«Бесчувственная!»
– шипели ей вслед.
Людмила Сенчина, словно сошедшая с картинки, с белокурыми локонами, личиком куклы и голосом, звенящим хрусталем, умудрилась рассориться с доброй половиной советской эстрады. Заработала себе такую репутацию, что лучше было обходить ее стороной . Отчего же коллеги называли эту певицу «Кобзоном в юбке»? И какую же цену ей пришлось заплатить за этот свой стальной, несгибаемый характер?
ДЕРЕВЕНСКАЯ ДЕВЧОНКА С ЖЕЛЕЗНОЙ ВОЛЕЙ
В 1950 году, в неприметной деревушке Кудрявцы, что на Николаевщине, родилась девочка, которой суждено было взойти на советский эстрадный олимп. Отец работал в сфере культурного просвещения, а мать преподавала в школе. Казалось бы, обычная семья, но дочка росла совершенно особенной.
К своим семнадцати годам Людмила уже слыла лучшей певуньей в округе. И однажды она приняла решени –пора ехать завоевывать Ленинград!
«Кукла», «Бездушная», «Железная леди» – такие эпитеты летели ей вслед от однокурсниц музыкального училища.
Внешне она казалась такой мягкой и приветливой, но внутри у нее горел несгибаемый стержень. Она на дух не переносила фальши, всегда говорила правду в глаза и не гнула спину перед начальством.
В мире советской эстрады, где интриги и закулисные битвы были обычным делом, такая прямолинейность воспринималась как настоящий вызов.
БИТВА С ВЛАСТИТЕЛЬНИЦАМИ СЦЕНЫ
В 1972 году, на телеэкранах «Голубого огонька», Сенчина исполнила «Золушку». Это был ее звездный час, песня распахнула перед ней двери на большую эстраду.
«Золушка советской эстрады» – так ее тут же окрестили журналисты.
Но на сцене 70-х уже безраздельно царили свои королевы – Пугачева, Ротару, Толкунова. И новая звезда им сразу не пришлась по вкусу.
Людмила открыто критиковала стиль Пугачевой, называя ее манеру «слишком театральной» и «переигрывающей». Пугачева, в свою очередь, не скрывала неприязни к Сенчиной, считая ее чересчур прямолинейной и «неподатливой». Обе звезды избегали совместных проектов, как огня.
Молодая певица вступала в споры не только с «хозяйками сцены», но и с руководителями эстрадных коллективов и телепередач. Она отказывалась менять репертуар или участвовать в проектах, которые считала некачественными. Компромиссы были ей чужды, и она не участвовала в закулисных интригах. За эту прямолинейность и нежелание «играть по правилам» Сенчину даже стали называть «Кобзоном в юбке».
Конфликт достиг своего пика в 1975 году. Певице стали урезать эфирное время и практически перестали приглашать на главные телепередачи – «Голубой огонек» и «Песню года». Негласный бойкот работал безотказно.
РАЗЛУЧНИЦА ПОНЕВОЛЕ
Первый скандал разразился в ее личной жизни. Молодая Людмила закрутила роман с Вячеславом Тимошиным. Он был на 21 год старше ее и женат. Супруга Тимошина, актриса Татьяна Пилецкая, узнала об измене последней и погрузилась в тяжелейшую депрессию.
Мужчина полтора года метался между двумя женщинами, но в итоге ушел к Сенчиной и женился на ней. В 1973 году у пары родился сын Вячеслав.
Пилецкая затаила обиду на всю жизнь. Тридцать лет при случайных встречах она отворачивалась и игнорировала Сенчину. Людмила реагировала с олимпийским спокойствием:
«Ну, с кем не бывает. Ушел муж – не трагедия».
ИСТОРИЯ С КОБЗОНОМ
Роман с Иосифом Кобзоном стал настоящей сенсацией. Их дуэты на сцене выглядели чересчур страстно, чтобы быть просто творческим сотрудничеством.
«Она ведь Иосифу чуть семью не разрушила. Несколько лет, будучи замужем, жила с ним в разных городах СССР, где они гастролировали»,
– утверждала экс-работница «Москонцерта».
Иосиф Давыдович был женат на Нелли, которую обожала его еврейская мать. Супруга певца узнала о романе и… каким-то чудом сохранила семью.
«Я ведь деревенская, к красивым комплиментам не привыкла. Поэтому поверила ему. Ушла из семьи».
Но продолжения истории не последовало.
«Это разбило мне сердце. Как же я потом себя корила, что ушла от мужа, разрушила семью, лишила ребенка отца. Жаль, что не сумела тогда побороть свою страсть»,
– признавалась Сенчина позднее.
СЛУЧАЙ С ЗАХАРОВЫМ И ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫМ НАЧАЛЬНИКОМ
Сергея Захарова и Сенчину часто ставили в парные концерты – редакторам нравился контраст: «темненький и светленькая, брутальный мужчина и нежная девушка». Сам Захаров объяснял это проще:
«Курносые мы оба, вот и сошлись на сцене».
Когда певец подрался с администратором и оказался под следствием, он обвинил в своих бедах ревность ленинградского начальника Григория Романова. Мол, высокопоставленный чиновник приревновал его к Сенчиной.
Людмила отреагировала с характерной для нее едкостью:
«Конечно, Захарову приятнее говорить, что его посадили из-за ревности большого начальника, а не из-за того, что он до полусмерти избил человека».
ВТОРОЙ СУПРУГ И РАЗБИТАЯ ПОСУДА
Певица вышла замуж за Стаса Намина, лидера группы «Цветы», в 1980 году. Поначалу он восхищался талантливой красавицей, но очень быстро понял: жена у него «не такая». Он мечтал о «настоящем доме» с большой семьей, а Сенчина постоянно гастролировала.
Намин оказался патологически ревнив, запрещал жене выступать, не ладил с ее сыном. Вспышки гнева пугали Людмилу – в пылу ссоры Стас мог перевернуть стол или разбить посуду. Певица много раз уходила, но он каждый раз возвращал ее. Брак продлился десять лет и завершился разводом в 1990-м.
ВЫПАДЕНИЕ ИЗ ОБОЙМЫ
В 1983 году по карьере артистки был нанесен серьезный удар – ее исключили из Государственного эстрадного оркестра СССР. Официальная причина: «несоответствие творческой линии» и «недостаток лояльности к руководству».
На самом деле Людмила просто не желала подстраиваться под указания дирекции, настаивая на собственном репертуаре. Компромиссы были не в ее характере. После исключения доступ к крупным площадкам резко сократился.
В интервью певица вспоминала, что партийное руководство и функционеры от культуры «не выносили ее на дух – кому-то, видно, не угодила, не захотела кофе зайти попить».
ВНУТРЕННЯЯ БОРЬБА
Всю свою жизнь Сенчина сражалась не только с коллегами, но и с собственными внутренними демонами. Лишний вес, депрессии, одиночество – врагов хватало.
«Я в два раза уменьшаюсь, когда худею, и в два раза расширяюсь, когда полнею в депрессии»,
– честно признавалась певица.
Постоянные перелеты, ночные концерты, быстрые перекусы – артистическая жизнь располагала к проблемам с весом.
Впечатлительность тоже была ее врагом:
«Я все впитываю, будто назло самой себе. Может, кто-то и мог бы помочь морально, но у меня нет таких людей».
СОБСТВЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ
Третий муж, Владимир Андреев, стал для нее «родственной душой». Они познакомились в 1980 году, но официально оформили отношения позже. Он был ее продюсером и директором, поддерживал в трудные девяностые. Брак продлился 25 лет, до самой кончины Людмилы.
К концу жизни Сенчина пришла к философскому принятию судьбы.
«У меня было много влюбленностей. А сегодня новых потрясений не хочется. Ни от кого не зависишь, делаешь что хочешь, ни под кого не подстраиваешься».
Она научилась различать:
«Бывает одиночество, а бывает уединение. У меня второе».
Сын от первого брака переехал в Америку. Близких подруг у нее не было.
«Я завидую тем, кто говорит: у меня много друзей. Почему-то у меня так не получается»,
– сожалела певица.
Последние полтора года жизни она боролась с раком поджелудочной железы, до последних месяцев выступая на сцене и скрывая болезнь от публики. 25 января 2018 года «Золушки» советской эстрады не стало. Ей было 68 лет.
💖 Мы стараемся делать этот канал уютным уголком для всех, кто любит мир звёзд. Если вам нравится, что мы делаем, поддержите нас — это вдохновляет нас на новые истории!