Найти в Дзене
МЕДИА ТОК

Яндекс внедрил «умный поиск» в системы для бизнеса

15 июля. /MEDIA TALK/. Подразделение Яндекса - Yandex B2B Tech - объявила о запуске векторного поиска в своей системе управления базами данных YDB (Yet another Database). Новая функция позволяет находить информацию по смыслу, а не по ключевым словам, что особенно актуально для бизнес-решений с искусственным интеллектом.

Технология преобразует любые данные — текст, изображения или аудио — в цифровые «отпечатки» (эмбеддинги). Это делает поиск более гибким: система понимает запросы даже с ошибками и находит неочевидные связи между разными типами контента.

Фото: MEDIA-TALK

Первым коммерческим применением новинки стал голосовой помощник «Алиса». В премиум-версии сервиса ИИ-ассистент анализирует предпочтения пользователя и персонализирует ответы. Для корпоративных клиентов Яндекс предлагает два варианта поиска: точный (для сложных запросов) и оптимизированный для работы с большими массивами данных.

Эта технология позволяет создавать умных ботов, которые черпают информацию из внутренних баз знаний компании, пояснил технический директор YDB Андрей Фомичёв.

Ранее мы сообщали, что компания
Google сталкивается с давлением судебной системы Великобритании из-за резюме поиска ИИ, которые применяется в браузере.