Найти в Дзене
Политически несерьёзно

Партийная дубина и семейные приоритеты старшего лейтенанта Р…

Командир учебного взвода старший лейтенант Р… взял себе моду уходить со службы в конце рабочего дня домой.
Партийное собрание.
Партийное собрание.

Рабочий день офицера официально заканчивался в нашей части в 19:00, но это официально и на бумаге. А на деле он мог быть запросто продлен и до утра, в зависимости от выполняемых задач.

Обычно комбат шёл на совещание к командиру части, в 18:30 приходил с совещания, если не было авралов, ставил задачи ротным. Те ставили задачи взводным, потом взводные доводили задачи до исполнителей (солдат), контролировали выполнение. И только с отбоем личного состава шли по домам, а это не ранее 22 часов.

А тут хочет ротный поставить задачу командиру взвода старшему лейтенанту Р…, а его уже нет. Он уже дома, детей купая, прохлаждается.

И наказывал его ротный, и к совести взывал неоднократно, и стыдил и одного, и прилюдно, ничего не помогало.

Как только часы пробивали над головой дневального 19:00, старшего лейтенанта Р… в роте уже не было.

И решил ротный привлечь ст. лейтенанта Р к партийной ответственности (он был членом КПСС уже года четыре), в народе это привлечение к ответственности называлось:

Дать партийной дубиной по голове.

Чтобы знал, как с работы убегать. Сказано — сделано.

Дело, скажем так, тухлое, шибко сильно не накажешь, больше для подпугивания остальных подходящее. Попусти одному — другие захотят, а так, может, и подумают.

Партийное взыскание — подлая вещь, не командиры, а товарищи по партии наказали. Вроде к служебной деятельности и не должно иметь отношение, но имело, и ещё какое:

Если есть партийное взыскание, то все блага: выдвижение, очередное звание, замена и т. д. — всё это мимо кассы, пока взыскание не снимут, а снимают только минимум через год, раньше и не подходи.

Но есть категория людей, которым и такое до фени. Вы наверняка таких встречали в жизни. Они работают от и до, они никуда не лезут, скажешь — сделают, не скажешь — делать не будут, инициативы у них нет никакой.

Они незаметные в жизни, и если персонально они не нужны для решения какого-то вопроса, о них никто не вспоминает.

В коллективах они живут сами по себе. Своих мнений не высказывают, чужих не слушают, о таких говорят:

Ни рыба ни мясо.

Эти люди для себя всё четко определили, разделив свою жизнь на постоянное и временное.

Постоянное — это семья, а временное — всё остальное.

Служба и те, кто тебя в ней окружает, — это временное, а семья — это до смерти ей и приоритет в жизни.

Старший лейтенант Р… принадлежал именно к этой категории. Он соглашался с тем, за что его ругали и наказывали, обещал исправиться, но вёл себя по-прежнему.

На партийном собрании стоял понуро, с виноватым видом. Внимательно выслушивал своих товарищей по партии, направленное на него осуждение умелой рукой замполита батальона. Он соглашался:

— Да, вёл себя неправильно, исправлюсь.

Его товарищи тоже не упускали возможности, критикуя виноватого, набрать себе очки перед командованием батальона, какие они принципиальные и честные. Наконец дело дошло и до голосования, предоставив старшему лейтенанту Р… (коммунисту) последнее слово.

Он в нём сказал, что очень постарается в будущем подобного не допускать. Все были довольны, и выговор с занесением был заменён на просто выговор в протоколе собрания, что пустым его вовсе не делало. Теперь для старшего лейтенанта Р… в течение всего года все блага службы были мимо, а раз мимо, то чего тогда терять? Собрание закончилось в 18:45, а в 19:00 старший лейтенант Р… пропал.

Ротный ринулся к комбату:

— Пропал! Пропал! Он снова ушёл купать детей домой.

Комбат, выслушав его, и сказал:

— Ну что я ещё могу сделать, мы уже везде наказали его как могли. Для более серьёзного наказания у нас нет оснований. Он водку не пьёт, на службу ходит, взвод у него хороший. Попробуем решить это дело так; может быть, удасться от него как-нибудь избавиться.

Через три месяца старшего лейтенанта Р… отправили на доукомплектование новой части. Не положено было, но комбат вырвал протокол со взысканием из протоколов партийного собрания, и старший лейтенант Р… стал чист. Потом из новой части его перевели ещё раз, потом ещё. И я встретил его через 18 лет в Москве с погонами майора, он уже учился в академии БТВ.

Автор Александр Бакута

Напечатано у меня в дневнике.

Рассказы Александра Бакуты. | Политически несерьёзно | Дзен

===

👍 "фи" 👎