Найти в Дзене

Lotus Elise 1996–2021 года: Лёгкий как воздух, острый как бритва

Lotus Elise — это автомобиль, который стал воплощением философии британской марки Lotus: "добавлять мощность делает вас быстрее на прямой, а убирать вес — везде". Представленный в 1996 году, Elise стал символом лёгкого, драйверского родстера, заточенного под удовольствие от вождения, а не комфорт или престиж. За четверть века выпуска Elise почти не изменил своих принципов — и именно за это его обожают фанаты по всему миру. После череды неудачных моделей и кризиса в 1980-х Lotus нуждался в новой иконе. В 1996 году на свет появился Elise Series 1, названный в честь внучки владельца компании — Элизы Артиоли. Этот родстер сразу привлёк внимание своей простотой, лёгкостью и уникальной управляемостью. Двигатель: 1.8 л Rover K-Series Мощность: 118–160 л.с. Вес: ~725 кг Разгон 0–100 км/ч: около 5,5 секунд Двигатель: 1.8 л Toyota (1ZZ и 2ZZ-GE) Мощность: до 192 л.с. Улучшенная надёжность и аэродинамика, но без потери лёгкости. Обновлённый дизайн, более жёсткое шасси Новые версии с наддувом:
Оглавление

Lotus Elise — это автомобиль, который стал воплощением философии британской марки Lotus: "добавлять мощность делает вас быстрее на прямой, а убирать вес — везде". Представленный в 1996 году, Elise стал символом лёгкого, драйверского родстера, заточенного под удовольствие от вождения, а не комфорт или престиж. За четверть века выпуска Elise почти не изменил своих принципов — и именно за это его обожают фанаты по всему миру.

Рождение новой легенды

После череды неудачных моделей и кризиса в 1980-х Lotus нуждался в новой иконе. В 1996 году на свет появился Elise Series 1, названный в честь внучки владельца компании — Элизы Артиоли. Этот родстер сразу привлёк внимание своей простотой, лёгкостью и уникальной управляемостью.

-2

Ключевые характеристики (Elise S1, S2 и S3)

Lotus Elise S1 (1996–2001):

Двигатель: 1.8 л Rover K-Series

Мощность: 118–160 л.с.

Вес: ~725 кг

Разгон 0–100 км/ч: около 5,5 секунд

-3

Elise S2 (2001–2010):

Двигатель: 1.8 л Toyota (1ZZ и 2ZZ-GE)

Мощность: до 192 л.с.

Улучшенная надёжность и аэродинамика, но без потери лёгкости.

-4

Elise S3 (2010–2021):

Обновлённый дизайн, более жёсткое шасси

Новые версии с наддувом: Elise SC, Elise Cup 250, Elise Sprint

Вес сохранился около 800–900 кг

-5

Главное — это вес

Lotus Elise строился на экструдированной алюминиевой платформе, соединённой клеем (а не сваркой), что делало конструкцию лёгкой, но жёсткой. Кузов из стеклопластика, минимум шумоизоляции и удобств — всё ради веса и отклика. Это настоящий трек-кар, который допущен на дороги общего пользования.

-6

Гоночная натура

Elise был базой для множества гоночных машин и спецверсий:

Lotus Exige — более агрессивная, купейная версия Elise

340R, 2-Eleven — экстремальные трековые модификации

Elise участвовал в гонках, клубных чемпионатах и даже на гонках поддержки F1

-7

Интересный факт

Несмотря на довольно скромную мощность, Lotus Elise мог спокойно ехать на равных с Porsche, BMW M и даже Ferrari на треке — за счёт своей невероятной поворачиваемости, отзывчивости и баланса. Elise — это машина не про скорость на прямой, а про кайф в каждом повороте.

-8

Дизайн и дух

Elise выглядел ярко, но просто. Съёмная крыша, минималистичный салон, аналоговые приборы и «механика» с чётким коротким ходом — всё для чистого удовольствия от управления. Даже климат-контроль и коврики — опции, а не стандарт.

-9

Завершение производства

В 2021 году Lotus официально прекратила производство Elise, завершив 25-летнюю главу в своей истории. Последние версии — Elise Sport 240 Final Edition — стали прощанием с эпохой. Вместо него пришёл более современный, но тяжёлый Lotus Emira.

-10