Найти в Дзене
Мотоциклы CFMOTO

Гран-при Германии: драма MOTO2 и триумф MOTO3

В разгаре лета Чемпионат мира по мотогонкам 2025 года достиг своего экватора: 11-13 июля состоялась одиннадцатая гонка из двадцати двух. Соревнование прошло в Германии на трассе Заксенринг. Постоянные изменения состояния трассы на протяжении всего уик-энда повлияли на окончательную настройку мотоциклов: квалификация проходила на влажном асфальте, а воскресная гонка — на сухом. Для пилотов класса Moto2 этот этап Гран-при стал настоящей борьбой за выживание. Из-за большого количества происшествий — жёстких контактов между участниками, вылетов с трассы, падений и ошибок при торможении — организаторы в целях безопасности были вынуждены прекратить заезд на двух третях дистанции. Пилоты CFMOTO Aspar Team Дани Ольгадо и Дэвид Алонсо стартовали с пятого и шестого рядов стартового поля и приложили максимум усилий, чтобы отыграть позиции. Ольгадо стремился вновь попасть в топ-10 в этот уик-энд. Однако гонка завершилась раньше ожидаемого из-за очередного инцидента, когда Ольгадо был двенадцатым,

В разгаре лета Чемпионат мира по мотогонкам 2025 года достиг своего экватора: 11-13 июля состоялась одиннадцатая гонка из двадцати двух. Соревнование прошло в Германии на трассе Заксенринг.

Постоянные изменения состояния трассы на протяжении всего уик-энда повлияли на окончательную настройку мотоциклов: квалификация проходила на влажном асфальте, а воскресная гонка — на сухом.

Для пилотов класса Moto2 этот этап Гран-при стал настоящей борьбой за выживание. Из-за большого количества происшествий — жёстких контактов между участниками, вылетов с трассы, падений и ошибок при торможении — организаторы в целях безопасности были вынуждены прекратить заезд на двух третях дистанции.

Пилоты CFMOTO Aspar Team Дани Ольгадо и Дэвид Алонсо стартовали с пятого и шестого рядов стартового поля и приложили максимум усилий, чтобы отыграть позиции. Ольгадо стремился вновь попасть в топ-10 в этот уик-энд. Однако гонка завершилась раньше ожидаемого из-за очередного инцидента, когда Ольгадо был двенадцатым, и у испанского гонщика не оказалось возможности продолжить подъём по позициям.

Дэвид Алонсо чувствовал себя уверенно с момента старта, что позволило ему быстро отыгрывать позиции. Действующий чемпион мира в классе Moto3 смог сохранять спокойствие в очень сложной гонке, чтобы найти свой ритм. К сожалению, колумбиец попал в аварию за пять кругов до финиша, находясь уже на одиннадцатой позиции.

-2

Дани Ольгадо (12-е место, +9.016): «Эта гонка отличалась высокой конкуренцией. Из-за узости трассы было сложно обгонять. Я немного отстал в начале — место на стартовой решётке было не лучшим, и было сложно отыгрывать потерянные позиции. Но я выложился на максимум, и моя скорость в целом была достойной. В финальной части гонки я ехал в том же темпе, что и лидирующая группа, так что нужно сосредоточиться на положительных моментах. Сегодня мы извлекли новый урок, нужно продолжать работать в том же направлении и с тем же энтузиазмом».

-3

Дэвид Алонсо (не финишировал): «Гонка в сухую погоду позволила нам хорошо стартовать и хорошо пройти первые повороты. Из-за выбора покрышек мне было немного сложно найти свой темп в начале. Я сохранял спокойствие и продвигался вперёд. Я ехал с удовольствием и сохранял терпение. Но в момент, когда один из гонщиков вернулся на трассу, я не смог избежать столкновения. Надеюсь, с ним всё в порядке. А мы покидаем Германию с улыбкой и готовы продолжать работать».

-4

Гонка в классе Moto3 на Гран-при Германии началась в сухих условиях, хотя на первых кругах некоторые участки трассы всё ещё были влажными. Прошедший накануне дождь смысл часть резины с трека и, следовательно, уменьшил сцепление.

У пилотов CFMOTO Aspar Team Team были два совершенно разных сценария: Максимо Килес стартовал из первых рядов, а Деннис Фоджа — из последних.

Килес продолжает учиться с каждой гонкой и, несмотря на свой пока ещё небольшой опыт в Чемпионате мира, снова был одним из ведущих пилотов на протяжении всех 23 кругов. Новичок Moto3 лидировал большую часть гонки, хотя на финальных кругах ему пришлось побороться за место на подиуме. На последнем круге Килес приложил максимум усилий, чтобы обогнать соперников, а в последнем повороте он поднажал особенно сильно, заняв второе место на Гран-при Германии и четвёртый пьедестал за семь гонок. Теперь в общем зачёте Килес занимает шестое место. Также этот результат стал 450-м подиумом для Хорхе Мартинеса «Аспара» и команды Aspar.

-5

Напарник Килеса Деннис Фоджа столкнулся с трудностями из-за того, что по результатам квалификации занял дальнюю позицию на стартовой решётке. Однако итальянец смог обогнать множество гонщиков, быстро достигнув зоны призовых очков. Не удовлетворённый этим результатом, Фоджа ехал в темпе передней группы и продолжал подниматься по позициям, финишировав одиннадцатым. Это принесло ему новые очки Чемпионата, позволившие войти в топ-10 общего зачёта.

-6

Максимо Килес (2-е место, +0.241): «Это была сумасшедшая гонка, но мне она очень понравилась, и я доволен результатом. Мне не нравится угроза столкновения с другими гонщиками, но я увидел шанс на победу на последнем круге и должен был попробовать. Расчёт на последний круг не сработал так, как я хотел — одного соперника мне всё же не удалось обогнать. Но я набираюсь опыта в Moto3 и чувствую себя комфортно, когда гонка становится напряжённой».

-7
-8

Деннис Фоджа (11-е место, +9.429): «Я чувствовал себя очень хорошо. Я отыграл много позиций и ехал очень быстро. Я мог бы бороться за подиум, если бы не стартовал так далеко. Одиннадцатое место — не результат моей мечты, но с учётом места на стартовой решётке я доволен своей работой. Теперь в общем зачёте Чемпионата мира мы с командой занимаю десятое место! Впереди ещё долгий путь, и, если мы продолжим в том же духе, мы сможем быстро попасть в топ-5. Гонка за гонкой я чувствую себя всё лучше и лучше. Спасибо команде, до скорой встречи!»