А вот и плач британских "всёпропальщиков" подоспел! Состоявшийся на прошлой неделе "секретный саммит" главных помощников Сассексов и второстепенного помощника короля Карла III, как заклинание вызвал на свет Божий публицистов, требующих "примирения" между "враждующими братьями", принцами Уильямом и Гарри, и их женами.
Отмечу, что если Сассексы и объявляли о битве, то Уэльсы на нее не пришли, поскольку были не в курсе, что с кем-то враждуют...
И хотя точная причина проведения "секретного саммита" ("Об этом знали четверо: два помощника Сассексов, один помощник короля и весь мир") неизвестна, представители СМИ предположили, что встреча "за выпивкой" - преддверие "мирных переговоров" между Гарри, Меган и королевской семьей.
Самые оголтелые публицисты уже выдвигают ультиматумы принцу Уильяму и Кэтрин: миритесь, пока не поздно! Сассексы, если с ними не подружиться обратно, могут так напакостить, что вы доиграетесь до республики в Великобритании!
То, что Сассексы могут напакостить - в этом никто не сомневается. Но за те пять лет, что они этим активно занимаются, ни один трон не рухнул...
Вот, например, Эндрю Норман Уилсон, английский писатель и газетный обозреватель, известный своими критическими биографиями, романами и научно-популярными историческими произведениями, в своей колонке для издания Daily Mail пишет:
- Уильям и Кейт, вероятно, были бы рады больше никогда не видеть Гарри и Меган. Но именно поэтому им необходимо помириться с Сассексами... и я предвижу катастрофические последствия, если они этого не сделают.
Сейчас герцог Сассекский застрял в Калифорнии со своим курятником. Его потенциал заработка, похоже, гораздо меньше, чем у его амбициозной жены. Но с годами даже у Меган возможности зарабатывать на телевидении иссякнут. Со временем эта пара, вероятно, станет всё менее интересной для широкой публики: внимание переключится на следующее поколение королевской семьи.
Суровая реальность того, что он - бывший лысеющий член королевской семьи, явно раздражает Гарри, поэтому, как сообщила на выходных газета Mail on Sunday, опубликовав великолепные фотографии встречи помощников короля с прислугой Сассексов, теперь он постепенно возвращается в надежде, что отец простит ему его ужасающие неблагоразумные поступки: от его раздражительных заявлений о расизме в шоу Опры Уинфри до написанных им вульгарных мемуаров "Запасной".
Но что дальше?
Когда Гарри и его жена посетили покойную королеву спустя недолгое время после их свадьбы, придумав идею о том, что они хотят быть членами королевской семьи по совместительству, их мигом выпнули из страны, объяснив, что либо они в королевской семье полностью, либо - пошли прочь. Нельзя быть немного королевской особой, как нельзя быть немного беременной.
Однако время прошло, его бабушки больше нет с нами, и Гарри теперь, должно быть, мечтает: если бы только королевская семья могла принять его обратно, хотя бы частично, он мог бы вернуть себе толику престижа, от которого так самонадеянно и высокомерно отказался.
Он пользовался популярностью у публики до своей женитьбы и последовавших за ней ужасных ссор с Уильямом и Карлом. Он был храбрым солдатом, который хорошо смотрелся в форме и побывал в боевых командировках. Он был жизнерадостным "принцем-плейбоем", обладавшим, казалось, врожденным сочувствием к людям.
Его Игры Invictus - Олимпийские игры для военнослужащих, преодолевающих огромные физические трудности, - не только принесли огромную пользу инвалидам, но и вселили в общественность понимание того, что люди, если на них подействуют обстоятельства, способны на великие подвиги.
Отважные ветераны, потерявшие руки и ноги на службе своей стране, могут стать элитными спортсменами. Может ли произойти подобное чудо, когда два брата сталкиваются с, казалось бы, непримиримой враждой?
Хотя текущие "мирные переговоры", судя по всему, ведутся между надменными приспешниками короля и проворной американской командой Гарри, настоящей проблемой станет достижение совершенно иного примирения: между Гарри и его братом.
Конечно, подавляющая вероятность заключается в том, что король, которому сейчас 76 лет и который всё ещё лечится от рака, умрёт раньше своих сыновей, которым чуть за сорок. Все, кто искренне желает Уильяму добра, – а это, несомненно, относится и к тем, кто желает светлого будущего монархии, – наверняка умоляют его протянуть хоть какую-то оливковую ветвь своему своенравному, нелояльному и раздражающему младшему брату, не говоря уже о явно непростой жене Гарри.
Если Гарри и его отец найдут способ помириться, это будет замечательно. Но именно следующее правление - Вильгельма V - вероятно, будет более продолжительным и гораздо более значимым.
Рассмотрим один вариант. Уильям предлагает брату оливковую ветвь, и тот её принимает. Тогда Гарри и Меган, возможно, смогут достичь чего-то близкого к тому, о чём изначально просили – стать "членами королевской семьи по совместительству". Они могли бы, по крайней мере часть года, снова жить в каком-нибудь роскошном особняке в Виндзорском парке, возможно, с дополнительными домами в Лондоне и Шотландии.
Они могли бы поддерживать британские благотворительные организации, исполнять королевские обязанности и взамен получать телохранителей, финансируемых налогоплательщиками, и, кто знает, даже какое-то вознаграждение за то, что они "работают членами королевской семьи".
У них обоих - даже их враги это признают - есть некий шарм, а камера любит Меган почти так же сильно, как Меган наслаждается её вниманием.
Уильяму и Гарри даже не придётся проводить много времени друг с другом, хотя придется вести себя цивилизованно. Если бы Гарри знал, что ему предстоит присутствовать на мероприятии в Альберт-холле, или на полковом ужине, или на выставке цветов в Челси с Меган, он бы просто не смог продолжать злословить наедине и ныть на публике.
Конечно, взамен им придётся отказаться от некоторых или всех своих коммерческих проектов, что они, и особенно Меган, могут не одобрить. Это также исключит любые политические амбиции герцогини, если таковые у неё есть (она уже недвусмысленно обозначила свои демократические пристрастия).
Но если бы такая сделка была заключена, это только укрепило бы мощь монархии и популярность королевской семьи.
Кажется ли это реалистичным? Ни в коем случае.
Гораздо более вероятная альтернатива, как мне кажется, заключается в том, что Уильям и Кейт никогда не найдут в себе сил и не смогут прийти к какому-либо примирению с Сассексами. Их чувства понял бы каждый – после публикации поистине чудовищных мемуаров "Запасной" и потока злобы и яда, льющегося из лагеря Сассексов после великого раскола под названием "Мегзит".
Меган, подозреваю, никогда не захочет вернуться надолго – а может быть, и вовсе не пожелает – на этот сырой и крошечный остров. Кто знает, какое блестящее будущее она себе рисует? Кейт недавно пережила настоящий ад из-за проблем со здоровьем и, вероятно, была бы рада никогда больше их не видеть. Уильям, и это правильно, поддерживает свою жену.
Но принц Уэльский и все защитники монархии должны осознать, что если Меган и Гарри останутся за бортом – скучающими, недовольными и нелюбимыми – то неизбежно их озлобление будет только расти . Всякий раз, когда им понадобятся деньги, они дадут очередное интервью или напишут очередную книгу, призванную нанести личные раны королевской семье, напоминая всем об их статусе как её усохшего ответвления.
И это катастрофа. История показывает, что раздробленные династии не выживают. Новое поколение, воспитанное на рассказах об изгнании и расизме, может найти свои собственные причины для беспокойства.
В таком случае, было бы гораздо лучше, если бы Сассексы не вмешивались. Обеим сторонам следует обратиться не только за дипломатической и политической помощью, но и за личным советом. Уильям и Гарри - пара братьев, которые с самого раннего детства сталкивались с распавшимся браком родителей, безвременной смертью матери, необоснованными и непристойными домыслами об отцовстве Гарри и, в целом, с грызущим его комплексом неполноценности, отчасти понятным. В конце концов, кто бы не чувствовал себя ниже наследника престола?
Ни один из этих изнеженных лордов не является лёгким человеком, и ни один из них не может надеяться на избавление от всех призраков своего детства. Но их можно научить распознавать их.
Если Уильям откажется помириться с Гарри, Сассексы не смогут спокойно жить в достойном калифорнийском молчании. Они будут возмущены и захотят отомстить. Скелеты в семейном шкафу, которые гораздо надежнее запереть вместе с шариками от моли и пустыми вешалками, выпрыгнут наружу – возможно, в какой-то непредвиденный момент, когда монархия будет выглядеть еще менее прочной, чем сегодня.
Позвольте мне прояснить. Институт монархии, так хорошо служивший нашей стране, силён ровно настолько, насколько силён человек, носящий корону. Эта ссора между братьями нарастает, яростна и может оказаться фатальной. Когда Карл покинет сцену, как это однажды и должно произойти, и Вильгельм будет помазан, брат средних лет в изгнании, не имеющий контактов с монархом, но имеющий потенциальную аудиторию в миллиарды человек, может нанести неизмеримый ущерб.
Не будет преувеличением сказать, что этот спор однажды может положить начало процессу, ведущему к республике. И это может произойти гораздо раньше, чем нам, роялистам, хотелось бы признать.
*****
Если вам понравилась статья и вы хотите поддержать автора материально, сделать это можно ЗДЕСЬ.
******
Не забывайте, что у меня есть телеграм-канал "Созвездие" - заходите, читайте, смотрите, подписывайтесь:
Вам может быть интересно: