Найти в Дзене
ДРАЙВЕР | Про авто

Mazda CX-5 2026: есть изменения

Компания Mazda официально представила обновлённый кроссовер CX-5 нового поколения. И хотя внешность автомобиля изменилась минимально, инженеры постарались в первую очередь над интерьером, технологиями и удобством пассажиров. Главное, что стоит отметить: это не просто рестайлинг или небольшое обновление — это полностью новый автомобиль, созданный на новой платформе и с учётом современных тенденций. Если вы фанат дизайна Mazda, то первые секунды визуального контакта с новым CX-5 могут вызвать ощущение дежавю. Да, это всё ещё тот самый элегантный кроссовер с чёткими линиями и фирменной радиаторной решёткой. Однако при более пристальном взгляде становятся заметны важные изменения: Кроме того, автомобиль стал на 11,4 см длиннее, из которых 7,6 см пришлось на колёсную базу. Это значит, что теперь второму ряду стало больше места, особенно для ног. Если раньше у CX-5 была достаточно понятная и физически управляемая панель управления, то теперь Mazda решила кардинально изменить подход: С одной
Оглавление
Mazda CX-5 2026
Mazda CX-5 2026

Компания Mazda официально представила обновлённый кроссовер CX-5 нового поколения. И хотя внешность автомобиля изменилась минимально, инженеры постарались в первую очередь над интерьером, технологиями и удобством пассажиров.

Главное, что стоит отметить: это не просто рестайлинг или небольшое обновление — это полностью новый автомобиль, созданный на новой платформе и с учётом современных тенденций.

Внешность: всё знакомо, но чуть иначе

Если вы фанат дизайна Mazda, то первые секунды визуального контакта с новым CX-5 могут вызвать ощущение дежавю. Да, это всё ещё тот самый элегантный кроссовер с чёткими линиями и фирменной радиаторной решёткой. Однако при более пристальном взгляде становятся заметны важные изменения:

  • Силуэт стал немного более вертикальным, напоминая младшего брата — CX-50
  • Пропал «падающая» линия крыши, которая раньше делала задние стойки более изогнутыми
  • Передняя часть получила чуть более строгий нос, который можно сравнить с Nissan Rogue
  • Задние фонари стали заострённее, а их нижняя часть напоминает Ford Escape
Mazda CX-5 2026
Mazda CX-5 2026

Кроме того, автомобиль стал на 11,4 см длиннее, из которых 7,6 см пришлось на колёсную базу. Это значит, что теперь второму ряду стало больше места, особенно для ног.

Mazda CX-5 2026
Mazda CX-5 2026

Интерьер: минимализм без кнопок

Если раньше у CX-5 была достаточно понятная и физически управляемая панель управления, то теперь Mazda решила кардинально изменить подход:

  • Все функции климат-контроля и мультимедиа теперь сосредоточены в одном 15,6-дюймовом экране
  • Физический контроллер («вертушка»), любимый многими, исчез
  • Климатическая система тоже переехала в цифру
  • Остались только рычаг переключения передач и кнопка ручника
Mazda CX-5 2026
Mazda CX-5 2026

С одной стороны, это шаг в сторону технологичности и минимализма. C другой — потеря тактильных ощущений может разочаровать тех, кто любит точное и быстрое управление без лишних кликов.

Mazda CX-5 2026
Mazda CX-5 2026

Интересно, что Mazda заявила, что новый интерфейс работает на операционной системе Google Built-in, что открывает доступ к таким сервисам, как Google Maps, Assistant и даже Android Auto прямо в системе.

На руле остались какие-то элементы управления, но на данный момент неясно — это полноценные кнопки или сенсорные зоны с печатными обозначениями.

Техническая часть: пока без гибридов

На старте продаж модельный ряд будет представлен только одним двигателем:

  • 2.5-литровый рядный четырёхцилиндровый двигатель с мощностью 187 л.с. и 185 Нм крутящего момента
  • В паре с ним работает проверенная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач
Mazda CX-5 2026
Mazda CX-5 2026

Гибридная версия на базе новой архитектуры SkyActiv-Z появится только в 2027 году, что несколько странно, учитывая тренды рынка.

Что дальше?

Новый Mazda CX-5 уже сейчас можно считать важным шагом вперёд для японского автопроизводителя. Он сохранил узнаваемую внешность, улучшил пространство внутри и предложил современную информационно-развлекательную систему.

Однако вопрос остаётся открытым: готов ли покупатель отказаться от привычного управления ради минимализма? Покажет время и отзывы владельцев.