Найти в Дзене
ART FLASH Magazine

Дискуссия в ЦСИ Винзавод, обвинения Дэмиена Херста в плагиате и выставка с тактильными скульптурами в дайджесте новостей культуры

Уже не первый раз художника обвиняют в краже идеи — на этот раз у своего однокурсника Хамада Батта, который еще в 1990 создал работу с живыми мухами «Fly-Piece», названную одним из первых био-арт проектов в Британии. Спустя месяц Херст представил работу «A Thousand Years», где полчища мух поедают голову коровы, чем сразу покорил коллекционера Чарльза Саачи. Новая выставка Батта в лондонской Whitechapel Gallery возродила споры: куратор заявляет, что Херст «напрямую позаимствовал» концепцию у коллеги, который при жизни тяжело переживал славу Херста. 16 июля в ЦСИ Винзавод пройдет дискуссия «Настройка оптики: печатные медиа в цифровую эпоху», посвященная трансформации печатных изданий в современном мире. Эксперты, среди которых Александр Перепелкин (The Blueprint), Мария Севостьянова (Prababoushka), Татьяна Немировская (Vesnaskoro) и Константин Котов (lebigmag), обсудят вопросы создания независимых изданий, причины выпуска онлайн-проектов собственных газет и влияние печатных медиа на куль
Оглавление

Дэмиена Херста вновь обвиняют в плагиате

Уже не первый раз художника обвиняют в краже идеи — на этот раз у своего однокурсника Хамада Батта, который еще в 1990 создал работу с живыми мухами «Fly-Piece», названную одним из первых био-арт проектов в Британии. Спустя месяц Херст представил работу «A Thousand Years», где полчища мух поедают голову коровы, чем сразу покорил коллекционера Чарльза Саачи.

Новая выставка Батта в лондонской Whitechapel Gallery возродила споры: куратор заявляет, что Херст «напрямую позаимствовал» концепцию у коллеги, который при жизни тяжело переживал славу Херста.

Источник фото: сайт ARTnews
Источник фото: сайт ARTnews

Будущее печатных медиа в цифровую эпоху

16 июля в ЦСИ Винзавод пройдет дискуссия «Настройка оптики: печатные медиа в цифровую эпоху», посвященная трансформации печатных изданий в современном мире.

Эксперты, среди которых Александр Перепелкин (The Blueprint), Мария Севостьянова (Prababoushka), Татьяна Немировская (Vesnaskoro) и Константин Котов (lebigmag), обсудят вопросы создания независимых изданий, причины выпуска онлайн-проектов собственных газет и влияние печатных медиа на культуру и коммуникации.

Вход свободный по предварительной регистрации.

Осязать искусство: выставка тактильных скульптур

В ноябре в Henry Moore Institute в Лидсе откроется выставка «Beyond the Visual», первая в Великобритании экспозиция скульптур, созданная при участии незрячих и слабовидящих художников. Ее цель — сделать галереи доступнее для людей с нарушениями зрения, предлагая тактильные объекты, которые можно трогать руками. Кураторы надеются, что проект приведет к реальным институциональным изменениям и вдохновит музеи чаще включать в экспозиции работы, рассчитанные на осязание.

Соорганизатор выставки, слепой художник Аарон МакПик, подчеркивает, что подобные меры полезны всем — как голосовые объявления в транспорте, изначально созданные для незрячих. Выставка также развенчивает миф о «терапевтичности» искусства для слепых, показывая его как полноценную эстетическую практику, доступную каждому через прикосновения.

Источник фото: сайт The Guardian
Источник фото: сайт The Guardian