Найти в Дзене
Каналья

Как Клюшкина чахла над златом

Более всего любила Клюшкина деньги копить. И даже имела она под эти цели лаковый кошель. Прекрасный кошель - цвета светло-зеленого, с двумя отделами. Застежка - две бусины. В один отдел бумажные деньги полагалось складывать, а в другой - не бумажные.

Бумажных у Клюшкиной не водилось. Да и скучно это - бумажки копить. Куда лучше монеты из латуни собирать. Будто золотые они на вид, будто они - несметное богатство. Гремят хорошо, на вес тяжелые. Сразу чувствуешь себя человеком обеспеченным.

Все Клюшкиной копеечки давали - и папа давал, и мама, и баба Лина. И кошель ее пух на глазах.

- Ты, - Лидка хихикала, - на вот этого Кощея похожа. Тоже чахнешь над своим златом.

И на экране видела Клюшкина страшного Кощея. Очень на соседа дядю Гошу похожего. Только Кощей из сказки обещал Марьюшке - красавице в кокошнике - жизнь по локоть в золоте и по колено в серебре. Но это - если замуж она за него выскочит. Дядя Гоша своей жене ничего такого, конечно, давно не обещал - он сидел в гараже и закусывал дачным огурцом. И гирлянд сверкающих на тощей шее никогда не носил.

Но не расстраивалась Клюшкина похожести на дядю Гошу и Кощея. Потому что твердо знала: Лидка просто завидует. Нет у нее лакового кошелька. Если Лидке деньги дадут, то тут же она их и потратит легкомысленно. Лимонаду себе купит. Или пирожное “Картошка” с зеленой гусеницей крема в “Кулинарии” приобретет быстренько. Съест и сидит, радуется.

И как не жалко Лидке злата? Лучше уж подождать, пока мама пирожные принесет с лимонадом. Лучше уж почахнуть над ним спокойно.

Клюшкина из детсада придет, богатство свое на паласе раскладывает. Копейки - это, конечно, солдаты. Две копейки копейки - офицеры. Пять копеек - это танки уже с генералами на борту. И вела Клюшкина денежные войны увлеченно. И каждым солдатом страшно дорожила. Каждой буквально копеечкой.

Лидка однажды солдата решила стащить. Подкралась - и забрала целую копеечку. Золотую, драгоценную. Забрала и хихикнула: "Кощей несчастный".

Клюшкина тогда дорогую сестру кошельком шарахнула. И заорала на всю улицу погромче - мамы испугалась. За шараханье кошельком никто тебя не похвалит - и даже наоборот. И самая верная тут тактика - первой орать начинать. Непременно со слезами и насморком до колен. Тогда ты - потерпевшая сторона. И наказания тебе не будет никакого. Даже наоборот - пожалеют тебя, по голове погладят, купят лимонад. А Лидке замечание сделают. Или что-нибудь
даже похуже.

И копила она денежки, копила. К школе уж так кошель раздулся, что хоть второй покупай.

У подруги Ритки кошеля не было. И накоплений она не держала. Зато деньги находила везде. Пойдут гулять они с Клюшкиной, а Ритке под ноги рубли сразу сыплются. Или даже трешки.

И пока с надеждой Клюшкина на Ритку смотрит - может, поделят они по-братски клад найденный? - подружка уже планы строит.

- Так, - Ритка скажет, - пожалуй, куплю я себе пластилина пять пачек. Очень лепить хочется. Или даже шесть - если подешевле пластилин поискать.

Клюшкина вздохнет печально. Как можно на пластилин средства спускать? Лучше бы их в кошель отправить. Там им самое место - темно в кошельке зеленом и безопасно.

Сама Клюшкина денег, к сожалению, не находила. И только лишь однажды встретилась ей красная десятирублевка - в магазине со школьными принадлежностями. Валялась десятка, ворона ее какая-то обронила. Отнесла Клюшкина деньги кассиру. Чтобы потерявшему вернули. И кассир обрадовалась очень. Тоже она за ворону, небось, переживала.

Но с кошельком распухшим что-то делать надо было, конечно. Куда копеечки складывать? Не под матрасом же их хранить - как баба Лина пенсию.

- Копилку бы купила, - сестра Лидка советовала, - и лучше бы в виде свиньи. Есть такие чудесные копилки поросячьи в магазине “Универсам. Купи побольше - чтобы на всю жизнь хватило. Потом пятьсот эскимо купишь, ха-ха.

Взяла Клюшкина тогда кошелек. И пошла с ним в магазин, где копилки продавались. Долго ассортимент рассматривала. Приценивалась. До обеда час у прилавка приценивалась. И после обеда еще часа два размышляла.

И выбрала самую большую копилку. Не свинью, а Мишку олимпийского. Большой он, оранжевый, на пузе кольца. Сам улыбается. Купила копилку. Злата из кошеля на Мишку в самый раз хватило - копейка в копейку.

Вышла Клюшкина из "Универсама" опустошенной - в прямом и переносном смысле. Медведю подзатыльника отвесила, хоть и милый он на внешность. Все деньги на него истрачены, а он еще и улыбается.

И передумала деньги копить - копишь-копишь, и накопленного не видать. Пусть-ка для красоты Мишка стоит - чтобы не расстраиваться больше по денежному вопросу никогда.

А кошель зеленый Лидке отдала: пусть в “Кулинарию” она с ним за пирожными бегает.