В декабре 2023 года французские СМИ сообщили о задержании гражданина России, которого обвиняли в том, что через его криптокошелек хакеры проводили транзакции, связанные с шантажом жертв, среди которых оказались французские граждане. Имя стало понятно очень быстро — задержанным оказался Егор Виноградов, известный российский триатлет-любитель, помимо этого выступавший также и в крупных забегах, в том числе на Кипре. В декабре 2024 года Егор снова начал выкладывать треки тренировок, строго из Парижа.
В июле 2025 года Виноградов дал интервью обозревателю «СЭ» Сергею Лисину. В отрывке ниже — рассказ Виноградова о любви к России и европейских ценностях.
Европейские ценности, которые заявлены, — это чушь
— Просвет в твоей истории виден?
— Надеюсь. Мне обещали, что в сентябре будет еще одно слушание, очередной допрос. Очень надеюсь, что осенью мне все-таки разрешат жить с семьей, потому что к тому времени будет уже год и девять месяцев, как я не видел жену. А младшую дочь я вообще никогда не видел.
— Когда вам разрешат покинуть Францию, куда поедете?
— Я хочу домой, в Россию. Хотя, по-честному, Кипр я воспринимаю как Россию. Все-таки там русский дух, там Русью пахнет. Там полностью интегрирована русская культура, есть и театр, и радио, и книжные лавки, и наши магазины. Имею в виду, что код соответствует русскому духу. Но, ты знаешь, нет. Я хочу домой в Россию, я всё понял.
— Что ты понял?
— Мои взгляды на Россию менялись со временем. От России как страны, как Родины, я никогда не открещивался. Думаю, что это важно, чтобы понимать мое отношение к стране. В 2014 году, когда был Крым, я полностью поддержал это, несмотря на то что наш бизнес потерял 20 миллионов долларов. Но я был такой патриот. Готов даже сам ехать в Крым, защищать русское население. Потом, когда внесли изменения в Конституцию, я это не принял.
Со временем то, что я увидел сейчас, именно во Франции, когда эти черти в ладоши хлопают, глядя новости о происходящем в России... Увидел пропаганду, которая идет здесь по телевизору, мое мнение снова полностью изменилось.
Сейчас я полностью за Россию. Все эти европейские ценности, которые заявлены, — это чушь, просто чушь. Никаких прав, никаких свобод здесь нет, это все чепуха. А будет еще хуже. Потому что они привыкли жить хорошо — дешевые российские ресурсы плюс дешевый труд бывших африканских колоний. Но колонии потихоньку откалываются, дешевых ресурсов нет. Посмотрим, как они дальше запоют.
— Ты упомянул пропаганду.
— Пропаганда здесь просто стопроцентная. Однобокая позиция по всем проблемам, другой стороны они не хотят видеть. Я общался с журналистами — и Le Parisien, Le Monde. Говорю, ребята, блин, у меня нестандартная тема, даже адвокаты подтверждают, это жесть. Я не Аль Капоне, далек от криминала, но при этом со мной поступили хуже, чем с кем-либо вообще. Даже не говорю, что все деньги забрали, но почему так с семьей поступают? Они же сами говорят о семейных ценностях, что они должны быть сакральны, неприкосновенны.
— Когда домой?
— Понятия не имею, сколько все это продлится. Но мы уедем, как только появится возможность.
— Первым же рейсом в Москву?
— Да, сразу.