Представьте себе такую сцену: вы лежите в постели, надеваете наушники и уже почти дослушали отличный альбом. Вам очень понравились песни, тексты, продакшн, каждая мелочь, и вы просто ждёте, когда группа наконец свяжет всё это воедино.
Затем вместо финального шедевра вас на протяжении десяти минут подряд встречают звуки, издаваемые вокалистом, который пукает подмышкой.
Можно с уверенностью сказать, что вы не счастливый кролик.
Хоть этого на самом деле и не случалось (надеюсь), некоторые группы по сути записали трек-напыщенную композицию, чтобы завершить один из своих лучших альбомов.
Жизнь пластинки зависит от её финала, ведь именно он формирует её неизгладимое впечатление у людей. Неправильный подход может погубить весь проект.
Хотя в целом эти альбомы достойны внимания, их финальные песни оставляют желать лучшего. Независимо от того, провалились ли они в качестве финальных треков или были просто плохими сами по себе, эти треки либо оказались не на своём месте, либо их вообще не должно было быть на альбоме.
К счастью, вы можете просто пропустить их при следующем прослушивании.
10. Walking The Dog - Aerosmith (Aerosmith)
Aerosmith ворвались на сцену в 1973 году со своим дебютным одноименным альбомом.
Ладно, «взрыв» — это, пожалуй, слишком резко. Поначалу он не произвел особого впечатления, но со временем нашёл свою аудиторию.
Альбом запомнился прежде всего песней «Dream On», которая стала неотъемлемой частью репертуара группы в наши дни. Более того, только «Walk This Way» исполнялась вживую чаще.
Остальные восемь треков альбома содержат довольно неплохие треки, но они не сравнятся с Dream On. Хотя большинство других песен подошли бы для завершения альбома лучше, чем Walking the Dog.
Блюзовый стандарт начала 60-х, Walking the Dog Руфуса Томаса, исполняли все: от The Rolling Stones до Green Day и Джона Кейла.
Aerosmith выбрали эту версию, чтобы завершить свой первый альбом, но ей не хватило энергии, необходимой для удовлетворительного финала.
Ничего особенного в исполнении классического трека бостонской группой нет, и гораздо лучше бы эта песня подошла в качестве заполняющего трека в середине альбома.
9. Arto - Toxicity (System Of A Down)
Группа System of a Down не любит все делать стандартно, поэтому неудивительно, что они решили закончить свой альбом Toxicity 2001 года традиционным армянским гимном.
«Arto» — это адаптация песни «Der Voghormia» («Господи, помилуй»), записанная при участии американского фолк-музыканта армянского происхождения Арто Тунчбояджяна, имя которого также дано треку. Тунчбояджян также принял участие в песне «Science» в начале альбома.
Этот микрономер появляется в самом конце альбома и на самом деле является скрытым треком на физических носителях. Он был включён в альбом из-за общего армянского происхождения Тунчбояджяна и Сержа Танкяна, предлагая частичку их культуры в самом конце альбома.
К сожалению, это не совсем работает.
Эта песня дико диссонирует с остальной частью альбома, даже несмотря на то, что находится в самом конце. Более того, она не даёт Toxicity закончиться песней Aerials, которая подошла бы гораздо лучше.
По иронии судьбы, «Arto» могла бы лучше подойти в качестве начала альбома. Она привлекла бы внимание и при этом отдала бы дань уважения прошлому музыкантов, не нарушая при этом последовательности.
Но увы, этому не суждено было сбыться.
8. On With The Show -Their Satanic Majesties Request (The Rolling Stones)
В середине-конце 60-х психоделический рок был в моде.
Такие группы, как The Byrds, The Jimi Hendrix Experience и The Grateful Dead, внесли свой вклад в популяризацию жанра, но многие согласятся, что пик его популярности пришелся на май 1967 года, когда вышел альбом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band.
Семь месяцев спустя The Rolling Stones решили опоздать на вечеринку.
В свое время альбом «Ihry Satanic Majesties Request» называли «перец для бедняков», хотя в последние годы он подвергся некоторой критической переоценке.
Такие песни, как She's a Rainbow и In Another Land, сами по себе хороши, но того же самого нельзя сказать о той, которая выбрана для завершения мероприятия.
Сходство с Pepper'ами особенно заметно в альбоме «With the Show». Схожий карнавальный саунд лишь подчёркивает огромную разницу в качестве между двумя проектами.
В то время как остальную часть альбома можно наслаждаться ею как самостоятельным произведением, «On with the Show» слишком «битловский» для собственного блага.
Кстати, последний трек на альбоме Pepper — «A Day in the Life». Как вообще кто-то мог с ним конкурировать?
7. Mother’s Lament - Disraeli Gears (Cream)
После того, как один из технических специалистов случайно назвал переключатель передач гоночного велосипеда «Disraeli Gears», легендарная супергруппа Cream поняла, что у них есть название для их второго альбома.
Но только после того, как они перестали смеяться над беднягой.
Альбом Disraeli Gears, выпущенный в конце 1967 года, помог группе зарекомендовать себя как сила, с которой нельзя не считаться. Гитарист Эрик Клэптон, басист Джек Брюс и барабанщик Джинджер Бейкер стали известны во всем мире, а такие песни, как Strange Brew и Sunshine of Your Love, продемонстрировали их незаурядный талант.
К сожалению, многие задаются вопросом, почему такой сильный психоделический рок-альбом заканчивается чем-то, напоминающим пьяное хоровое пение.
Песня «Mother’s Lament» считается традиционным произведением, но на самом деле её написал в 1944 году Джек Спейд. Это шутливая песня о бедной женщине, которая моет своего очень худого ребёнка в раковине, а потом, обернувшись, обнаруживает, что ребёнок провалился в сливное отверстие.
Как смешно...
Это забавно иронично, но это скорее заставляет альбом остановиться, чем закончить его на чем-то сильном.
Кроме того, все три участника намеренно поют фальшиво, что просто раздражает.
6. The Wanderer - Zooropa (U2)
Нет, это не очередной кавер на песню из трейлера Fallout 4, а, скорее, оригинальная работа наименее сознательных мужчин Ирландии.
В 1994 году U2 выпустили продолжение своего очень успешного альбома Achtung Baby, вышедшего тремя годами ранее. Альбом Zooropa продемонстрировал некоторые из самых креативных работ группы на тот момент и был по достоинству оценен критиками.
Боно даже назвал его «Сержантом Пеппером» группы... позже он отказался от этого заявления, но всё же!
U2 запланировали нечто особенное для финального трека: гостевое выступление легенды музыки Джонни Кэша. Его пригласили записать вокал для песни The Wanderer, которая оказалась… монотонным, безликим провалом в качестве заключительной композиции.
Верно.
Даже с Человеком в чёрном на дежурстве, «Странник» не особо захватывает. Почему же он не захватывает? Потому что U2 сделали его таким!
Они хотели закончить альбом «музыкальной шуткой» и выбрали эту песню для завершения. Срочные новости, ребята: шутки должны быть смешными.
Что еще хуже, в песне есть «скрытый трек», представляющий собой просто 30-секундный звонок будильника.
Почему U2 нас ненавидят?
5. Les Boys — Making Movies (Dire Straits)
Хотя обычно приятно, когда люди говорят о твоей песне, им, вероятно, менее приятно обсуждать, является ли она гомофобной.
В 1980 году британская группа Dire Straits выпустила альбом Making Movies. Он имел большой успех, занял высокие места в европейских чартах и породил два запоминающихся сингла: «Tunnel of Love» и «Romeo and Juliet».
Когда пришло время выбрать финальную песню, у группы было всего семь песен на выбор, и в итоге они выбрали худший из возможных вариантов.
«Les Boys» — это размышления Марка Нопфлера о гей-сообществе в Германии. В фильме описываются мужчины, носящие кожаные ремни, выступающие в кабаре и занимающиеся другими делами, которые не выставляют сообщество в лучшем свете.
Об этой песне до сих пор ведутся споры. Она полна ненависти? Или это просто тонкое наблюдение о том, каким был мир в то время?
Учитывая, что сам Нопфлер является гетеросексуалом (и он, как известно, использовал ругательство на букву «ф» в песне Money for Nothing), есть некоторые существенные доказательства в поддержку первого утверждения.
В любом случае, это просто плохая песня.
4. They’re Red Hot - Blood Sugar Sex Magik (Red Hot Chili Peppers)
Даже без учета последнего трека альбом Blood Sugar Sex Magik группы Red Hot Chili Peppers длится более 70 минут.
Так неужели им действительно нужно было добавлять в конце странную блюзовую стилизацию?
Песня They're Red Hot была впервые записана в 1936 году блюзовым гитаристом и мастером на все руки Робертом Джонсоном. Версия Джонсона — это простая танцевальная композиция, исполняемая в умеренном темпе.
Это не стремительный, полу-рэповый номер, который полностью захватывает внимание.
Используя тот же рифф и добавив немного ударных и баса (и ускорив все это примерно на 1000%), версия песни в исполнении Chilis совершенно сходит с рельсов.
Честно говоря, большая часть того, что группа делала в 90-х, было совершенно нереальным; в конце концов, это альбом с Give It Away. Однако это было уже слишком.
Дочитать такой длинный альбом до конца и столкнуться с тем, что можно назвать только шуткой, — это большое разочарование.
Неужели это можно было оставить на полу монтажной?
3. Hats Off To (Roy) Harper - Led Zeppelin III (Led Zeppelin)
Песня Hats Off to (Roy) Harper была данью уважения от Led Zeppelin их другу и коллеге с тем же именем.
Лучше бы они просто отправили ему цветы по почте.
В качестве прощания с третьим студийным альбомом Led Zeppelin песня «Hats Off и т.д. и т.п.» не работает. Как самостоятельная песня «Hats Off» не работает. Короче говоря, эта штука просто не работает.
В основе трека лежит уже существующая блюзовая песня Shake 'Em On Down исполнителя Букки Уайта. В ней Роберт Плант поёт через своего рода вокальный фильтр, а остальные участники группы играют разрозненную фолк-мелодию.
О чём поёт Плант? Невозможно сказать!
Учитывая, что Led Zeppelin III начинается с безупречной песни «Immigrant Song», невероятно, что альбом закончился на такой неудаче.
Приятно, что ребята захотели включить песню, названную в честь друга, но неужели они не могли включить что-то действительно стоящее? «Hats Off» — как тёрка для сыра, местами её просто невозможно слушать.
Led Zeppelin промахивались нечасто, но если и промахивались, то крупно.
2. My World - Use Your Illusion II (Guns N’ Roses)
17 сентября 1991 года Guns N' Roses выпустили одновременно два двойных альбома.
Конечно, это означает, что некоторые преданные фанаты купили бы оба тома Use Your Illusion, а затем прослушали бы их один за другим.
Если это правда, то после 29 песен и более двух с половиной часов музыки последнее, что услышали бы эти преданные слушатели, был бы этот кусок хлама.
«My World» — финальная песня на последнем диске «Use Your Illusion II». Она длится всего одну минуту и 24 секунды и представляет собой интерпретацию зарождающейся индастриал-метал сцены.
По словам самого Эксла Роуза, песня была написана и записана за три часа, пока все были под грибами. И это заметно.
В течение 84 мучительных секунд Роуз твердит о... на самом деле, это не совсем понятно. Он поёт о том, как люди хотят войти в «его мир», а затем немного смеётся до упаду, прежде чем трек скатывается в грубые звуковые эффекты.
Группа, конечно же, не была под кайфом, когда решила включить эту крутую штуку в альбом. С другой стороны, это же Guns N' Roses, так что, возможно, они и были.
1. Hey Foxymophandlemama, That's Me - Vitalogy (Pearl Jam)
Лидеры гранжа Pearl Jam отошли от жанра, который сделал их знаменитыми, после своего третьего альбома Vitalogy.
Стремясь разнообразить своё звучание, группа записала альбом, черпая вдохновение из самых разных источников. Хотя некоторым это изменение не понравилось, другие хвалили группу за разнообразие и за более широкий музыкальный диапазон.
Однако презрение к последней песне на пластинке было выражено почти единодушно.
«Hey Foxymophandlemama, That's Me», также известный как «Stupid Mop», — это звуковой коллаж. Сразу становится понятно, подойдёт ли вам эта сумка.
Альбом «Stupid Mop», созданный на основе записей реальных пациентов психиатрических клиник, жуткий и тревожный. Он также полностью лишён какой-либо музыкальной структуры и длится семь с половиной минут.
Это Революция 9 уровней преждевременности.
Авангардная музыка по своей природе противоречива, и Pearl Jam осознавали риски, когда решили записать этот трек.
На самом деле, эта песня не могла бы занять какое-либо другое место в альбоме, но это не значит, что она не завершает в остальном великолепную пластинку на странной и запутанной ноте.