В воскресенье, 13 июля, в Лондоне завершился третий в этом сезоне турнир Большого шлема. Чемпионами Уимблдона в одиночных разрядах стали итальянец Янник Синнер и полька Ига Свентек. Россияне выступили неплохо: Мирра Андреева, Людмила Самсонова, Анастасия Павлюченкова и Карен Хачанов дошли до 1/4 финала. Правда, пробиться дальше из четверых не удалось никому. Зато Андреева впервые попала в пятерку лидеров рейтинга WTA, где наших теннисисток не было почти целое 10-летие.
Возвращаемся в элиту
Точнее: 9 лет 5 месяцев и 14 дней. С 31 января 2016-го, когда Мария Шарапова окончательно выбыла из топ-5 после Australian Open. В Мельбурне она тоже проиграла в четвертьфинале в двух партиях — первой ракетке планеты и своей главной обидчице Серене Уильямс.
Андреева-2025 на 10 лет моложе Шараповой-2016, у Мирры все впереди. Жаль только, что на Уимблдоне ее остановила не суперзвезда, сравнимая калибром с Сереной, а куда менее титулованная Белинда Бенчич.
Конечно, это не безвестная Лоис Буассон, которой Андреева уступила на майском Ролан Гаррос. Бенчич в начале 2020-х брала золото Олимпиады в Токио, добиралась до 4-й строчки рейтинга и прочно входила в топ-15, опыта и мастерства ей не занимать. Просто в 2023 году швейцарка уходила в «декретный отпуск». Пропустив больше года, молодая мама вернулась в WTA-тур в начале нынешнего сезона и сейчас восстанавливает былые позиции. Как видите, успешно: перед Уимблдоном Бенчич стояла на 35-м месте в мировой классификации, а сейчас поднялась на 20-е.
Рейтинг WTA за 52 недели. Положение на 14 июля 2025 года
1 (=)*. Арина Соболенко (Беларусь) — 12 420 очков
2 (=). Кори Гауфф (США) — 7669
3 (+1). Ига Свентек (Польша) — 6813
4 (−1). Джессика Пегула (США) — 6423
5 (+2). Мирра Андреева (Россия) — 5163
6 (=). Чжэн Циньвэнь (Китай) — 4803
7 (+5). Аманда Анисимова (США) — 4470
8 (=). Мэдисон Киз (США) — 4374
9 (−4). Жасмин Паолини (Италия) — 3576
10 (−1). Паула Бадоса (Испания) — 3454
11 (−1). Эмма Наварро (США) — 3420
12 (+2). Каролина Мухова (Чехия) — 2881
13 (−2). Елена Рыбакина (Казахстан) — 2806
14 (−1). Элина Свитолина (Украина) — 2794
15 (=). Диана Шнайдер (Россия) — 2716
16 (+1). Екатерина Александрова (Россия) — 2666
17 (+2). Людмила Самсонова (Россия) — 2576
18 (=). Дарья Касаткина (Австралия) — 2361
19 (+3). Клара Таусон (Дания) — 2292
20 (+15). Белинда Бенчич (Швейцария) — 2190
30 (+20). Анастасия Павлюченкова (Россия) — 1509
*в скобках — по сравнению с местом до Уимблдона.
Федерер в королевской ложе
Перед четвертьфиналом фавориткой считалась Андреева. В Лондоне Мирра воссоединилась со своим тренером Кончитой Мартинес, уезжавшей на пару недель отдохнуть в родную Испанию, и это сразу сказалось в лучшую сторону. После неудач на травяных турнирах июня россиянка заиграла гораздо увереннее. Первые три раунда Уимблдона она проскочила, толком не вспотев (благо, сетка попалась удачная), а в четвертом разнесла 10-ю «сеянную» Эмму Наварро из США — 6:2, 6:3.
Американку Андреева напрочь забила мощными подачами. Скорость первого мяча (если не считать крученых диагональных вариантов) у нее стабильно держалась на уровне от 185 км/ч и выше. Когда Мирра эйсом по центру поставила точку в первой партии, счетчик показал 121 милю в час, что соответствует 194 километрам. Времени на разгром Наварро ушло совсем немного, 1 час 15 минут.
В 1/8 финала Андреева впервые играла на центральном корте Уимблдона. Кроме аристократов из британской королевской семьи, на трибуне в тот день присутствовал и «теннисный король» — 8-кратный чемпион Уимблдона Роджер Федерер.
Позже Мирра призналась, что изрядно нервничала и старалась не смотреть в сторону ложи с Федерером. Хотя внешне ее волнение было незаметно, весь матч с Наварро россиянка выглядела собранной. Причем эту концентрацию она сохранила и на следующий, проигранный раунд — ничего похожего на истерику с Буассон в Париже месяц назад. Чтобы побеждать в четвертьфиналах Большого шлема, одной психологии недостаточно.
К подачам Мирры Бенчич подготовилась на совесть. Она принимала гораздо лучше Наварро — «блицкриг в стиле бум-бум» уже не прошел. Пришлось играть подолгу, в «полноценный» теннис, в котором Андреева, увы, оказалась слабее. Да, уступила на двух тай-брейках, а значит, в борьбе, но — совершенно по делу. В матче не было ни одного отрезка, когда Мирра доминировала бы по-настоящему. Почему? Давайте разбираться.
«Однобокая» Мирра и дырка в кроссовке
Весной, когда Андреева выиграла подряд два Мастерса на харде, я радовался ее прогрессу по части удара справа. Тогда мы впервые увидели, что Мирра может атаковать с обеих сторон. К сожалению, на Уимблдоне к ней вернулась прежняя «однобокость», число ошибок с форхенда резко возросло.
Видимо, дело в покрытии. На сверхбыстрой траве с предельно низким отскоком обрабатывать мячи «открытой» ракеткой россиянка пока не успевает. Поэтому она часто переходила на пассивную игру резаными «лишь бы отбить», а хитрая Бенчич прекрасно этим пользовалась, специально нагружая нашу теннисистку «под право».
Напрашивается вывод: для перехода на следующую ступень топ-звезды Андреевой не хватает технического арсенала — отлаженного или, как говорят в теннисе, «набитого». Коронные приемы у нее хороши, однако между ними хватает пробелов. Чтобы их подтянуть, требуется время.
Пожалуй, всерьез претендовать на победу в ТБШ Мирра сможет года через два, не раньше.
Для сравнения: возьмите ту же Бенчич. Пусть ее подача не столь мощна и бэкхенд не такой ювелирный, как у Андреевой, зато швейцарка умеет делать все остальное, у нее нет явных слабых мест. Обыгрывать подобных разноплановых мастеров регулярно — что называется, на классе — Мирра не готова, тем более на траве. Недаром в четвертьфинале она допускала массу брака в простых ситуациях. Например, при исполнении укороченных, которые неоднократно попадали в сетку.
Подробнее - https://stavkinasport.com/mirra-andreeva-popala-v-top-5/