Этим постом я продолжу историю о нашем пребывании на Итурупе. Накануне вечером, мы с нашим гидом Никитой договорились о встрече возле гостиницы (или хостела, так и не смог определить для себя, как правильно его назвать) в 10 часов утра. Но, проснувшись довольно рано, около семи часов и скромно позавтракав, мы выдвинулись на разведку окружающей местности.
На таких островах с сейсмической активностью мне особо нравятся придорожные знаки опасности о цунами, в моей повседневной жизни таких не встречается, поэтому и воспринимается мной как некая экзотика. Они расставлены во многих местах города и встречаются довольно-таки часто. Для справки, при цунами нужно спешить от волн на возвышенное место. Пройдя от гостиницы вниз по улице Евдокимова, мы увидели такой знак возле уютного сквера Дружбы с Родником Дружбы. Сквер красивый, выложенный большими и маленькими камнями, выполненный в японском стиле. Есть скамейка, на которую можно присесть, отдохнуть и полюбоваться видами. Проведя там некоторое время, мы вернулись назад к Строительному переулку и по нему вышли к реке Курилке, но по сравнению с прошлым днём, уже ближе к ее месту впадения в море.
Небольшое отступление. На Курильских островах в целом, и на Итурупе в частности, растут интересные деревья с повернутой из-за сильных ветров в одну сторону кроной - лиственница камчатская, весьма оригинально выглядящее творение природы. Как раз на этом переулке нам и встретилось первое такое дерево.
Подышав свежим речным воздухом, мы повернули назад в сторону улицы Андрея Евдокимова, и мимо местного отделения Сбербанка, Богоявленской церкви и монументов присоединения Итурупа к России, прошли к Скверу Искусств. И потом, как бы мне этого не хотелось, но нам пришлось подняться по очень длинной лестнице вверх, откуда открывается красивая панорама на Охотское море и место впадения Курилки в это море. Подъем был довольно затяжной, на последних участках уже начал проступать пот, но это стоило того. Перед нами открывался захватывающий вид на Курильский залив с жанровыми скульптурами на смотровой площадке. Переведя дух и пофотографировавшись на смотровой площадке, мы двинулись далее по улице Ленинского Комсомола.
По левую сторону стоит романтичная, но заброшенная Сейсмостанция. Здание Сейсмостанции стоит тут еще с японских времен, но сейчас, с начала 2020-х годов им не пользуются, так как сейчас есть более современные способы наблюдения за земной корой и необходимость именно в этой станции отпала.
Немного далее находится симпатичный и свежий Парк Камней, и наконец, мы дошли до Композиции "Курила".
Чем-то мне эти камни "Курила" с гравировкой напомнили мне моаи на острове Пасха, тоже стоят на обрыве, с видом на бескрайнее море. Эту композицию Курильских островах установили относительно недавно, в середине 2010-х. Она представляет из себя расположенные в ряд двенадцать отдельно стоящих частично гравированных камней и находится на обрывистом берегу Охотского моря, продуваемая всеми ветрами и согреваемая солнечными лучами. Рядом установлена табличка с легендой о Курилах, Сахалине и Кете. Эту легенду я сейчас перескажу в том виде, в котором я ее прочитал. Не знаю, это современная трактовка появления Курил или древняя, но, тем не менее, она весьма интересная и романтичная. Можно присесть на находящихся рядом скамейках и помедитировать, глядя на художественные изображения курил, на море, на скалы...
«В давние времена, когда Землёй правили Титаны, главным из них был Магок. Его дочь Курила и отважный воин Сахалин влюбились друг в друга, но великий правитель был против этого. Ослушавшись отца, Курила скрылась со своим возлюбленным на дне океана. Когда у них родилась дочь, ей дали имя Кета. Однажды они захотели показать ей небо. Разгневанный Магок, увидев их, бросил молнию в сторону Сахалина, но Курила закрыла его собой и разбилась на двенадцать частей. Убитый горем Сахалин остался возле обломков Курилы.
Так появились Курильские острова и остров Сахалин, а дочь Кета превратилась в рыбу и плавала в водах рядом со своими родными».
Авторами этой жанровой скульптуры являются Роман Сакович и Евгений Маглыш, тогдашние студенты Белорусской Государственной Академии Искусств города Минска.
Наглядевшись в морскую даль и отдохнув на скамейках, мы вернулись обратно к гостинице, где нас уже ждал гид Никита, сели в его машину и поехали в сторону Белых Скал, до которых езды было тридцать-сорок минут.