Дорога из Москвы до Владивостока на автомобиле заняла ровно месяц (не чистая дорога, конечно, а с заездами в большое количество замечательных мест нашей славной Родины, о части из них мы уже ранее рассказали на канале).
30 июня 2024 г. мы вместе с сыном оказались в этом замечательном городе (супруга с дочкой прилетели к нам позднее на самолете), а покинули его в начале августа. Мы пробыли в нем далеко не месяц, а лишь менее недели. Остальное время было потрачено на Сахалин, Камчатку и Приморский край. Но даже за столь небольшое время успели проникнуться теплотой к этому городу.
Заехали в него ночью и на подъезде было даже ощущение, что приближаемся к Москве: классные многополосные дороги и развязки, высокие дома, освещенность, ухоженность, жизнь бурлит (неспроста город является столицей Дальневосточного федерального округа).
Возникает стойкое ощущение, что мы находимся в городе-миллионнике, видимо, в том числе, за счет динамики торгового города (более 20 млн тонн грузов проходит через порт). В то время как фактическая численность города оказалась менее 600 тыс. человек, а Владивостокская агломерация составляет чуть больше 800 тыс.
Интересные факты о Владивостоке:
- город достаточно молодой, основан в 1860г., а статус города получил в 1880 г.;
- название города образовано из двух слов «владеть» и «Восток»;
- в городе расположен крупнейший порт Дальнего Востока;
- в городе находится штаб Тихоокеанского флота;
- в городе находится конечный пункт Трансибирской магистрали;
- город протянулся с юга на север на 30 км и на 10 км с запада на восток;
- самая высокая гора в черте города имеет высоту 458 метров (г. Варгина);
- конфеты «Птичье молоко» изобрел технолог Владивостокской кондитерской фабрики около 60 лет назад;
- Владивосток изображен на купюре номиналом 2000 руб. (не совпадение, а как раз благодаря песне группы Мумий Троль «Владивосток 2000»), на банкноте также присутствует дальневосточный леопард (попробуйте его там найти при случае);
- от Владивостока до Австралии ближе, чем до Москвы;
- более 90% машин праворульные;
- Владивосток расположен южнее, чем Сочи, примерно на 50 км.
Погода и природа
Мы готовились к дальневосточной погоде заранее, поэтому взяли в поездку дождевики, которые пару раз нас выручали в первые дни, потом установилась более солнечная погода.
Во Владивостоке наш словарный запас пополнился новым словом «чилима» с ударением на последнем слоге. Чилима – разновидность владивостокской погоды, когда влага просто везде, такое ощущение, что мелкая водная дисперсия застыла в воздухе, в этом момент думаешь почему у нас нет жабр?)) Не похожа на типичный туман и морось, что-то промежуточное, видимо, поэтому и получило собственное название. На Сахалине и Камчатке мы такого не наблюдали.
Большая влажность плюс наложите температуру +30 (в отдельные дни) и вы поймете, как там дышится… Постиранное белье из-за влажности высушить довольно сложно. Вообще последние годы отмечается увеличение количества осадков в городе, и это при том, что и раньше их было немало. В город приходят тропические ливни и есть даже отдельная комиссия по тайфунам для предупреждения, какой интенсивности будут осадки для снижения неблагоприятных последствий.
Зато влага и тепло - раздолье для растительного мира, в городе очень зелено. Растительность прям очень буйная, ей климат по душе.
Дороги и мосты
Этому вопросу мы посвятили видеоролик, который можно увидеть ниже Как писали ранее, дороги в отличном состоянии. Русский и Золотой мосты впечатляют. Мы поначалу путали их, но потом научились различать. У Русского моста пилоны в виде буквы А, а у Золотого в виде V.
Золотой мост – вантовый мост через бухту Золотой Рог, был построен в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС. Открыт в августе 2012г. Очень красивый, понравился и днем, и ночью. Идея строительства моста была выдвинута еще в конце XIX века. В разное время ее реализации мешали Русско-японская война, Первая мировая, революция, Вторая мировая и перестройка…
Высота моста 226 метров, под мостом 60 метров. При открытии 3 года он использовался и как пешеходный мост, но потом, к сожалению, прикрыли лавочку из-за целей безопасности, теперь только автомобильный. Этот мост находится в центре города и он самый долгожданный, т.к. связал два района: центральную часть города и мыс Чуркин.
Русский мост тоже был сдан в августе 2012г., он ведет на остров Русский. Из центра Владивостока его не видно, т.к. он скрыт сопками. Мост соединяет город с островом Русский. Это самый большой вантовый мост в мире с точки зрения длины пролета (1104 метра). Высота пилонов 320,9 метров, почти на 100 метров выше Золотого.
Еще нужно отметить, что езда на автомобиле по городу то в горку, то с горки крайне утомительная, особенно когда еще и дорог не знаешь. Понятно, что человек ко всему привыкает и можно подумать, что местные не так сильно обращают на это внимание как мы, но нет. Общались с несколькими местными жителями на этот счет и они подтвердили, что перепады высот действительна доставляют всем автомобилистам неудобства при перемещении по городу, особенно в непогоду.
Конец Транссибирской магистрали
Находясь во Владивостоке, мы не могли не дойти до ж/д вокзала, чтобы посетить стелу, символизирующую конец Транссибирской магистрали. На месте стелы ранее стоял стандартный километровый столб 9288 км. К стеле никак не пройти кроме как через вокзал, с досмотром на входе и выходе, но нас это, конечно, не остановило.
Аналогичный столб с нулевой отметкой, символизирующей начало Трансиба, как вы думаете где размещен? Правильный ответ – на Ярославском вокзале в Москве.
Самый «китайский» город
Такого количества китайцев мы нигде более в России не видели. Они и как туристы приезжают на экскурсии и как бизнесмены. Владивосток на наш взгляд на текущий момент можно считать самым «китайским» городом России.
В центре города (на площадях, у достопримечательностей, набережной, в гостиницах, в кафе и ресторанах) их достаточно много. При этом массовый туризм у них локальный, по каким-то определенным местам. То есть в центре города их очень много, а, например, на острове Русский в Океанариуме единично, то же самое касается и Приморского края.
Оказывают китайцы существенное влияние и на сферу питания, достаточно много китайских заведений общепита.
Вообще китайцы и Владивосток и раньше были тесно связаны. В начале XX века китайские гастарбайтеры составляли чуть ли не половину населения города. В центре города существовал китайский квартал, в котором ютились десятки тысяч китайцев. Это был город в городе и назывался он «Миллионкой». Преступность процветала до 1936 года. У СССР в виду милитаризации Японии стали отношения портиться, китайские кварталы с темной стороной жившиз своей жизнью стали проблемой, т.к. Япония через них строила свои агентурные сети. За два года НКВД навела порядок и к 1938 году Миллионка опустела.
В настоящее время район в бывшей Миллионке считается культовым, здесь располагается большое количество заведений общепита (ресторанчики, кафе, забегаловки). И вообще город в плане вкусно покушать очень хорош, достаточно много интересных заведений, есть куда сходить.
Токаревский маяк
Съездили на Токаревский маяк, один из старейших в городе (построен в начале XX века), до сих пор функционирует. Корабли ориентируются на маяк при проходе из Амурского залива в пролив Босфор Восточный. Ниже видео с нашего покорения маяка))
Подводная лодка С-56
Посетили на Корабельной набережной возле Адмиральского сквера мемориальный корабль – подводная лодка «С-56». Всегда хотелось побывать внутри настоящей подводной лодки, а тут еще и такая легендарная.
С-56 является самой результативной советской подводной лодкой в Великой Отечественной войне по количеству достоверно потопленных целей. За годы войны С-56 совершила 8 боевых походов, произвела 13 атак с выпуском 30 торпед, потопив 10 кораблей и транспортов противника, нанесла серьёзные повреждения, не совместимые с живучестью ещё 4 кораблям. На подводную лодку было сброшено свыше 3 тысяч глубинных бомб.
На этом о Владивостоке пока всё. Город нам понравился, нет ощущения, что это забытый богом край, напротив – жизнь бьет ключом, чувствуется энергетика, видно, что город обласкан вниманием.
В следующих статьях расскажем про остров Русский и другие отличные места Приморского края, подписывайтесь на наш канал.