Изначально предполагалось, что фильм будет снят ещё в 1980-х годах, и на роль судьи Дредда планировали пригласить Харрисона Форда.
В начале 1980-х годов среди читателей комиксов провели опрос, чтобы выяснить, какого актёра они хотели бы видеть в этой роли. Большинство проголосовало за Клинта Иствуда, а режиссёром должен был стать Ридли Скотт.
Однако в конце 1980-х годов опрос повторили, и на этот раз фанаты решили, что Дольф Лундгрен должен сыграть судью Дредда.
Прежде чем Сильвестр Сталлоне был выбран на главную роль, рассматривались кандидатуры Арнольда Шварценеггера и Кристофера Уокена.
Хотя Сталлоне ничего не знал об этом персонаже, когда его выбрали.
Для съёмок Арманд Ассанте и Сталлоне использовали синие контактные линзы, чтобы соответствовать образу Макса фон Сюдова, который играл их генетического «отца».
Ассанте намеренно копировал речь Сталлоне, чтобы лучше передать отношения их персонажей как братьев.
После того как Джо Пеши отказался от роли Ферджи, Сталлоне лично позвонил Робу Шнайдеру и пригласил его на эту роль.
Братьям Коэнам предложили возможность снять фильм, но они отказались в пользу «Фарго» (1996). По совпадению, персонажа Макса фон Сюдова также зовут Фарго.
Дэнни Кэннон был выбран режиссёром, потому что продюсерам понравился его предыдущий фильм «Молодые американцы» (1993).
Режиссёр был так разочарован постоянными творческими разногласиями со Сталлоне, что поклялся больше никогда не работать с известными актёрами.
Он также отметил, что окончательная версия фильма сильно отличается от сценария из-за творческих изменений, которые внёс Слай.
После выхода фильма Сталлоне заявил, что, по его мнению, фильм должен был быть комедийным боевиком, поэтому он требовал постоянной переработки и добавления юмора.
Режиссёр и сценарист видели фильм более мрачным. Кэннон хотел больше насилия (потому что это соответствовало исходному материалу комикса), но студия и Сталлоне хотели фильм с более мягким рейтингом и большим акцентом на комедийность.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Сильвестр Сталлоне лично выбрал Джанни Версаче для создания футуристического и практичного костюма для своего персонажа.
Дизайнер предложил несколько вариантов костюмов для фильма, но студия их не одобрила.
Из финальной версии фильма была удалена сцена, в которой Дредд сражается с клонами Судьи и стреляет в них в кульминационный момент.
Причины удаления этой сцены неизвестны, но в некоторых рекламных материалах можно увидеть, как клоны просыпаются, а Дредд стреляет в одного из них.
В комиксах Дредд почти никогда не снимает свой шлем, поэтому его лицо появляется лишь мельком. Но создатели фильма не могли допустить, чтобы такой известный актёр, как Сильвестр Сталлоне, не показал своё лицо в течение всего фильма.
Режиссёру пришлось приложить усилия, чтобы убедить продюсеров снимать фильм в Англии. И не только потому, что это родина Судьи Дредда, но и из-за высокого уровня местных кинооператоров.
Кстати, Кэннон отказался от возможности снять «Крепкий орешек 3» (1995) ради этого фильма.
В интервью Роб Шнайдер рассказал, что съёмочная группа установила дополнительную защиту от огня на спину Сильвестра Сталлоне для сцены с огнём в вентиляционной шахте, в то время как у самого Шнайдера не было никакой защиты.
В комиксе Ферджи — беглец, который живёт в «Undercity», и лидер других изгоев и мутантов. В фильме он просто трусливый бывший преступник, который служит комическим контрастом.
Сцена, в которой Ферджи шутит над Дреддом, была полностью импровизацией, но поскольку она выглядела забавно, её решили оставить в фильме.
Джон Вагнер, создатель комического персонажа, на котором основан фильм, рассказал в интервью спустя 17 лет:
«История, снятая Дэнни Кэнноном, не имеет ничего общего с судьёй Дреддом, и судья Дредд на самом деле не был судьёй Дреддом».
Вагнер сожалеет о том, как получился фильм, хотя потенциал был неплохим.
Сталлоне:
«Насколько я помню, весь проект был проблемным с самого начала. Философия фильма не была засечена на камне - под этим я имею в виду "Это будет серьезная драма или боевик с комическим подтекстом"»
«Я понял, что нас ждут долгие и тяжелые съемки, когда, без объяснений причины Дэнни Кэннон,, подпрыгнул со своего режиссерского кресла и закричал всем: "Бойтесь меня! Вы Все должны бояться меня!" затем обратно сел на стул, как будто ничего не произошло. Британская же команда уже делала ставки на его продолжительность жизни.»
Действие фильма происходит в 2139 году.
В комиксах судьи всегда носят свои бронированные подплечники и перчатки, когда они на дежурстве. В фильме же, когда они не на улице, они носят обычную одежду без доспехов или перчаток.
Пистолет Дредда — это то же оружие, которым владел Питер Уэллер в фильме «Робокоп» (1987).
Это третий фильм, в котором Сильвестр Сталлоне играет полицейского, который был подставлен за преступление, которого он не совершал. Предыдущими фильмами были «Танго и Кэш» (1989) и «Разрушитель» (1993).
Перед мировой премьерой «Судья Дредд» был перемонтирован пять раз, чтобы получить рейтинг NC-17 вместо взрослого рейтинга R.
Хотя Сталлоне и студия ранее пытались сократить фильм, чтобы получить рейтинг PG-13, из-за строго установленной даты релиза фильм не успели переделать и выпустили с рейтингом R. В результате этого бургер Кинг подал в суд на Дисней из-за того, что реклама их продукта должна была быть при рейтинге PG-13.
При бюджете в размере 90 000 000 долларов США мировые кассовые сборы составили 113 493 481 доллар США.
СУДЬЯ ДРЕДД 2012
В 2012 году вышла новая версия фильма с Карлом Урбаном в главной роли. Хотя на эту роль также рассматривался Майкл Бин.
Многие зрители и критики отметили, что новая версия получилась лучше и ближе к оригинальному материалу.
Джон Вагнер, создатель «Судьи Дредда», подтвердил, что это будет новая экранизация комиксов, а не ремейк фильма 1995 года.
После выхода фильма Вагнер отметил, что ему понравилась работа, а Карл Урбан отлично сыграл роль Судьи Дредда.
В рамках бюджета в размере 50 миллионов долларов США было собрано 41 миллион 37 тысяч 742 доллара.
Картина не оправдала ожиданий, поэтому разговоры о сиквелах даже не поднимались.
В работе находился только сериал, но с 2017 года, когда было объявлено о планах на новую экранизацию, проект так и не был запущен.