
И вдруг где-то на середине книги я пережил прямо-таки откровение, мне открылся её вкус, я прочувствовал и осознал, как она мне нравится! Дочитывал уже в полуэйфорическом-полуэкстатическом состоянии.
И хотя я дочитывал книгу с неожиданно восторженным ощущением, истинные его причины оставались мне неизвестны. И лишь спустя пару-тройку дней меня осенило: да это же всё про меня! Я читал СВОЮ историю! Настолько, впрочем, свою, насколько и метафорическую, архетипическую историю инициации и выхода из Матрицы.
Дом, милый Дом Пиранези и его «стокгольмская» любовь к нему — наша неизбывная привязанность к своей маленькой сансарке:
«Красота Дома несказанна; Доброта его беспредельна».
Неудивительно, что протагонисту было так нелегко согласиться выйти оттуда — сначала ненадолго, а потом и навсегда.
🔻Какой же неожиданный поворот в сюжете, впечатливший нашего критика Гедеона Янга, создала Сюзанна Кларк, читайте на «Печорин.нет».