Иногда разговоры с детьми на уроках английского приводят нас к совершенно неожиданным темам. На этом уроке — как раз так получилось.
— Who is this?
— Girl!
— Girl? Why? It’s a boy.
— Girl!
— Why girl?
— Ну фломастер же розовый в руке, значит, девочка :)
Обычный онлайн-урок, обычное задание, обсуждаем картинки — и вдруг разговор уходит в совсем другую сторону. Вот тут мы уже переключились на русский. Потому что бывают такие моменты — когда гораздо важнее поговорить по-настоящему, чем продолжать по плану.
— А мальчики не могут рисовать розовым фломастером?
— Неа :) Ни розовым, ни фиолетовым. Только девчонки.
— Представь, что ты рисуешь маме открытку на день рождения или 8 марта. И на открытке розовые цветы, тебе нужно их раскрасить. Ты ведь можешь взять розовый фломастер?
— Могу.
— Конечно, можешь! Цвет — это просто цвет и это не определяет тебя как мальчика или девочку. Ты уже знаешь, что ты мальчик. И это не изменит ни фломастер, ни футболка, ни игрушка, так ведь?
— Ага.
Такие разговоры не спланируешь заранее, но именно ради них важно, чтобы у ребёнка было безопасное пространство — где его слышат и принимают. Даже если это урок на другом языке. Именно поэтому я так ценю атмосферу на занятиях — там, где учим английский и понемногу учимся быть собой.
А что бы вы ответили ребёнку, услышав такое «детское убеждение»? Может быть, вы уже сталкивались с подобными фразами? Что сказали тогда?
Хочется, чтобы у вашего ребёнка тоже было пространство, где его слышат и поддерживают — и где учат английский с удовольствием? Записывайтесь на занятия, с радостью расскажу, как всё проходит. Напишите в сообщения моего сообщества Вконтакте vk.com/ekatereng_teacher