Китайские автомобили уже давно перестали восприниматься российскими покупателями как временная замена ушедшим брендам из Европы и Японии. Согласно результатам опроса, проведённого Aquarelle Research и агентством LikePR, 52% россиян готовы рассматривать авто из КНР к покупке даже в том случае, если известные европейские и японские марки снова появятся на рынке. Интерес к китайским брендам демонстрирует положительную динамику: 41% автолюбителей выразили к ним доверие и симпатию, ещё столько же заняли нейтральную позицию, и только 18% респондентов выступили с критикой. При этом 42% участников опроса заявили, что для них марка и страна происхождения автомобиля не играют принципиальной роли. Среди тех, кто приобретал машину после 2021 года, 61% серьёзно рассматривали модели китайского производства. Для многих они стали полноценной альтернативой и воспринимаются уже не как компромисс, а как современные, хорошо укомплектованные и технологически развитые продукты. Что влияет на выбор в п