Обзор модели BMW M3 Tour de Corse 1987 Bernard Beguin - Jean-Jaques Lenne от компании DeAgostini в масштабе 1/43.
Коротко о настоящем автомобиле:
9 мая 1987 года.
Новый рассвет в чемпионате мира по ралли и четыре разных победителя первых четырёх этапов. Мы перематываем события почти четырёх десятилетий назад.
9 мая 1987 года WRC принёс пятого победителя. Этот пятый победитель в 1987 году был не тем, чего многие ожидали.
После того, как Prodrive остался ни с чем, с полным сараем устаревших MG Metro 6R4, многие задумались о дальнейших действиях после изгнания из Группы B.
Как и следовало ожидать, руководитель команды Дэвид Ричардс был впереди. BMW омологировала свой М3 как гоночный автомобиль, и Ричардс увидел в нём потенциал не только на трассе, но и на сцене. Поэтому он убедил немцев омологировать и версию для раллийных гонок.
Соглашение было достигнуто в начале нового года, и тогдашняя команда Prodrive из Сильверстоуна приступила к переделке баварского автомобиля для туринга в пару M3 Группы А для Бернара Бегена и Марка Дуэза, которые должны были выступить на пятом этапе чемпионата мира по ралли: Тур де Корс.
После максимально возможного количества тестов, которое Prodrive мог себе позволить и вместить, автомобили команды отправились на Корсику. Дэвид Лэпворт поехал с ними. «Мы сделали всё, что могли, учитывая ограниченный бюджет», — говорит он. «Не забывайте, мы не были производителем, как Lancia, и не проводили тысячи километров испытаний».
Lancia действительно выполнила свою домашнюю работу и провела множество испытаний. Понимая, что Delta HF 4WD может не проявить себя наилучшим образом на тёплом корсиканском асфальте, итальянцы подвергли свой автомобиль жесткой диете. Был установлен композитный карданный вал, а защита картера и днища была значительно облегчена, учитывая не только одного гоночного автомобиля с задним приводом, но и квартет Ford Sierra RS Cosworth.
Автомобили Ford сошли с дистанции, сошли с дистанции и развалились, а Карлос Сайнс в конечном итоге финишировал седьмым на лидирующей Sierra, отставая от лидера на 18 минут.
Беген и Биммер лидировали с самого старта, но их остановил град на пятом спецучастке, из-за которого дорога до корсиканского перевала покрылась льдом.
Естественно, это пошло на пользу Lancia, и местный гонщик Ив Лубе с лёгкостью обошёл скрипучую трассу М3.
Спустя несколько сухих спецучастков Беген снова вышел в лидеры. И на этот раз его было уже не остановить.
«Никто из нас не знал, чего ожидать от этого ралли», — говорит Лэпворт. «С начала 1987 года это был первый раз, когда такая группа машин собралась вместе. Мы знали, что наша машина быстра, но мы также знали, что и Sierra будут очень быстры. У них была мощнее, и, как мы увидели позже в том же году на трассах чемпионата Франции, на более широких и плавных трассах их было очень сложно обогнать».
Но 38 лет назад на Корсике ничто не могло сравниться с M3 Бегена.
«Это был идеальный автомобиль для того времени и для того события», — говорит Лэпворт.
«Это был раллийный автомобиль с ДНК турингового автомобиля. У него был высокооборотистый атмосферный двигатель с хорошей мощностью [по оценкам, около 300 л.с.], заднеприводный и лёгкий. Он был как картинг. Чего ещё желать?»
Беген не просил большего и одержал историческую победу, победу, которую, по словам Лэпворта, нельзя недооценивать с точки зрения развития Prodrive.
«Люди всегда считают Subaru родоначальником компании в WRC, — говорит он, — и, конечно же, Subaru сыграла огромную роль в этом успехе. Но фундамент всего, что мы сделали с Subaru, был заложен именно этим BMW. Как и любые наши презентации и встречи, когда представители Subaru приехали и увидели M3 в действии на этапе WRC, я думаю, именно это убедило их в том, что Prodrive — это путь вперёд».
Результаты Тур де Корс, 1987:
1 Бернар Беген (Ф)/Жан-Жак Ленн (Ф) – BMW M3, 7ч22м30с
2 Ив Лубе (Ф)/Жан-Бернар Вье (Ф) – Lancia Delta HF 4WD, +2м08с
3 Массимо Биасьон (I)/Тициано Сивьеро (I) – Lancia Delta HF 4WD, +2м28с
4 Жан Раньотти (Ф)/Пьер Тимонье (Ф) – Renault 11 Turbo, +2м41с
5 Франсуа Шатрио (Ф)/Мишель Перен (Ф) – Renault 11 Turbo, +4 минуты 35 секунд
6 Марк Дуэ (Б)/Жорж Биар (Б) – BMW M3, +15 мин 28 с
Теперь перейдём к моделе: BMW M3 Tour de Corse 1987 Bernard Beguin - Jean-Jaques Lenne, журнальная серия DeAgostini, артикул производителя DEAZAV74. Модель выполнена по классической технологии Die Cast. Вышла в продажу в 2025 году. Тираж модели не указан.
Модель изготовлена на довольно старых формах фирмы IXO. IXO выпустила довольно много версий BMW M3, Alpina E30 как в дорожных так и в гоночных вариантах. Кузов смотрится довольно неплохо.
В целом модель передаёт облик раллийной М3 - колёсные диски, каркас безопасности, ремни безопасности, комплектация автомобиля, ливрея, регистрационные знаки, раллийные номера, рекламные надписи.....
.... А вот с рекламными надписями всё не очень хорошо - из-за нелепых запретов рекламы табака (касаемо моделизма) отсутствуют надписи основного спонсора Rothmans. Такие недостатки есть на многих моделях спортивных и раллийных автомобилей. Неужели кто-то начнёт курить сигареты, если увидит название табачной компании на моделе?!?
К другим недостаткам можно отнести полное отсутствие хромированных элементов (всё серебрянка), отсутствие декалей на приборной панеле и шинах, гладкие шины, слабая проработка донышка и оптики. И "врождённая" проблема всей серии Е30 от IXO утопленное боковое остекление.
В целом для журналки модель вполне узнаваема и при определённой доработке будет смотреться гораздо лучше.
В честь победы BMW M3 на ралли Tour de Corse была выпущена лимитированная серия BMW M3 Tour de Corse Edition 1987, про модель этого автомобиля в 43 масштабе можно посмотреть здесь - https://dzen.ru/a/aG5LpTTy0SDAQbAD?share_to=link.
В последующих статьях приведу обзоры тех самых BMW E30 от IXO, естественно в 43 масштабе.