Парадоксальная ситуация складывается на моём канале. Пишешь какие-то интересные статьи про водопады Игуасу, Мумбайские трущобы или Австралию, но это не вызывает особого энтузиазма, как у читателей, так и у самого Дзена, вяло показывающего подобный материал. А вот статьи про всяческие ухищрения, позволяющие снизить стоимость бронирования билетов или отелей, вызывают неподдельный интерес у аудитории. Поэтому решил в очередной раз поделиться крайне занимательной "денежной математикой".
У меня всегда присутствовало непреодолимое желание найти уязвимость в системах бронирования путешествий и получить минимальную цену на билеты или отели. Получив мощнейший инструмент в виде Travelpayouts, я задумался, а возможно ли заработать комиссию от платформы и одновременно сразу несколько видов кешбэка, например в виде миль Аэрофлота, бонусов Спасибо или Яндекс баллов?
И у меня действительно получилось эту "махинацию" провернуть. На примере своего бронирования по шагам покажу, как возможно сделать "невозможное возможным" и в итоге снизить конечную цену номера в отеле более, чем на 25%.
В одной из своих статей я уже объяснял максимально доступным языком, как работает платформа Travelpayouts.
Если не вдаваться в детали, то Travelpayouts позволяет получить комиссию от большинства туристических порталов, присутствующих на российском рынком. Секрет только один - необходимо завести канал в социальной сети. В Дзене с такой задачей можно справиться буквально за 5 минут. Больше никаких сложностей нет. Бронируя отели или билеты, вы переходите по собственной же реферальной ссылке и получаете в итоге комиссию от платформы в среднем 5-10%, а местами даже выше. Система интуитивно понятная и полностью рабочая. Проверено на собственном опыте.
Но я решил копнуть глубже и поискать дополнительные возможности. Так как являюсь уже давно участником программы Аэрофлот Бонус, то постоянно нахожусь в процессе накопления миль. Примерно раз в год мне удается набрать достаточное количество на бесплатный перелет бизнес-классом в одном из дальнемагистральных направлений, что существенно снижает итоговую стоимость путешествия. Поэтому я решил провести эксперимент и проверить возможность набора миль Аэрофлота с одновременным получением скидки через платформу Travelpayouts.
Первым делом полез на сайт Аэрофлот Бонус, чтобы посмотреть, с какими туристическими порталами сотрудничает программа.
Выбор не сильно богат, но хоть что-то предлагает национальный перевозчик.
Первым делом решил проверить Островок. Внимательно прочитав условия начисления миль, понял, что здесь мне систему не обмануть. В правилах четко указано, что переход должен быть сделан по ссылке именно с сайта Аэрофлот Бонус.
Более того, мили вообще не начисляются при переходе по реферальным ссылкам с других ресурсов. Поэтому с Островком не получилось провернуть фокус. Вот так отображается страница портала при переходе с реферальной ссылки.
ТВИЛ есть в списке партнеров Аэрофлот и Travelpayouts, но к сожалению система позволяет бронировать отели преимущественно в России, а мне нужна гостиница за рубежом.
Таким образом, у меня осталась единственная возможность проверить свою теорию на портале Отелло.
Сервис Отелло совсем молодой, ему не исполнилось еще и трёх лет с момента запуска. Но владельцы бизнеса в виде 2ГИС (читай Сбербанка) внушают определённое доверие.
Проверяю условия и понимаю, что всё не так уж и плохо. Никаких ограничений на переход по реферальным ссылкам с других ресурсов нет.
Самое интересное, что комиссия от Отелло - одна из самых высоких среди партнеров Travelpayouts и составляет 13% от стоимости бронирования отеля, что меня безусловно порадовало.
Поэтому перехожу от теории к практике, дабы проверить так ли всё на самом деле выходит.
Сравнение стоимости отеля на туристических порталах
Выбираю для себя транзитный отель в Стамбуле на одну ночь.
- Booking (13 120 рублей с налогами)
- Trip.com (13 036 рублей)
- Яндекс Путешествия (12 463 рубля)
Самое оптимальное предложение по цене выдали Яндекс Путешествия.
Ну а теперь приступаем к бронированию отеля через портал Отелло.
Генерация ссылки в Travelpayouts
Захожу на сайт платформы и выбираю страницу партнера Отелло. Далее на вкладке Инструменты копирую свою же партнерскую ссылку и ввожу её в адресную строку браузера. Таким образом я перешел по собственной же ссылке на главную страницу Отелло.
Бронирование
Выполняю поиск отеля на нужные даты. И получается, что Отелло предлагает самую дорогую цену за ночь. Видимо по причине высоких цен, никогда и не пользовался этим сервисом для бронирования отелей до момента, пока Travelpayouts не попал мне в руки.
Перехожу к этапу бронирования.
Получается, что можно уже уменьшить итоговую стоимость, получив за это бронирование бонусы Спасибо.
Но для начала используем промокод на одну тысячу рублей, который я нашел в личном кабинете на сайте Отелло. После его применения ситуация становится уже гораздо лучше.
Ввожу номер карты Аэрофлот Бонус внизу страницы.
И в итоге я получаю финальный расклад в своём бронировании.
Итоговая стоимость
Так какая же получается конечная цена в результате моих "манипуляций"? Достаточно сложно определить стоимость одной мили Аэрофлота, так как формально нет возможности свободно продать такой товар. Но в Интернете есть p2p предложения о продаже путем перевода на счет участника по цене 1 рубль за одну милю. Исходя из этого и рассчитаю финальную цену бронирования через Отелло.
Таким образом итоговая цена почти на 26% ниже, чем первоначальная. Мне кажется это вполне неплохим результатом.
Но возникает резонный вопрос: а если взять минимальное предложение от Яндекс Путешествия и также попробовать корректно рассчитать? Получилось бы цена ещё ниже? Для справедливой оценки я также использую промокод на 1 тысячу рублей.
В итоге цену от Яндекс Путешествия я смог снизить от первоначальной всего лишь на 13%, что ровно в половину меньше в относительных единицах, чем на портале Отелло. Хотя в абсолютных величинах разница составляет всего 425 рублей (4%).
Итоги
С моей точки зрения, результат получился совсем непредсказуемым. Используя возможности платформы Travelpayouts и партнера Отелло, удалось получить самую низкую цену отеля, невзирая на то, что изначально стоимость ночи была самой высокой из всех проверенных систем бронирования. Совершенно очевидно, что способ абсолютно рабочий и по такому принципу можно и дальше действовать в будущем.
Еще одно важное замечание, о котором не стоит забывать. Если с начислением миль через сервис Отелло нет ограничений, то у бонусов Спасибо существует предельное количество за одно бронирование, равное 3 тысячам на всех уровнях программы лояльности.
Хотя в Яндекс Путешествия ситуация ещё хуже. Баллы Яндекса начисляются в количестве, не превышающим 2 тысячи за одно бронирование.
Поэтому собираюсь пересмотреть свою собственную негативную точку зрения на сервис Отелло и активно использовать этот портал в будущем! Надеюсь, что эта "занимательная математика" помогла разобраться в тонкостях оптимального бронирования отелей и читателям моей статьи.
Спасибо и удачных путешествий!