Мечта есть у всех! Ну, по крайней мере, я так думаю. А как без нее жить-то, без мечты? Ляжешь порой в кровать и уснуть не можешь, все мечтаешь, мечтаешь. А утром мечта тебе заряд дает. Пробежка или зарядка, тут как с погодой повезет и, конечно же, она - мечта.
Мечта со мной с детства, мечты, вернее, только разные. Вот в раннем детстве я мечтал, чтобы Дед Мороз непременно подарил мне на Новый год самосвал. Большой, яркий, на громадных колесах.
Я его в "Детском мире" видел, когда мы с мамой за елочными украшениями ходили. Увидел и так захотел, аж зажмурился. Представил, как Ванька с Венькой и Витькой завидовать будут. Но я им дам поиграть с моим самосвалом, я же не жадина какая!
Мама прервала мои мечты, дернула за руку:
- Леня, ты чего? Пошли же!
И я пошел, но мечта осталась. Такая же яркая, как и самосвал. Маме я про свою мечту говорить не стал. Жили мы бедно, а самосвал стоил дорого. Вернее, я не знал, сколько он стоил, но был уверен, что дорого.
Мама работала учительницей начальных классов, а папка нас бросил, когда мне было три. Я его и не помнил почти, только колючую щеку, да резкий запах одеколона. Мама сказала, он на вахту уехал, да там и остался. Полюбилась ему тамошняя жизнь больше, чем мы.
Горевал я не сильно, потому как маленький был, и папку, как я уже говорил, помнил смутно. У Витьки тоже папки не было, они жили вдвоем с мамкой - и ничего. А у Веньки папка был, только он говорил, что лучше бы не было - он то пьяный мебель поломает, то мамку побьет. Венька мамку защищать пытался, поэтому тоже частенько выхватывал.
Я был в замешательстве, не знал, радоваться мне или печалиться. Когда Ване батя покупал велосипед, я печалился, что у меня такого отца нет. А когда видел Веньку с очередным фингалом - радовался.
Нам с мамкой и бабушкой жилось хорошо, дружно, денег только было мало, но это ничего. Жаль, что самосвал я от деда Мороза не получил, вместо самосвала - казинак и книжку: "Приключения Незнайки и его друзей". Самосвал было, конечно, жаль, но читать я тоже любил. Да и не будет повода с Венькой, Ванькой и Витькой поссориться. Нет самосвала - нет причины для ссоры.
Только в Деда Мороза я после этого верить перестал. И не просил у него ничего больше. Обещания нужно держать - это любой пацан скажет. А тут весь год тростили: "Веди себя хорошо, учись хорошо, Дед Мороз тебе подарок подарит". Вот и подарил! Нет, больше не поверю, сколько меня не уговаривай.
По мере того, как я рос, мечта о самосвале сменилась на мечту о Кате Сомовой. Вот бы она на меня хотя бы взглянула. Но Катька была задавака, ходила вечно задрав и без того курносый нос, а кудряшки пружинками прыгали в такт ее шагам.
Как-то я поделился своими чувствами с Венькой. Я обычно не болтливый, но это новое для меня состояние распирало грудь, хотелось выплеснуть хоть на кого-то. Вот Венька попал под руку.
- Ну, что я тебе могу сказать? - Сказал веско Венька, сплюнув через передний зуб. Он у него недавно выпал, и Венька страшно гордился тем, что плюет теперь дальше всех. - Туфта это все!
- Как это туфта?! - Обескураженно спросил я. - Я Катьку люблю. - Упрямо повторил я.
- Батя мой тоже говорит, что мамку любит, пока не выпьет рюмку-другую. А как выпьет, вся его любовь исчезает куда-то. Куда она девается? Водку батя любит, а не мать, вот что я скажу.
- А у Вовки отец не пьет, значит любит тетю Люду, выходит? - Задумчиво произнес я.
- Это ты у Ваньки спрашивай. Я свое мнение сказал.
Тут Венька был прав - если что сказал, как отрезал. Мужик! Уважаю! Больше я его пытать не стал. Решил попытать счастья у Вовки.
- Любовь - это хорошо! - Заключил Вовка.
- Это почему? - Спросил я.
- Без любви нас бы с тобой не было.
- Угу, ты ещё скажи - велосипеда! - Мрачно пошутил я.
- Само собой, пошли, погоняем.
Забыв про любовь, мы помчались на перегонки с горы. "Все-таки велосипед - лучше всяких там любовей". - Сделал вывод я.
Но когда видел Катьку на уроках, внутри что-то обрывалось, хотелось глядеть на нее вечно. На перемене ко мне подошла Славка Синицкая, важная такая, как англицкая королева, не больше, не меньше. Тьфу-ты ну-ты!
- Егоров, ты че на Катю пялишься? Глаза поломаешь.
- А ты че, ее адъютант, что ли?
- А ежели так? - Она выпятила вперед подбородок.
- Ты ей скажи, пусть после уроков на стадион приходит, там все и скажу.
- Хм. - Хмыкнула Синицкая, развернулась и поплыла павой по коридору.
После уроков я, само собой, сказал пацанам, что остаюсь. Закинув ранец на лавку, от волнения я стал мерить ногами расстояние от лавки до стены школы. Солнце припекало так, что голова стала такой горячей, хоть яичницу жарь и глаза заболели. Катьки нигде видно не было. "Не придет, зараза!, - Беззлобно подумал я, продолжая свой обход. - А, может, Синицкая ей не передала?" Дома я оказался на час позже. Катька не пришла.
- Ты где был, внучок? - Прошамкала бабуля.
- В школе задержали, ба! - Крикнул я
В силу возраста бабуля была глуховата.
- Я там тебе суп разогрела, остыл уж, небось.
- Спасибо, ба! - Я чмокнул ее в морщинистую щеку. Что-то ворча, она пошла в свою комнату. Вскоре заорал что есть мочи телевизор.
Поддержать автора (по желанию)
Продолжение уже в моем телеграмм канале! Подписывайся! Будет интересно! 💕
Готовые книги здесь!