Вопреки предсказаниям, эра седанов далека от завершения. Пока внедорожники продолжают доминировать на рынке, автопроизводители вдыхают новую жизнь в классический четырехдверный формат. От безумных по мощности электрокаров до доступных спорт-седанов, 2025 год предлагает гурманам от мира автомобилей впечатляющий выбор.
Давайте взглянем на самые яркие новинки с помощью американских журналистов (Motor 1). Они тестировали все представленные модели до вынесения вердикта. Собственное мнение о лучших новых седанах просим изложить в комментариях.
Электрическая мощь и инженерное искусство
В сегменте премиальных электромобилей и гибридов развернулась настоящая битва технологий, где цифры мощности поражают воображение, а управляемость достигает новых высот.
Audi RS E-Tron GT Performance: Электрический рыцарь
- Мощность рассматриваемой версии: 925 л.с.
- Цена: от 13 109 000 руб. ($168 295)
Audi не оставила свой флагманский электрический седан без внимания, представив обновленную версию Performance. Теперь это самый мощный серийный автомобиль в истории марки. С мощностью в 925 «лошадей» и разгоном до 100 км/ч за 2,5 секунды, этот электрокар готов бросить вызов суперкарам.
Ключевое обновление – активная подвеска, позаимствованная у родственного Porsche Panamera, которая обеспечивает феноменальный контроль над кузовом в поворотах, не жертвуя комфортом. Запас хода также улучшен благодаря новой, более емкой и легкой батарее на 105 кВт*ч, что позволяет проехать до 600 км на одном заряде.
BMW M5: гибридный тяжеловес
- Мощность: 727 л.с.
- Цена: от 9 400 000 руб. ($120 675)
Новый BMW M5 вызвал бурю обсуждений, и главная причина – его чрезмерный вес. Снаряженная масса гибридного седана составляет 2445 кг, что почти на полтонны больше предшественника. Силовая установка, объединяющая 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом (585 л.с.) и 197-сильный электромотор, выдает суммарные 727 л.с. и 1000 Н*м крутящего момента.
Несмотря на вес, M5 разгоняется до 100 км/ч за 3,5 секунды и может проехать около 40 км на чистой электротяге. Это попытка BMW создать универсальный супер-седан: брутально быстрый на треке и тихий в городе.
Кроме чрезмерного веса в перечень минусов эксперты включили: большие размеры и ограниченную видимость. Перечень плюсов намного шире: сумасшедшая скорость, прекрасное сцепление с дорогой, огромное количество пользовательских настроек и многое другое.
Немецкая точность для водителя
Не все сводится к заоблачным цифрам. Для тех, кто ценит чистоту ощущений от вождения, Audi приготовила нечто особенное.
Audi S3: когда меньше – значит больше
- Мощность: 333 л.с.
- Цена: от 3 894 000 руб. ($49 995)
Обновленный S3 – это настоящий ренессанс для спортивного седана среднего класса. Мощность его 2,0-литрового турбомотора увеличена до 333 л.с., но главная изюминка – задний дифференциал с системой векторизации крутящего момента, унаследованный от старшей модели RS3.
Эта технология позволяет гибко распределять тягу между задними колесами, делая поведение автомобиля в поворотах гораздо более азартным. S3 стал не просто «подогретой» версией A3, а полноценным «RS3-лайт», предлагающим отточенную управляемость и премиальный салон по разумной цене.
Американская мощь и доступный драйв
Производители из США и Южной Кореи доказывают, что для получения удовольствия от вождения не обязательно тратить целое состояние.
Cadillac CT5-V Blackwing: прощальный рев V8
- Мощность: 677 л.с.
- Цена: от 7 554 000 руб. ($96 990)
В мире, где доминируют гибриды и электромоторы, CT5-V Blackwing остается одним из последних оплотов старой школы. Его могучее сердце – 6,2-литровый компрессорный V8, выдающий 677 л.с. и 894 Н*м крутящего момента. Что еще важнее, его можно заказать с шестиступенчатой механической коробкой передач. Это делает его практически уникумом в сегменте мощных седанов.
В качестве повседневного транспортного средства CT5-V Blackwing выполняет свою работу, возможно, лучше, чем любой другой автомобиль в своем сокращающемся классе. Этот Caddy в высшей степени удобен, прост в управлении и удивительно тих на низких скоростях – как и должен быть любой Cadillac.
В 2025 году модель получила легкий фейслифтинг и опциональный пакет Precision Package с перенастроенной подвеской и более цепкими шинами для тех, кто хочет выжать максимум на гоночном треке.
Hyundai Elantra N: чемпион по эмоциям без лишних затрат
- Мощность: 280-290 л.с.
- Цена: от 2 773 000 руб. ($35 595)
Hyundai Elantra N – это наглядное доказательство того, что спортивный седан может быть доступным. После фейслифтинга он избавился от некоторых спорных элементов дизайна, получив при этом улучшенную подвеску и рулевое управление. Специалисты утверждают, что по управлению он чем-то похож на Subaru WRX.
Под капотом все тот же 2,0-литровый турбомотор на 280 л.с., с возможностью кратковременного повышения мощности до 290 л.с. в режиме N Grin Shift. Этот автомобиль предлагает заразительный уровень веселья и отзывчивости, который трудно найти за такие деньги. Он остается доступным с механической коробкой передач.
Будущее уже здесь: электричество и стиль для всех
Kia активно расширяет свою линейку седанов, предлагая как высокотехнологичные электромобили, так и стильные бензиновые модели, ориентированные на комфорт и практичность.
Kia EV4: прагматичный ответ Tesla
- Мощность: 204 л.с.
- Цена: около 3 038 000 руб. (прим. $39 000)
Kia EV4 – это прямой конкурент Tesla Model 3, который делает ставку на удобство и дружелюбность к пользователю. В отличие от минималистичных интерьеров Tesla, салон EV4 наполнен физическими кнопками, что многие водители найдут более интуитивным и удобным в эксплуатации.
Будут предложены две версии батарей, обеспечивающие запас хода примерно 378 км и 531 км соответственно. Одномоторная переднеприводная компоновка обеспечивает 204 л.с. и 282 Н*м крутящего момента, что достаточно для комфортной городской и загородной езды. Ожидается, что продажи в Европе начнутся во второй половине 2025 года.
Kia K4: новый стандарт в классе
- Мощность: 150 / 193 л.с.
- Цена: от 1 804 000 руб. ($23 165)
На смену популярному Forte/Cerato приходит новая модель K4 – более крупная, просторная и технологичная. Смелый дизайн выделяет его на фоне конкурентов, таких как Honda Civic и Toyota Corolla.
Внутри водителя встречают большие дисплеи и продуманная эргономика с физическими переключателями. Базовым является 2,0-литровый атмосферный двигатель (150 л.с.), а для любителей более динамичной езды предлагается версия GT-Line с 1,6-литровым турбомотором на 193 л.с.
Таким образом, рынок седанов в 2025 году разнообразен как никогда. Он предлагает выбор на любой вкус и кошелек – от ультимативных спорткаров и технологичных электромобилей до практичных и стильных моделей на каждый день. Слухи о смерти седана оказались сильно преувеличены.
Понравилось ли вам что-нибудь из представленных моделей? Считаете ли вы лучшими другие седаны? Сообщите свое мнение в комментариях