Найти в Дзене
Такси с косичками

И снова о платном ожидании в такси

Оглавление
Сегодня пассажир на полном серьёзе уверял меня, что ожидание (любое: сначала бесплатное, а позже платное) должно начинаться с того момента, как он нажмёт сообщение-шаблон "Уже выхожу". Не раньше! "Уже выхожу" означает, что человек видит, что машина приехала, и собирается выходить. До этого момента не считается.

- Вот сами подумайте! - рассуждает мужчина - Я сижу в гостях, в телефон не смотрю. И вдруг у меня уже платное ожидание капает. А я даже не видел, что вы приехали! Это если бы я видел и специально время тянул - тогда ладно... Вы не подумайте, я не за деньги переживаю. А просто несправедливо!

- А мне справедливо ждать вас бесплатно? Я за это время могу другой заказ выполнить.

- Но ведь я же не специально, вы поймите! Это если бы я специально, на зло, или просто замешкался бы, одевался долго. А раз я не видел - то и платить не должен. Приложение даже не пикало! Пусть тогда ваш диспетчер звонит и сообщает, что машина подъехала. Или сами позвоните мне. После этого можно и ожидание включать.

Платное ожидание в такси - триггер как для пассажиров, так и для самих водителей

Не знаю, может, среди таксистов и есть любители посидеть в машине у чужого подъезда за 6-8р/минута. Лично я лучше на другой заказ поеду, чем стоять в узком проездном (или тупиковом) дворе, постоянно пропуская другие машины и дожидаясь своего пассажира.

Не испытываю никакой радости - отстоять положенные 8 платных минут, отменить заказ и получить на баланс небольшую двухзначную сумму (хороший процент от которой откусит Яндекс). Эти деньги не окупают даже время и бензин, затраченные на дорогу до адреса.

Так что не надо думать, что водители сильно обогащаются на платном ожидании. Правда, когда заказ дешёвый, по "зелёнке", некоторая дополнительная сумма может немного поправить ситуацию. Но когда карта фиолетовая, спрос высокий - всегда выгодней уехать на другой заказ по хорошей стоимости, чем получить 50-60р сверху за этот, с долгим ожиданием.

Как рассчитывается платное ожидание в Яндекс такси

Водителю приходит заказ, время на поездку до которого Яндекс оценил, например, в 10 минут. То есть за эти 10 минут я должна прибыть на нужный адрес.

Если приезжаю за 8 минут, то ещё 2 минуты стою "за свой счёт". Ожидания здесь никакого не будет - ни платного, ни бесплатного. Это моё время. Так же и с предварительными заказами. Если поездка назначена на 19.00, то и ожидание начнётся с 19.00, даже если машина стоит у подъезда с 18.30.

Есть у нас в водительском приложении такая строка: "Время до пассажира". ЭТО ВРЕМЯ РАССЧИТЫВАЕТ ЯНДЕКС-НАВИГАТОР. Не водитель! Указано, что я приеду на адрес в 20.12, а я приехала в 20.10. Или ровно в 20.00. Пустая дорога, зелёные светофоры - и я на месте раньше времени.

Стою сама по себе до тех пор, пока на часах не будет 20.12. И только после этого начнётся ожидание.

Две минуты я могу полюбоваться пейзажем
Две минуты я могу полюбоваться пейзажем

Режим ожидания в такси включает не водитель, а программа!

Независимо от того, видит ли пассажир уведомление в своём телефоне, смотрит ли он в окно, начал ли одеваться или же до сих пор сидит за столом в гостях и провозглашает тосты. Ровно в 20.12 начнётся ожидание.

Сообщение-шаблон "Уже выхожу" на ожидание никак не влияет. Время не пойдёт в обратную сторону, стоимость поездки не уменьшится. Это всего лишь сигнал водителю о том, что пассажир на связи, что он заглянул в приложение. Можно вообще ничего не отправлять, если не хочется.

Две минуты - до 20.14 - ожидание будет бесплатным. Потом начнётся платное. В разных регионах оплата минуты своя: у нас это 6-8р, в зависимости от спроса. Чем выше спрос - тем дороже ожидание.

Платное ожидание включается тоже автоматически! Даже если пассажир слёзно просит:

- Пожалуйста, отключите платное ожидание!

Водитель физически не может это сделать. Нет у нас такой функции в приложении.

Ну вот: я на месте, а до подачи ещё 1 минута и 37 секунд. Значит, у пассажира в запасе 3 минуты и 37 секунд бесплатного ожидания.
Ну вот: я на месте, а до подачи ещё 1 минута и 37 секунд. Значит, у пассажира в запасе 3 минуты и 37 секунд бесплатного ожидания.

Две бесплатные минуты ожидания в такси - это очень мало, я согласна

Их хватит только на то, чтобы дойти от подъезда до машины, поздороваться с водителем, разместиться и пристегнуться. Ну я ещё конечный адрес уточню - это тоже время.

В самом начале в Яндексе бесплатное ожидание составляло 4 минуты, а платное - 6 минут. Потом сократили: 3 минуты и 7 минут соответственно. Теперь уже 2 и 8. И в любом случае - через 10 минут водитель может спокойно отменять заказ и уезжать, а с пассажира списываются деньги.

Две минуты - это мало. Особенно, если дом с лифтом, а пассажир живёт на верхнем этаже. Если высокое крыльцо и скользкие ступени. Если проходная со шлагбаумом. Если... Если...

Выход один: ждать такси уже на улице. Или хотя бы отслеживать в приложении. Там всё показано на интерактивной карте: где именно едет машина и сколько поворотов и светофоров ей осталось до нужного адреса. Даже примерное время указано: 20.12.

Да, бывают накладки. Навигатор ошибается или водитель (да, мы иногда ошибаемся тоже). Но заказать такси, убрать телефон в карман и не заглядывать в него, а потом бодаться за лишние 8 рублей - тоже ничего хорошего.

Я привезла из отпуска кучу мелочи (в Крыму платила в основном наличкой - не любят там безналичные расчёты даже в столовой), сгрузила целую пригоршню в пепельницу. И предлагаю своим пассажирам возместить их ущерб в 6-8 рублей. Особенно, если они считают платное ожидание "несправедливым" в каком-то конкретном случае.

И ещё ни один не взял у меня эти деньги. То ли неловко, то ли стыдно. А я искренне предлагаю, без всяких унизительных интонаций в голосе! Ну может, действительно так важны человеку эти рубли, раз он из-за них разборки устраивает. Это ведь не на кассе в магазине обсчитали! Это человек сам проморгал, не смог спланировать своё время и выйти к машине вовремя. Пусть возьмёт мою мелочь и успокоится!

Но нет. Брать у водителя "эти копейки" - выше его человеческого достоинства. А громко возмущаться из-за них (по своей же вине!) - это нормально, ага. Не понимаю я этого. Просто не понимаю.