Найти в Дзене
Yvision

Данияр Ашимбаев: "Социально уязвимые слои"

Аналитик Данияр Ашимбаев рассуждает о негативных тенденциях в потакании интересам монополистов в формировании налоговой политики: Обсуждение проекта Налогового кодекса создало впечатление, что к числу наиболее социально уязвимых категорий относятся банки, корпорации горно-металлургического и нефтегазового комплекса, для которых повышение налоговой нагрузки даже на 0,1%, по их словам, смерти подобно. Особо интересные дебаты были по поводу отчислений пресловутого 1% на НИОКР. Тут борьба развернулась между несуществующей академической наукой и несуществующей корпоративной наукой. Тот же квазигос активно сопротивляется повышению фискальной нагрузки и размера дивидендов, поскольку выполняет важные социальные программы с невнятной себестоимостью. Что ему мешает выплачивать эти деньги в бюджет, где они будут расходоваться на те же цели, но под контролем, - совершенно неясно. Надо всегда смотреть на ту или иную "социальную" риторику с точки зрения выявления реальных бенефициаров этого процесса

Аналитик Данияр Ашимбаев рассуждает о негативных тенденциях в потакании интересам монополистов в формировании налоговой политики:

Обсуждение проекта Налогового кодекса создало впечатление, что к числу наиболее социально уязвимых категорий относятся банки, корпорации горно-металлургического и нефтегазового комплекса, для которых повышение налоговой нагрузки даже на 0,1%, по их словам, смерти подобно.

Особо интересные дебаты были по поводу отчислений пресловутого 1% на НИОКР. Тут борьба развернулась между несуществующей академической наукой и несуществующей корпоративной наукой.

Тот же квазигос активно сопротивляется повышению фискальной нагрузки и размера дивидендов, поскольку выполняет важные социальные программы с невнятной себестоимостью. Что ему мешает выплачивать эти деньги в бюджет, где они будут расходоваться на те же цели, но под контролем, - совершенно неясно.

Надо всегда смотреть на ту или иную "социальную" риторику с точки зрения выявления реальных бенефициаров этого процесса.

К примеру, постоянные разговоры о закредитованности и обнищании как-то быстро сводятся к мысли о погашении долгов за счет бюджета, от чего выигрывают только банки, сидящие на кредитовании населения.

Разговоры о том, что идеальным инструментом решения тех или иных проблем является ГЧП, выгодны тем, кто научился вешать бесконтрольно растущие сметы на бюджет.

Протесты против утильсбора во многом были направлены на сохранение серых схема автоимпорта.

О "государственной поддержке строительной отрасли" вообще лучше промолчать.

Последние годы мы слышим страдания монополистов о том, что тарифы не покрывают их расходы, а в отрасли невозможно привлечь инвестиции, из чего и родилась пресловутая программа "Тариф в обмен на инвестиции". Хочется напомнить, что часть монополистов — это все тот же непрозрачный и неэффективный квазигос, а другая часть — это местный олигархат, который почему-то упорно не хочет уходить из якобы убыточных предприятий. Может, по той причине, что убытки на самом деле фиктивные, а инвестиционная составляющая грамотно выводится из страны?

Зато постоянное повышение тарифов в течение последнего года накрутило инфляцию и привело к необходимости дальнейшего повышения тарифов из-за роста издержек. И так может продолжаться вечно, причем мы уже видим, что рост тарифов начал делать убыточными некоторые отрасли экономики.

То же самое и с дерегулированием цен на ГСМ, которое проводится для того, чтобы сделать отрасль "инвестиционно привлекательной". Игроки в этой сфере известны не только непрозрачностью и неэффективностью, но и регулярными скандалами. Может, сначала навести порядок в госсекторе экономики, а потом повышать им "инвестиционную привлекательность"?

Существующая модель разных ценовых региональных потолков создает механизм серого рынка бензина, дизтоплива и СПГ.

В этой связи отмечу, что, поддаваясь на лоббистское давление, государственная власть усугубляет экономические диспропорции и ухудшает социальное самочувствие и бизнес-климат в стране.

Источник: telegram-канал Данияра Ашимбаева