Найти в Дзене
TWOKARBURATORS

Каким образом можно заменить подшипники рулевой рейки?

Попробуем разобраться каким образом можно заменить подшипники рулевой рейки автомобиля. На примере рулевой рейки 2108. Типичной по устройству для большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте. Вал рулевой рейки с индексом 2108, что ставится на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115, вращается на двух подшипниках. Один из них шариковый. Он напрессован на вал и зафиксирован от смещения стопорным кольцом. второй подшипник игольчатый. Он запрессован в корпус рейки. В него втыкается хвостовик вала. Рано или поздно эти подшипники выходят из строя. При чем большой шариковый подшипник разрушается гораздо чаще чем игольчатый. Поэтому, в большинстве случаев при ремонте рулевой рейки производят замену только шарикового подшипника. А игольчатый, по большому счету, лучше не трогать. Его заменяем только в случае явной неисправности. Например, если вал рейки свободно болтается в нем. Рассмотрим как заменить оба этих подшипника. Так как рулевая рейка 21
Оглавление
Подшипники рулевой рейки 2108
Подшипники рулевой рейки 2108

Попробуем разобраться каким образом можно заменить подшипники рулевой рейки автомобиля. На примере рулевой рейки 2108. Типичной по устройству для большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.

Вал рулевой рейки с индексом 2108, что ставится на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115, вращается на двух подшипниках.

Один из них шариковый. Он напрессован на вал и зафиксирован от смещения стопорным кольцом. второй подшипник игольчатый. Он запрессован в корпус рейки. В него втыкается хвостовик вала.

Рано или поздно эти подшипники выходят из строя. При чем большой шариковый подшипник разрушается гораздо чаще чем игольчатый.

Поэтому, в большинстве случаев при ремонте рулевой рейки производят замену только шарикового подшипника. А игольчатый, по большому счету, лучше не трогать. Его заменяем только в случае явной неисправности. Например, если вал рейки свободно болтается в нем.

Рассмотрим как заменить оба этих подшипника. Так как рулевая рейка 2108 и так не отличается надежностью, а на автомобилях с большим пробегом и подавно требует периодического ремонта. В частности замены этих подшипников.

Необходимые для замены инструменты и запчасти

Съемник подшипника трех или двух захватный.

Молоток.

Отрезок трубы.

Дрель со сверлом 2 мм.

Выколотка диаметром 2 мм.

Смазка подшипника.

Шариковый подшипник вала рулевой рейки 2108 с номером 2108-3401123.

Игольчатый подшипник вала рулевой рейки 2108 с номером 2108-3401104.

Подшипники можно приобрести по отдельности, а можно купить сразу ремкомплект рулевой рейки 2108.

Подготовительные работы

Демонтируем рулевую рейку с автомобиля. Замену подшипников можно произвести только на снятой и разобранной рулевой рейке.

Каким образом можно заменить шариковый (большой) подшипник вала рулевой рейки 2108

1. Извлекаем вал рейки из ее корпуса.

Извлекаем ваз из корпуса рулевой рейки
Извлекаем ваз из корпуса рулевой рейки

2. Демонтируем старый подшипник в вала рулевой рейки.

Для замены спрессовываем съемником или сбиваем трубой шариковый подшипник с вала рейки. Предварительно снимаем с вала стопорное кольцо.

3. Собираем вал рейки.

Напрессовываем на него новый подшипник при помощи трубки подходящего диаметра. Фиксируем подшипник стопорным кольцом.

Устанавливаем подшипник на вал
Устанавливаем подшипник на вал

Замена игольчатого подшипника вала рулевой рейки.

1. Извлекаем игольчатый подшипник вала из корпуса рулевой рейки.

Для этого можно использовать специальный съемник или просверлить сверлом 2 мм два отверстия в торце картера рейки и через них выбить подшипник. Извлекать для замены игольчатый подшипник следует только при явном его износе, так как выходит из строя он редко.

Отверстия для выбивания игольчатого подшипника
Отверстия для выбивания игольчатого подшипника

2. Устанавливаем новый игольчатый подшипник вала рейки.

Проще всего это сделать отрезком трубы подходящего диаметра. Через нее молотком забить подшипник в его посадочное место в картере рулевого механизма.

Установка игольчатого подшипника в корпус рулевой рейки
Установка игольчатого подшипника в корпус рулевой рейки

3. Устанавливаем вал с подшипником в корпус рулевой рейки.

Перед установкой закладываем в корпус рейки, в отверстие под вал с подшипником и в игольчатый подшипник, немного смазки (20-30 гр). Можно слегка постучать по валу сверху, чтобы его конец вошел в отверстие игольчатого подшипника, установленного нами ранее в корпус рейки.

Собираем рулевую рейку. См. "Сборка рулевой рейки".

Все, подшипники вала рулевой рейки полностью заменены.

Полную версию (оригинал) этой статьи смотри на нашем сайте twokarburators.ru в статье - "Замена подшипников рулевой рейки 2108".

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Как разобрать рулевую рейку?

- Способы устранения стука рулевой рейки

- Закусывает рулевую рейку. Причины неисправности.

- Какой должен быть люфт руля у автомобилей ВАЗ?

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!

Авто
5,66 млн интересуются