Найти в Дзене

РИСКИ ПРИ МАРКИРОВКЕ ИМПОРТА

Оглавление

Импорт в условиях обязательной маркировки требует не только формального соблюдения требований, но и точной настройки всех процессов. В этой статье собраны ключевые риски, с которыми сталкиваются импортеры: технические ошибки, расхождения в документах, сложности на таможне. Эта статья отвечает на вопрос, где можно потерять деньги, время и контроль, и как этого избежать.

️1. Ошибки при нанесении кодов за границей

Что происходит:

  • Зарубежные производители не всегда знакомы с требованиями к маркировке в РФ.
  • Часто коды наносятся без должного контроля: могут перепутать партии, дублировать коды или напечатать с ошибкой.

К чему это приводит:

  • Коды не читаются, товар задерживается на границе.
  • Партия признается недействительной, а значит нужна перемаркировка + штрафы и простой.

💡Решение: использовать доверенные логистические хабы, обученных сотрудников на местах или нанесение маркировки уже в РФ.

2. Разрыв между маркировкой и документацией

Проблема:

  • Часто коды нанесены, но в Честном ЗНАКе данные о кодах, упаковках или декларациях не внесены вовремя или не совпадают.

Пример ошибки:

  • Код нанесён на коробку, но в системе указана другая дата ввода в оборот или не указан получатель.
  • Отсутствие связи кода с документом о соответствии (например, декларацией).

Итог:

  • Товар не проходит через таможню или блокируется при продаже.

💡Решение: выстроить синхронную работу между логистами, юристами и ЧЗ.

3. Ошибки при агрегации и перемаркировке

  • Особенно актуально для поставок, упакованных в транспортные коробки или паллеты.
  • Если агрегация (группировка кодов) не отражена корректно в системе, то коды «теряются».
  • Ошибки при перемаркировке в России (например, повреждение кода, повторный заказ) могут вызвать расхождения между физической упаковкой и цифровыми данными.

💡 Решение: при перемаркировке использовать верифицированные терминалы и ПО с интеграцией с ЧЗ.

4. Срывы поставок из-за задержек на таможне

Причины:

  • Проверка кодов на границе может занимать от 1 до 3 дней, особенно при нестыковках.
  • С 2024 года некоторые коды требуют верификации в реальном времени, иногда это приводит к очередям, задержкам, срывам сроков и нервотрёпке.

💡 Решение: работать с таможенными представителями, которые уже интегрированы в систему и понимают порядок работы с маркировкой.

5. Неактуальные или неподходящие документы

Ошибки в документах:

  • Указан неправильный ТН ВЭД в сопроводительных любых документах, которые необходимы при импорте маркированного товара.
  • Декларация на другое юрлицо.
  • Следствие: карточка товара не проходит одобрение в ЧЗ.

💡 Решение: провести внутренний аудит всех документов перед закупкой и созданием карточки в ЧЗ.

6. Финансовые риски

  • Штрафы до 300 000 рублей за ввоз/оборот без маркировки.
  • Убытки от хранения товара на СВХ в ожидании доработки или перемаркировки.
  • Потеря репутации у поставщика/клиента из-за срыва сроков.

💡 Решение: включить в договор с зарубежными партнёрами пункт о соблюдении правил маркировки и штрафных санкциях.

Также, мы рекомендуем изучить статью про белый импорт товаров в Россию в нашем Дзене.

А если есть вопросы в разрезе вашего индивидуального вопроса - пишите нашим менеджерам.

Просто решаем сложное, экономим ваше время, делимся только проверенными знаниями!