Найти в Дзене
Андрей Глущук

Надежды юношу питают

Гении учатся на чужих ошибках. Умные на своих. А дураки прилежно повторяют и свои ошибки и чужие, всю жизнь, по кругу и до бесконечности. Про преподавателя кафедры спортивных дисциплин Андрея Игоревича Р. пока можно сказать только то, что он не гений. Ошибки студентки Д.Л. его ничему не научили. Напомню, на первом курсе Д.Л. подделала медицинскую справку, чтобы закрыть три пропуска занятий по лёгкой атлетике. Она до последнего свято верила, что никто эту справку на подлинность проверять не станет. Никто не будет упираться и писать запросы в поликлинику. Никто из-за трёх занятий не станет устраивать следствие и затевать служебную переписку. Ошиблась. Андрей Игоревич Р. Совершил ровно то же: состряпал подложный документ, чтобы доказать, что накануне заседания комиссии по практике, той самой, после которой студентка Д. Л. была отчислена в первый раз, весь отчёт тщательно проверил, ошибки указал, а то, что нерадивая студентка ошибки не исправила, так это её личная проблема. Напомню, после
Уникум среди нас. Преподаватель педа обладает способностями видения будущего. Но скептики утверждают, что он обычный наивный фантазёр.
Уникум среди нас. Преподаватель педа обладает способностями видения будущего. Но скептики утверждают, что он обычный наивный фантазёр.

Гении учатся на чужих ошибках. Умные на своих. А дураки прилежно повторяют и свои ошибки и чужие, всю жизнь, по кругу и до бесконечности.

Про преподавателя кафедры спортивных дисциплин Андрея Игоревича Р. пока можно сказать только то, что он не гений. Ошибки студентки Д.Л. его ничему не научили.

Напомню, на первом курсе Д.Л. подделала медицинскую справку, чтобы закрыть три пропуска занятий по лёгкой атлетике. Она до последнего свято верила, что никто эту справку на подлинность проверять не станет. Никто не будет упираться и писать запросы в поликлинику. Никто из-за трёх занятий не станет устраивать следствие и затевать служебную переписку. Ошиблась.

Андрей Игоревич Р. Совершил ровно то же: состряпал подложный документ, чтобы доказать, что накануне заседания комиссии по практике, той самой, после которой студентка Д. Л. была отчислена в первый раз, весь отчёт тщательно проверил, ошибки указал, а то, что нерадивая студентка ошибки не исправила, так это её личная проблема.

Напомню, после второго отчисления деканат ФФК неожиданно стал заниматься тем, чем до этого заниматься категорически отказывался. А именно, обстоятельствами отчисления.

Сначала Д.Л. пригласили на разговор к декану. Потом разбор полётов провели на более низком уровне. Присутствовали зам. декана Константин М.Ж. и руководитель той самой практики, по результатам которой Д.Л. отчислили в первый раз. Да, именно Андрей Игоревич Р.

Сразу уточню: М. и Ж. у зам. декана – это отчество и фамилия, а не то, что некоторые могли подумать.

Но к делу. На первой встрече с деканом ФФК периодически озвучивалось, что на факультете осталась ксерокопия спорного отчёта. Т.е., исходный документ с неисправленными ошибками. Не мудрствуя лукаво, преподаватель этой ксерокопией воспользовался. Цитирую запись встречи:

Андрей Игоревич: «Так, что, давайте пойдём по содержанию. Первое. Приложение№2, Реестр нормативно-правовых документов. Вот здесь, необходимо указание: где находятся и как используются конкретно классным руководителем эти документы. Ну, вот она копия.»

Д.Л.: «Да, насколько я помню, там было где хранятся и как используются. Ну, во-первых, что значит: где эти документы?»

Андрей Игоревич: «Это значит: где хранятся эти документы в школе. У завуча, в кабинете завуча в такой-то аудитории.»

Спешу расстроить Андрея Игоревича. Общался с классными руководителями. Документы, о которых идёт речь, хранятся непосредственно у учителей. Спихнуть их завучам – отдельная проблема. Так что, идеалистические представления недавнего студента о том, как всё устроено в школе, никакого отношения к реальной школе не имеет. Однако, вернёмся к диалогу.

Д.Л.: «Хорошо, но почему это замечание не было сделано перед комиссией?»

Андрей Игоревич: «Это замечание было сделано перед комиссией. Ваша работа?» (показывает скан листа с заданием №2)

Д.Л.: «Это моя работа уже после отчисления»

Андрей Игоревич: «Смотрите: вот это мои исправления, которые я вносил».

Д.Л.: «Эти исправления уже были после восстановления, когда мне выдали, для того, чтобы я пошла и..»

Андрей Игоревич (перебивает): «Подождите. Но я же знаю, когда я вносил исправления. Вот ваша работа комиссионная. Вот работа, которая была на пересдаче.»

Д.Л.: «Вы понимаете о какой комиссии речь идёт?»

Андрей Игоревич: «Комиссия, которая была по вашей практике. Других комиссий, других разборов практики не было, кроме сдачи, пересдачи и комиссии. Три варианта.»

Д.Л.: «Ну, это я помню. Не было этих исправлений.»

Андрей Игоревич: «Ну, это разговор не о чём. Потому, что я говорю о том, что они были. Я вам показываю» (снова тычет в скан страницы с заданием №2)

Д.Л.: «Вы все работы сканируете?»

Вопрос, на самом деле, убийственный. Если преподаватель сканирует все студенческие работы, то он их все может предъявить. Если отсканировал только отчёт Д.Л., то как объяснить такую избирательность?

Андрей Игоревич: «Подождите. Я вам показываю не все работы. Я говорю конкретно: задание №2»

Д.Л.: «А как я должна понять, что это именно тогда отсканировано?»

Андрей Игоревич: «Ну, я не знаю. Я вам говорю: как это было. Ваша задача: принимать это или нет. Всё. Других вариантов нет.»

Не знаю, как кто, но я бы такой аргумент не принял. Правда. Откуда преподаватель до комиссии мог знать, что именно листок с заданием №2 ему потребуется, чтобы доказать, что студентка ошибку именно на этой страничке проигнорирует и не исправит? Его бабушка Ванга? Его прадедушка Григорий Распутин, а предсказавший всю современную историю Жириновский, дядя по матери?

К слову, почему-то снова милейшая зам.декана по практике Марина Г. оказалась не у дел. А, между прочим, именно от неё накануне комиссии Андрей Игоревич передавал наказ студентке Д.Л: «Не знаю, как успеешь, но желательно подписи не подделывать». Марина Сергеевна имела в виду подписи завуча школы. Я на этом обстоятельстве акцентирую внимание не просто так.

Комиссия сначала обвинила Д.Л. в фальсификации подписей, а потом с разочарованием узнала, что финальные правки Андрей Игоревич, по какой-то нелепой случайности внёс на страницы, где не было подписей завуча. Т.е., ночью бегать по городу и разыскивать завуча, чтобы подготовить отчёт на комиссию, нужды не было. Студентка просто исправила указанные ошибки, перепечатала страницы и вложила в отчёт. Чем сильно расстроила Марину Сергеевну Г. и её сообщников.

Если бы в задании №2 были замечания, то почему именно эту страницу Д.Л. не перепечатала? Магия и заклинания Андрея Игоревича помешали?

Теперь вангую я. Не так сложно доказать, что ксерокопия, на которую ссылается нашкодивший преподаватель, появилась после комиссии. Как это будет сделано, я рассказывать не стану. Чтобы скан случайно не исчез или в критической жизненной ситуации Андрей Игоревич не использовал компрометирующий его документ не по назначению, в виду отсутствия более подходящей бумаги.

А пока возникает вопрос: как карается подделка документа? Выговором? Увольнением? Возмещение морального ущерба по итогам судебного разбирательства?

Андрей Игоревич, передавайте привет Марине Сергеевне Г. Вас она тоже подставила. Но список «подставленных» Вами не исчерпывается. В конечном итоге вокруг Вас соберётся большая и дружная компания пострадавших от зам. декана по практике. И что-то мне подсказывает, что в этой компании Марины Сергеевны не будет.