(практическое руководство от никому не известного дирижёра) Репетиция — это не просто встреча, где музыка рождается. Это поле боя, где твои великие планы сталкиваются с реальностью: «Почему у флейтиста опять насморк?», «Почему виолончелист играет как будто только что проснулся?» и, конечно, вечный вопрос — «У кого есть лишний карандаш?» ✏️ Вот несколько правил выживания, которые тебе никто не расскажет на уроках в консерватории: 1. Читай мысли, но только если они хорошие 🧠✨ Дирижёр — это почти экстрасенс. Ты должен не только слышать оркестр, но и угадывать, что они собираются сделать в следующий момент. Если же кто-то в третий раз подряд думает: «Кофе, где мой кофе?» ☕ — лучше не встревать, это уже не про музыку. 2. Метод трёх «нет» — универсальный нож 🔪 Когда концертмейстер начинает спорить про динамику, а второй кларнет пытается доказать, что его партия сложнее всех, используй: — Нет, мы не играем фортиссимо, а пианиссимо. — Нет, это не твоё соло, а общая тема. — Нет, я дирижёр, и