Всем, доброго дня.
Сегодня хочу рассказать автомобилистам о ситуации, которая часто случается в жаркую погоду. Явно на симптомы неисправности вы сразу обратите внимание, особенно в трассовом режиме, когда двигатель перестает тянуть на определенной передаче.
Если у вас АКПП, то коробка начинает перебирать передачи с повышенной на пониженную, но тяги все равно не добавляется.
Автомобиль очень вяло начинает реагировать на «педаль газа».
Спустя какое-то время или после перезапуска мотора загорается ЧЕКЭНДЖИН и двигатель начинает троить и глохнуть.
ПРИПЛЫЛИ….
Если у автовладельца, есть портативный диагностический сканер или что то подобное, как правило видит «интересные» ошибки в блоке управления двигателем типа «Датчик расхода воздуха – недостоверные сведения»
(что является симптомом выхода его из строя или загрязнение)
и ошибка по Турбонагнетателю «Управление наддувом – выход за диапазон регулирования» выход за нижний диапазон регулирования
По простому НЕДОДУВ
(что так же многими неопытными диагностами на сервисах, трактуется как проблемы с актуатором турбины и клапаном его управления, его геометрией или клапаном регулирования наддува) N275
В общем, либо сам в голове диагност автовладелец ставит себе «страшные» диагнозы, либо диагносты на СТО.
Недавно приезжает ко мне сосед и зная, что я занимаюсь у себя на родине ремонтом и диагностикой авто, спрашивает:
«Что делать и к чему готовится?»
Более-менее «вменяемое» районное СТО приговорило ему «Датчик массового расхода воздуха» и «обрадовало» готовится к ремонту турбины т.к. идет недодув, а значит «либо актуатор турбины подклинивает, либо калитка клапана.
В общем, такая себе диагностика немецкого автомобиля в глубинке…
Подключаю сканер… Все верно… «Моросит ДМРВ и клапан регулирования наддува «вываливается» в недодув по нижнему пределу…»
Другой бы сказал «Все верно… Готовь деньги любезный». Но я знал из своего опыта что эта не так.
Опытный механик, сразу бы понял, что на любом турбированном автомобиле, парно такие ошибки появляются только при проблемах с герметичностью впускного тракта ПОСЛЕ турбины, (дыра в патрубке, сьехавший хомут и отсоединение патрубка) но ДО датчика давления наддува и датчика расхода воздуха дроссельной заслонки.
Одним словом… Прошу выкрутить руль вправо и заглядываю под правый подкрылок…
Мое предположение о причине всех бед крылось в «съехавшем» хомуте патрубка турбонагнетателя после турбины до интеркулера…
Потеря воздушного потока и давления крылась именно в этом. По простому автомобиль просто превратился в атмосферник, а турбина продолжала "дуть" на улицу и никак не могла нагнать давление выше атмосферного. Отсюда и ошибка по недоддуву по нижнему пределу.
Устранилось при получении доступа к "виновнику" проблем за 1 минуту и бесплатно без дорогостоящего ремонта.
На сегодня все. Надеюсь помог. Не ломайтесь. До новых встреч.