Найти в Дзене
Antoxa Motogarage

Что делать, если потерял все ключи от мотоцикла или автомобиля?

Обратился клиент — потерял последний ключ от максискутера BMW C650GT. Многих сильно удивляет, что на этих скутерах ключи с чипом. Чип — это маленькая семечка внутри ключа, которая содержит информацию внутри себя. У каждого чипа есть уникальный ID, а также правильные «ответы» на меняющиеся запросы блока управления. Работает за счёт магнитного поля, создаваемого катушкой, которая находится на замке зажигания. Батарейки чипу не нужны, внешне ключ выглядит как самый обычный. Нужно понимать, что после 2005 года большинство мотоциклов оснащены иммобилайзером. Сложность — разная. На каких-то мотоциклах можно подключиться через диагностический разъём дорогим или не очень дорогим оборудованием, на каких-то — необходимо вскрывать блок управления двигателем или иммобилайзером, а на каких-то — просто заказывать новый ключ с завода, так как вариантов восстановления может просто не быть (однако таких всё-таки меньшинство).
Восстановление ключей состоит из двух этапов: 1. Восстановление металличе

Обратился клиент — потерял последний ключ от максискутера BMW C650GT. Многих сильно удивляет, что на этих скутерах ключи с чипом.

Чип — это маленькая семечка внутри ключа, которая содержит информацию внутри себя. У каждого чипа есть уникальный ID, а также правильные «ответы» на меняющиеся запросы блока управления. Работает за счёт магнитного поля, создаваемого катушкой, которая находится на замке зажигания. Батарейки чипу не нужны, внешне ключ выглядит как самый обычный.

Нужно понимать, что после 2005 года большинство мотоциклов оснащены иммобилайзером. Сложность — разная. На каких-то мотоциклах можно подключиться через диагностический разъём дорогим или не очень дорогим оборудованием, на каких-то — необходимо вскрывать блок управления двигателем или иммобилайзером, а на каких-то — просто заказывать новый ключ с завода, так как вариантов восстановления может просто не быть (однако таких всё-таки меньшинство).

Восстановление ключей состоит из двух этапов:

1. Восстановление металлического ключа («лезвия») по замку. В каких-то случаях это можно сделать без разбора замка, в каких-то — нужно замок разбирать. Это зависит от типа замка, его состояния, а также квалификации и подготовленности мастера. В ряде случаев ключ можно сделать вообще не снимая замка с мотоцикла. Важно только понимать: делать нужно по замку зажигания, а его обычно сложнее всего демонтировать, особенно если заблокирован руль. В других замках, чаще всего, секретов меньше, а значит, данных, полученных по этим замкам, может быть недостаточно для изготовления полноценного ключа.

2. Запись нового чипа иммобилайзера. На многих мотоциклах заводская процедура предусматривает замену блока управления на новый либо заказ оригинального ключа с завода. Часто эту процедуру можно обойти. Без чипа мотоцикл не запустится, в ряде случаев даже не будет крутить «стартер».

Как узнать, есть ли иммобилайзер?

Самое простое — если мигает красная лампа на приборке, когда мотоцикл заглушен — иммобилайзер точно есть. Но лампа есть не всегда, например, на BMW её не бывает. На японских мотоциклах чипа в ключе часто нет, если мотоцикл привезён из Америки (такие там особенности рынка).

Но самая надёжная проверка — попробовать запустить двигатель ключом без чипа. Запустился — вам повезло. Не запустился — нужно делать.

-2

Владелец данного скутера привёз нам замок зажигания и приборную панель (так как мотоцикл находится за 400 км от Москвы и перевозить его было сложновато). Роль блока иммобилайзера в данном случае выполняет именно "приборка". Через 2 часа были готовы два новых ключа с чипами, и клиент забрал детали для установки в своём городе.

Нерешаемые или трудно решаемые проблемы есть, но в большинстве случаев решения доступны. Главное — обращаться к специалистам.

Часто самое ценное в мотоцикле или автомобиле — родные данные, которые записаны в блоках. Не всегда их легко восстановить, иногда — практически невозможно. А неквалифицированная работа, дешёвое оборудование или даже (!!!) перебои с интернетом могут способствовать их утере.

Сталкивался с ситуацией, когда после полной утери восстановить ключи на какой-нибудь довольно свежий «Фольксваген» — стоило 50 тысяч рублей, а после вмешательства «специалистов», которые взялись сделать «подешевле», восстановление машины стоило 300 тысяч. Десять раз подумайте, перед тем как экономить — так обычно делают только самые богатые люди.

Если нужно решить любой вопрос с ключами для мотоцикла или автомобиля, и вы находитесь в Москве и области — пишите. Обязательно постараюсь вам помочь. WhatsApp +79162914727.
Большая просьба именно писать, так как звонки очень сильно отвлекают от работы