Найти в Дзене

Дачные истории. Часть 6 – "Всё проходит, пройдёт и это".

Мамы не стало в октябре 2020 года. Но не сразу. Два года мы с бывшим вторым мужем кружились с ней. 10 лет мы были привязаны к своим старушкам: сначала его мама и моя тётя, потом моя мама. Болели долго, лежали и уходили страшно. Именно это слово. Мало того, свекровь и моя тётя слегли одновременно. А так как мы переехали в дом к маме мужа за 350 км от Москвы, то заболевшую тётю пришлось тоже привезти туда. Кроме меня за ней ухаживать было некому. Так они и лежали в соседних комнатах. Ушли с разницей в месяц. Свекровь ушла первой. Ближайший м...г в 45–ти километрах. Всё делали сами: мыли, одевали, клали. Оказалось, что я это тоже умею делать. В местных Ритуальных услугах не было машин. Оплатив копку и услуги, купив всё необходимое, муж привёз бабулин г...б и всю приблуду на багажнике через весь городишко. Благо, не особо далеко. Капец!!! В одной комнате на столе бабуля, в соседней – моя тётушка. Соседи носа не показали. Ни собирать, ни готовить. Зато потом всем табором и прощались, и

Мамы не стало в октябре 2020 года. Но не сразу. Два года мы с бывшим вторым мужем кружились с ней.

10 лет мы были привязаны к своим старушкам: сначала его мама и моя тётя, потом моя мама.
Болели долго, лежали и уходили страшно. Именно это слово.
Мало того, свекровь и моя тётя слегли одновременно. А так как мы переехали в дом к маме мужа за 350 км от Москвы, то заболевшую тётю пришлось тоже привезти туда. Кроме меня за ней ухаживать было некому. Так они и лежали в соседних комнатах. Ушли с разницей в месяц. Свекровь ушла первой.
Ближайший м...г в 45–ти километрах. Всё делали сами: мыли, одевали, клали.
Оказалось, что я это тоже умею делать.
В местных Ритуальных услугах не было машин. Оплатив копку и услуги, купив всё необходимое, муж привёз бабулин г...б и всю приблуду на багажнике через весь городишко. Благо, не особо далеко. Капец!!!
В одной комнате на столе бабуля, в соседней – моя тётушка.
Соседи носа не показали. Ни собирать, ни готовить. Зато потом всем табором и прощались, и обнимались, и поминались от души. Да Маринку нахваливали. Вот в Москве девки–то какие "подельные" (местное словечко)!
В доме поминки, в дальней комнате – моя тётушка. Через месяц не стало и её. Мы уже, как профессионалы, слаженно всё "приделали" (тоже местное словечко).
Тётю перевозили сюда, на родную землю.
Вернулись домой, не успели выдохнуть, как мамулик продолжила начатое бабулями дело. Хотя тётя была и не совсем бабулей ‐ 75 лет.
Да со мной ли всё это было? Да было ли???

Под конец фильма ужасов супруг подустал и притомился, сердешный. Слабоват оказался, в разведку не возьмёшь. И пришлось его отправить в отставку, выписать билет в один конец. Дверь на обратный вход у меня не работает.

Последние два месяца одна хороводилась с мамуликом и хоронила её я уже одна. Дети на подхвате.

Совершенно точно помню своё то состояние. Меня накрыло ОТУПЕНИЕ. Я превратилась в робота, без чувств и эмоций. Даже внуки не могли меня выдернуть из состояния невесомости.
Робот Марина встречала внучек в гости, ходила за Вадяном в садик, вела его домой, разговаривала, гуляла, кормила, отдавала родителям. И шла к себе в квартиру смотреть очередную серию ночных кошмаров про наших ушедших бабушек.
Было ощущение, что я нахожусь в параллельном ото всех мире.
И совершенно точно было ясно – я прошла точку невозврата. Бывшей Марихи больше нет и не будет.

Так что на дачный участок летом 21‐го года я приехала, мягко скажем, немного не в себе. А от увиденных развалин, зарослей бурьяна и борщевика моя головушка готова была разорваться. Списалась с расхламлением и вывозом мусора. Но мне везде выкатили такие цены, что я решила взять всё в свои сильные женские руки)

Первое лето я приехала от силы три–четыре раза без ночёвок. Тупо выносила хлам отовсюду, жгла, пилила, разбирала. Домик, сарайчик, кирпичное строение всё было битком набито всем подряд, начиная от дверей. Всё было в мышах, воняло и почти сгнило и заплесневело. Полы провалились вниз, на землю (строение стоит на бетонных опорах).

Второе лето было самым боевым. К разгребанию участка добавился ремонт домика и забор. Нанимала. И это всё силы, нервы и деньги, которые лились рекой. У меня три стороны у забора. И скушал он даже по тем ценам 150 тыс. и ещё чуток. И не подавился.

Фотографировать и не приходило в голову. Вот сохранились только две фотографии, когда что–то начало вырисовываться. Основной хлам весь с участка вынесен.

Это уже бóльшая часть убрана.
Это уже бóльшая часть убрана.

Дело движется к концу. Пилила, жгла. Пилила, жгла. Хорошее складывала. И далее по списку.

Фото автора.
Фото автора.

Осенью в город с дачи я просто приползла. Ночные кошмары меня уже ждали, как родную. На даче смотреть их не было сил.

Третье и четвёртое лето было повеселее, но не особо. Но стало, где жить, а участок обрёл очертания.

Закончу на этом. И просто покажу, что теперь.

В домике открытое крылечко на входе и две смежные комнатки по 15 м².

Моё крылечко.
Моё крылечко.

В первой дети мне установили кухню и завели воду. Хорошо, что стены здесь были обшиты ещё папой и дедушкой:

Фото автора.
Фото автора.

Во вторую комнатку купила кровать. Стоял старый тюфяк, на котором я перебивалась два года.

Там было два окна. Одно на задней стене, выходящей на деревья и овраг, я решила заделать. Но мастер забастовал, и в прошлом году я это сделала сама. Заказала на Озон рейки, OSB листы и зашила стену с окном:

Фото автора.
Фото автора.

Здесь дело со стенами было хуже. Оборванные, висевшие клоками обои. Комнатку поклеила.

И стало вот так:

Фото автора.
Фото автора.

В этом году докупила и собрала стеллаж, чтобы ничего не валялось:

Фото автора.
Фото автора.

А так как приезжает малышня, то купила ещё крепкую раскладушку с хорошим матрасом. Втроём они у меня пока не ночуют. Стало тесновато, но уютно:

Фото автора.
Фото автора.

На сегодня, думаю, хватит. Не знаю, интересно это или нет, но об остальном всё равно расскажу. Позже.

Дачные истории. Часть 1.

Дачные истории. Часть 2.

Дачные истории. Часть 3.

Дачные истории. Часть 4.

Дачные истории. Часть 5.