Найти в Дзене

«Мы подробно занимались национальными окраинами Российской империи, эти знания очень пригодились при построении многих баз данных»

Сейчас Денис живет в Вологде и руководит работой с историческими данными в компании Familio, которая занимается разработкой программного обеспечения в генеалогической сфере. Выпускник рассказал, какие пары в Европейском ему пригодились больше всего и чем хороша Вологда. Хорошие отзывы. Плюс, помню, произвел приятное впечатление сайт университета: красивый и понятный. С темой сложилось не сразу, поступал и заканчивал магистратуру с совершенно разными проектами. Хотелось найти что-то прикладное, что может быть востребовано и за пределами академической сферы, а у историков с этим непросто. В итоге решил взять академический отпуск на подумать, что оказалось довольно удачным решением. За это время успел с нуля погрузиться в проблематику генеалогических и историко-географических баз данных, чем я с тех пор и занимаюсь. В Вологде очень развита краеведческая отрасль: оцифрованы все дореволюционные газеты, практически по каждому дому написана подробная история, есть много открытых баз данных по
Оглавление

Сейчас Денис живет в Вологде и руководит работой с историческими данными в компании Familio, которая занимается разработкой программного обеспечения в генеалогической сфере. Выпускник рассказал, какие пары в Европейском ему пригодились больше всего и чем хороша Вологда.

Денис, почему вы выбрали для магистратуры Европейский университет?

Хорошие отзывы. Плюс, помню, произвел приятное впечатление сайт университета: красивый и понятный.

Как выбирали тему для магистерской работы?

С темой сложилось не сразу, поступал и заканчивал магистратуру с совершенно разными проектами. Хотелось найти что-то прикладное, что может быть востребовано и за пределами академической сферы, а у историков с этим непросто. В итоге решил взять академический отпуск на подумать, что оказалось довольно удачным решением. За это время успел с нуля погрузиться в проблематику генеалогических и историко-географических баз данных, чем я с тех пор и занимаюсь.

Не думали потом остаться в Петербурге, почему вернулись в Вологду?

В Вологде очень развита краеведческая отрасль: оцифрованы все дореволюционные газеты, практически по каждому дому написана подробная история, есть много открытых баз данных по генеалогии и местной истории и, самое главное, много людей, кто этим занимается и интересуется. Словом, всё есть.

Как вы начали заниматься проектом Familio? Как сложилась ваша профессиональная траектория после окончания университета?

Я организовывал оцифровку списков жителей Вологды 1917 года и освещал этот волонтерский проект в соцсетях (что-то и в СМИ писали), так с основателями Familio и познакомились. К проекту в качестве штатного сотрудника я присоединился, будучи еще студентом ЕУ, незадолго до защиты диплома. Сейчас руковожу там обработкой исторических данных: сводим в единую базу разнообразные сведения по исторической географии, генеалогии и этнографии. К примеру, недавно опубликовали базу на 2,7 млн записей по спискам осужденных 1870–1927 годах. В общем, можно сказать, что работаю по специальности.

Пригодились ли вам знания, полученные в Европейском? Какие? А чего не хватило?

Наиболее полезными оказались пары у Алексея Миллера. Мы там довольно подробно занимались национальными окраинами Российской империи, эти знания очень пригодились при построении многих баз данных. Чего не хватило — сказать сложно, всё в учебную программу не уместить.

Общаетесь ли с выпускниками? Считаете ли себя членом комьюнити ЕУ?

Да, за время учебы в ЕУ я познакомился со многими интересными людьми, общаемся.