Импорт в условиях обязательной маркировки требует не только формального соблюдения требований, но и точной настройки всех процессов. В этой статье собраны ключевые риски, с которыми сталкиваются импортеры: технические ошибки, расхождения в документах, сложности на таможне. Эта статья отвечает на вопрос, где можно потерять деньги, время и контроль, и как этого избежать.
️1. Ошибки при нанесении кодов за границей
Что происходит:
- Зарубежные производители не всегда знакомы с требованиями к маркировке в РФ.
- Часто коды наносятся без должного контроля: могут перепутать партии, дублировать коды или напечатать с ошибкой.
К чему это приводит:
- Коды не читаются, товар задерживается на границе.
- Партия признается недействительной, а значит нужна перемаркировка + штрафы и простой.
💡Решение: использовать доверенные логистические хабы, обученных сотрудников на местах или нанесение маркировки уже в РФ.
2. Разрыв между маркировкой и документацией
Проблема:
- Часто коды нанесены, но в Честном ЗНАКе данные о кодах, упаковках или декларациях не внесены вовремя или не совпадают.
Пример ошибки:
- Код нанесён на коробку, но в системе указана другая дата ввода в оборот или не указан получатель.
- Отсутствие связи кода с документом о соответствии (например, декларацией).
Итог:
- Товар не проходит через таможню или блокируется при продаже.
💡Решение: выстроить синхронную работу между логистами, юристами и ЧЗ.
3. Ошибки при агрегации и перемаркировке
- Особенно актуально для поставок, упакованных в транспортные коробки или паллеты.
- Если агрегация (группировка кодов) не отражена корректно в системе, то коды «теряются».
- Ошибки при перемаркировке в России (например, повреждение кода, повторный заказ) могут вызвать расхождения между физической упаковкой и цифровыми данными.
💡 Решение: при перемаркировке использовать верифицированные терминалы и ПО с интеграцией с ЧЗ.
4. Срывы поставок из-за задержек на таможне
Причины:
- Проверка кодов на границе может занимать от 1 до 3 дней, особенно при нестыковках.
- С 2024 года некоторые коды требуют верификации в реальном времени, иногда это приводит к очередям, задержкам, срывам сроков и нервотрёпке.
💡 Решение: работать с таможенными представителями, которые уже интегрированы в систему и понимают порядок работы с маркировкой.
5. Неактуальные или неподходящие документы
Ошибки в документах:
- Указан неправильный ТН ВЭД в сопроводительных любых документах, которые необходимы при импорте маркированного товара.
- Декларация на другое юрлицо.
- Следствие: карточка товара не проходит одобрение в ЧЗ.
💡 Решение: провести внутренний аудит всех документов перед закупкой и созданием карточки в ЧЗ.
6. Финансовые риски
- Штрафы до 300 000 рублей за ввоз/оборот без маркировки.
- Убытки от хранения товара на СВХ в ожидании доработки или перемаркировки.
- Потеря репутации у поставщика/клиента из-за срыва сроков.
💡 Решение: включить в договор с зарубежными партнёрами пункт о соблюдении правил маркировки и штрафных санкциях.
Также, мы рекомендуем изучить статью про белый импорт товаров в Россию в нашем Дзене.
А если есть вопросы в разрезе вашего индивидуального вопроса - пишите нашим менеджерам.
Просто решаем сложное, экономим ваше время, делимся только проверенными знаниями!