Легенда, чьи ноты пронзали сердца миллионов, человек, чьё имя стало синонимом эпохи, – Раймонд Паулс, наконец, разорвал пелену многолетнего молчания. Он, маэстро с большой буквы, отважился приоткрыть завесу над тем, что долгие десятилетия хранилось за семью печатями, поведав миру истинную подноготную звёздной жизни. Что же заставило его, хранителя тайн, нарушить обет безмолвия? И какие оглушительные откровения о примадоннах той поры он решил явить свету?
Боль, открывшая правду
Катализатором для столь глубокого и откровенного диалога послужила личная трагедия, что подкосила маэстро. После ухода из жизни супруги Светланы, верной спутницы и главной опоры в его творческом пути, композитор впервые согласился на столь подробное интервью, раскрывающее грани его жизни и работы с гигантами советской эстрады. Журналист Евгений Вавилов из латвийского Retro FM, тот самый, что провёл эту исповедь, признался: он готов был землю грызть, лишь бы уговорить Паулса на этот разговор, даже свечки в храмах ставил, уповая на чудо. Утрата жены, которая была не просто спутницей, но и критиком, поддержкой, и музой одновременно, вынудила маэстро переосмыслить пройденный путь. Её уход обнажил в композиторе острую потребность поделиться тем, что годами таилось в глубинах души.
"Многие события остаются неизвестными широкой публике",
— так он объяснил свою решимость обнажить правду о той невероятной эпохе.
Характер, не терпящий возражений
Самые яркие и пронзительные откровения, словно молнии, пронзили образ Аллы Пугачёвой. Паулс безжалостно развеял романтический флёр, окружавший примадонну, явив её миру с совершенно неожиданной стороны.
"Алла обладала своим, неповторимым характером. Ко мне она относилась иначе. Но часто бывала грубой",
— признался композитор, вспоминая, как певица могла отборно браниться, если микрофон не включали вовремя, и тут же, не задумываясь, выносила приговор: "Уволен".
Маэстро, словно пронзая тонкую грань менталитетов, подчеркнул:
"Словом, вела себя как настоящая звезда. А у них там свои законы. Мы же, приехавшие из Прибалтики, были словно из деревни. Я никогда не требовал, чтобы мне подали самолёт к машине, как это делали они".
Композитор вспоминал, как Пугачёва могла часами, до изнеможения, обсуждать с ним мельчайшие детали песен, стремясь высечь из них именно то звучание, которое жило в её воображении. Её требовательность становилась настоящим испытанием для многих, кто привык к более расслабленному, небрежному отношению к творчеству. Особенно глубоко в память композитора врезался один из его юбилейных концертов, где участвовала Пугачёва.
"Там Алла орала на меня: 'Я задумала в этом месте подарить тебе цветы, а ты вылез раньше'",
— с улыбкой, но с долей изумления, делился воспоминаниями маэстро.
Но самый потрясающий, самый скандальный эпизод развернулся прямо на сцене, во время их совместного выступления. Паулс и Пугачёва, словно два неразлучных компаньона, играли на фортепиано, сидя на одном стуле, когда примадонна, без тени смущения, на чистейшем русском языке произнесла фразу, прозвучавшую на всю страну:
"Подвинь свою ж*пу дальше". "И это прошло по всем экранам страны",
— с изумлением вспоминал композитор.
Несмотря на все сложности её характера, он всегда относился к Пугачёвой с глубоким уважением, признавая её непревзойдённый профессионализм и непоколебимую целеустремлённость.
Миллионы, растворившиеся в воздухе
Паулс, без утайки, поделился и своими глубокими сожалениями относительно финансовой стороны творчества. Наблюдая за ослепительным богатством звёзд, он с горечью осознавал, что сам упустил бесчисленные возможности заработать на своих бессмертных хитах.
"На одной песне "Миллион алых роз" можно было сколотить целые состояния, как это сделали они. Но я всё упустил",
— с тоской вздохнул маэстро.
Он признался, что всю жизнь, словно одержимый, погружался в бездну музыки, пренебрегая её коммерческой составляющей, в то время как его коллеги, словно хищники, умело использовали каждую возможность для собственного обогащения. Композитор осознавал, что его творения стали неотъемлемой частью народного достояния, но, увы, материального благополучия это ему не принесло.
Луч света в тёмном царстве
На фоне сложных и порой отталкивающих характеров звёзд, словно жемчужина в короне, особняком стоят воспоминания об Андрее Миронове.
"Андрей был выдающейся личностью, невероятно интересным человеком. Он не обладал музыкальными данными, но от его пения было невозможно оторваться",
— с особым, неподдельным теплом говорил маэстро.
Миронов стал для Паулса живым воплощением того, как безграничное обаяние и искренность могут с лихвой компенсировать отсутствие академического образования.
Тайные покровители и криминальные связи
Но самые сенсационные откровения, словно взрыв, прогремели в адрес Софии Ротару — вечной соперницы Пугачёвой. Паулс, словно срывая покровы тайны, раскрыл шокирующие подробности о том, кто, стоя за кулисами, помогал певице прокладывать путь к вершинам славы.
"Не секрет, что главной соперницей Пугачёвой всегда была София Ротару. И, по словам Паулса, зарабатывать Софии Михайловне помогали бандиты",
— с невозмутимым видом поведал композитор.
Он, словно кадры из криминального фильма, вспомнил конкретный эпизод:
"Ротару хотела исполнить "Танец на барабане". И приехала ко мне с Япончиком договариваться об этой песне. Знаете такого человека — Япончика?"
Япончик, для тех, кто не в курсе, — это Вячеслав Иваньков, известный криминальный авторитет, который, как оказалось, водил дружбу со многими артистами, включая Иосифа Кобзона и Александра Розенбаума. Маэстро, словно подводя черту, подчеркнул, что за хиты, приносившие баснословные деньги, боролись даже представители криминального мира. Композитор не осуждал артистов за такие связи, но признавал, что сам не желал иметь с этим ничего общего.
"Для меня важнее было творчество и музыка, чем деньги, которые могли прийти через такие сомнительные связи",
— объяснил свою непоколебимую позицию Паулс.
Эти откровения, словно прожектор, осветили теневую сторону советского шоу-бизнеса, где талант, словно две стороны одной медали, соседствовал с жестокостью, а музыка — с криминалом. Раймонд Паулс остался верен искусству, но, увы, заплатил за это упущенными миллионами и дворцами, которые, словно призраки, достались более предприимчивым коллегам.
💖 Мы стараемся делать этот канал уютным уголком для всех, кто любит мир звёзд. Если вам нравится, что мы делаем, поддержите нас — это вдохновляет нас на новые истории!